12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клюева Татьяна Юрьевна158
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
0

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математические представления»

Математические представления

Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математические представления» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями зрения (АООП НОО УО) Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета:

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с ТМНР попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. На занятиях по математическим представлениям создаются практические ситуации, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики.

Целью занятий по предмету «Математические представления» является формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Основные задачи: формирование представлений о геометрических формах, фигурах. Формирование представлений о количестве, величине, времени. Формирование пространственных представлений.

Программа по предмету «Математические представления» включает разделы: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Темы уроков по предмету «Математические представления» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Домоводство», «Адаптивная физкультура», «Речь и альтернативная коммуникация», а также в логопедической и психокоррекционной работе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

на 2017\18 учебный год

1 четверть – 8 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1,2

Диагностика.

2

 

Игровые упражнения на определение величины, формы, фигуры, количества. Упражнения по пространственной ориентировке.

3,4

Представления о величине. Большой. Маленький.

2

Комбинированный

Понятия: большой, маленький. Сравниваем два мячика: маленький помещается в ладошке, на большой можно положить руку. Ученик пробует показать большой и маленький предметы. Чтение сказки «Три медведя» с проигрыванием сцен, указывающих на величину. Ученик с помощью учителя собирает большие шишки в одно ведерко, а маленькие – в другое. Игра «Накроем кастрюли крышками» - ученик совместно с учителем выбирает большую крышку для большой кастрюли, маленькую - для маленькой. Ученик вместе с учителем лепит большое и маленькое солнышко.

5

Представления о форме. Шар.

1

Изучение нового материала

Понятие: шар. Упражнение «Шар катится». Ученик с помощью учителя перекладывает шар из правой руки в левую и обратно. Игра «Найди шар». Работа с предметами шарообразной формы.

6

Представления о форме. Куб.

1

Изучение нового материала

Понятие: куб. Ученик пробует прокатить куб и убеждается в его устойчивости. Игра «Найди куб». Работа с предметами кубической формы.

7

Представления о цвете. Красный цвет.

1

Изучение нового материала

Ученик рассматривает рисунки, выполненные в красном цвете. Игра «Найди красный цвет». Рисование красной краской. Игра «Собери все детали конструктора красного цвета в красное ведерко».

8

Резервный урок.

1

   

II четверть – 8 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1

Представления о цвете. Синий цвет.

1

Изучение нового материала

Ученик рассматривает рисунки, выполненные в синем цвете. Игра «Найди синий цвет». Рисование синей краской. Игра «Собери все детали конструктора синего цвета в синее ведерко».

2,3

Геометрические фигуры. Круг.

2

Изучение нового материала

Знакомство с кругом. Обследование предметов шарообразной и круглой формы. Рисование пальцами круга на крупе с помощью учителя. Штриховка геометрической фигуры круг (внутри рельефного контура) с помощью учителя.

4,5

Геометрические фигуры. Квадрат.

2

Изучение нового материала

Знакомство с квадратом. Обследование предметов кубической и квадратной формы. Рисование пальцами квадрата на крупе с помощью учителя. Штриховка геометрической фигуры квадрат (внутри рельефного контура) с помощью учителя.

6

Геометрические фигуры. Круг, квадрат.

1

Комбинированный

Сравнение круга и квадрата по форме. Рисование круга и квадрата по трафарету с помощью учителя. Ученик обводит круг и квадрат с помощью учителя. Ученик с помощью учителя пробует выбирать предметы круглой и квадратной формы. Упражнение «Возьми круг в правую руку, а квадрат – в левую» (выполняется совместно с учителем). Упражнения «Покажи круг», «Покажи квадрат». Работа с вкладышами – вставить фигуры круга и квадрата в соответствующие по форме отверстия.

7

Представления о цвете. Зеленый цвет.

1

Изучение нового материала

Ученик рассматривает рисунки, выполненные в зеленом цвете. Игра «Найди зеленый цвет». Рисование зеленой краской. Игра «Собери все детали конструктора зеленого цвета в зеленое ведерко».

8

Резервный урок.

1

   

III четверть – 10 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1

Ориентировка на своем теле. Правая и левая сторона.

1

Комбинированный

Прослушивание потешки Е. Железновой «Правая и левая сторона» и выполнений действий под музыку. Правая и левая рука – действия, совершаемые правой и левой рукой. Игра «Найди правой рукой правое ухо». Игра «Роботы» - ученик с помощью учителя выполняет простые команды «подними правую руку, подними левую руку, согни правую руку».

2

Ориентировка в пространстве. Правая сторона.

1

Комбинированный

Упражнения на определение левой руки. Соотносим понятия слева – левая сторона. Ученик пытается ответить на вопрос «Это левая сторона?». Ученик пробует сам найти край стола слева (если не получается, то с помощью учителя). Игра «Положи куклу на левую сторону стола».

3

Ориентировка в пространстве. Левая сторона.

1

Комбинированный

Упражнения на определение правой руки. Ученик пробует сам найти край стола справа (если не получается, то с помощью учителя). Соотносим понятия справа – правая сторона. Ученик пытается ответить на вопрос «Это правая сторона?». Игра «Положи куклу на правую сторону стола».

4

Ориентировка в пространстве. Правая и левая сторона.

1

Комбинированный

Упражнения на определение правой и левой руки. Ученик пробует сам найти край стола справа и слева (если не получается, то с помощью учителя). Соотносим понятия справа – правая сторона, слева – левая сторона. Ученик пытается ответить на вопрос «Это правая сторона?», «Это левая сторона?».

5

Ориентировка в пространстве. Влево-вправо.

1

Обобщающий

Упражнение «Ежик бежит влево», «Ежик бежит в право». Игра «Ежик бежит по дорожке» - ученик пробует при помощи учителя скорректировать маршрут ежика в соответствии со словесной инструкцией учителя.

6,7

Ориентировка в пространстве. Вперед.

2

Комбинированный

Упражнения с мячом «Прокати руку вперед». Ученик с помощью учителя вытягивает руки вперед, пробует дотянуться до предмета. Прослушивание потешек и выполнение действий из них.

8

Ориентировка в пространстве. Назад.

1

Изучение нового материала

Упражнения с мячом «Прокати руку назад». Прослушивание потешек и выполнение действий из них. Игра «Прятки с ладошкой» - ученик пробует движением руки назад вытащить ладошку, спрятанную в руках учителя.

9,10

Резервный урок.

2

   

IV четверть – 8 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1,2

Количественные представления. Один.

2

Изучение нового материала

Находим руками на столе один предмет. Ученик пробует взять со стола один предмет. Держа в руках одно яблоко ученик отвечает на вопрос «У тебя в руках одно яблоко?». Рассматриваем веточку дерева, на которой один листочек.

3,4

Количественные представления. Много.

2

Изучение нового материала

Находим руками на столе много предметов. Рассматриваем веточку дерева, на которой много листьев. Находим в ведерке много листочков. Обследовав рукой ведерко, в котором много листочков, ученик отвечает на вопрос «В ведерке много листочков?». Рассматриваем пакет, в котором много яблок. Находим в корзине много яблок. Обследовав рукой корзину, в которой много яблок, ученик отвечает на вопрос «В корзине много яблок?».

5,6

Количественные представления. Один-много.

2

Обобщающий

Прослушивание потешки «Мы делили апельсин». Ученик с помощью учителя сравнивает две веточки дерева по количеству листочков на них. Ученик совместно с учителем выполняет упражнение «Угости морковкой зайку». Прослушивание сказки «Репка». Ученик с помощью учителя выполняет упражнение «Шишки для медведя».

7,8

Резервный урок.

2

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.