12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна41
0

Урок по предмету математические представления

Конспект урока по предмету : «Математические представления» для детей с тяжелой умственной отсталостью



Тема урока: « Мало. Много».


Цель:

учить находить в окружающей обстановке мног однородных предметов и выделять из них один предмет.


Задачи:


- познакомитьт с понятиями «один», «много»

- познакомить с понятиями «правая», « левая» рука

- сформировать пространственные представления (понятия «перед, за, под»)


Материалы:


Корзика с мячиками разного цвета по количеству детей и преподавателя.


Ход урока:



Дети садятся на ковер в классе и играют с пальчиками под стихотворение:

«Раз, два, три, четыре, пять

будем пальчики считать…

(загибаем пальчики).

Вот кулак, а вот ладошка

(показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка

И крадется потихоньку

(по ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!»

Изучение нового материала:

У учителя корзинка с мячами.

- Что лежит в корзинке? (мячи)

- Сколько у меня мячей? (много)

- Я возьму один мяч. У меня один красный мяч.

- Возьми мяч. Сколько ты взял мячей? Какого цвета у тебя мяч?

- У тебя один зеленый мяч. (раздать все мячи).

- Сколько было мячей в корзинке? (много).

- А теперь сколько осталось? (ни одного)

Было много мячей. Мы взяли по одному и осталось ни одного.

Возьмите мяч в правую руку.

Переложи в левую ( с помощью учителя)

- Подними мяч над головой.

- Спрячь за спину.

- Держи мяч перед собой.

(прыжки на месте с мячиком в руках).


Физкультминутка


- Сколько у вас фонариков и какого цвета? Сколько красных? Сколько желтых? ( обучающиеся поднимают фонарики нужного цвета и кружатся под музыку).

4. Учитель:

- Ребята, давайте соберем мячи в корзинку.

- сколько сейчас мячей лежит в корзинке? (ни одного).

- Я положу в корзинку один красный мяч.

- А теперь ты положи в корзинку мяч. Сколько мячей ты положил?

(собрать все мячи в корзинку).

- Сколько мячей в корзинке? (много).

- Мы все положили по одному и их стало много.


Предложить обучающимся раскрасить картинку, где есть предметы по одному и много. По одному зеленым цветом, много – синим.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.