Календарно – тематическое планирование «Математические представления» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 31 October 2020

Календарно – тематическое планирование

«Математические представления».

3 класс специальной (коррекционной) школы. ( 2 вариант )

Цель программы:

Формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.


Задачи программы:

-формировать элементарные математические представления на комплексной основе с использованием разных видов деятельности: игровой, элементарно трудовой, конструктивной, изобразительной

- развивать интерес к учебным занятиям;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность;

- оказывать помощь в адаптации в социуме.

Коррекционные задачи:

- уточнение уровня сформированности элементарных математических представлений у учащихся;

- определение потенциальных возможностей развития элементарных математических представлений у учащихся;

- формирование у детей положительного эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных математических представлений;

- развитие интереса и положительного отношения к играм и игрушкам;

- формирование умения адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением (совместно с взрослым, по подражанию действиям взрослого);

- развитие интереса и потребности к эмоциональному общению с педагогом и с детьми по ходу занятия (с использованием вербальных и невербальных средств);

- формирование и закрепление у детей социально – бытовых навыков, связанных с использованием элементарных математических представлений.

Общая характеристика предмета:

Учебный предмет «Математические представления» включен в образовательную область «Математика».

Курс направлен на социализацию обучающегося, на коррекцию и развитие математических способностей, на формирование эмоционального отношения к учебной и игровой деятельности. Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества. Обучающийся с большим трудом овладевает элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых она непроизвольно будет осваивать доступные для неё элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения программы по предмету «Математические представления» в 3 классе( II вариант) включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося.

Возможные личностные результаты:

-Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»

-Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

-Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей

-Формирование уважительного отношения к окружающим

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

-Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

-Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Предметные результаты

Учащаяся должна знать:

Количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 10;

Образование и запись чисел от 1 до 10 из двух слагаемых;

Названия и знаки арифметических действий сложения, вычитания, равенства (- , + , =);

Названия частей суток: утро, день, вечер, ночь;

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Название чертежного инструмента – линейка.

Учащаяся должна уметь:

Сравнивать предметы по величине, размеру;

Оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях « на глаз»;

Увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности;

Устанавливать и называть порядок следования предметов;

Узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры;

Писать цифры от 1 до 10;

Соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

Пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух-трех предметов без пересчитывания;

Производить и записывать действия сложения и вычитания чисел в пределах 10 (по образцу);

Проводить линию по линейке;

Пользоваться трафаретом с геометрическими фигурами;

Решать простые задачи (в одно действие) на нахождение суммы, остатка (с помощью учителя);



Учебно-тематический план



Наименование раздела

Количество часов

1

Представление о величине

7

2

Количественные представления

6

3

Пространственные представления

9

4

Временные представления

3

5

Количественные представления

43


Всего

68



Календарно-тематический план

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примеча-

ние

по плану

по факту




Представление о величине




1

1

Повторение пройденного материала




2

2

Повторение пройденного материала




3

3

Понятия: шире, уже, одинаковые.

Число и цифра 1.




4

4

Понятия: выше, ниже, равные ростом.

Письмо цифры 1.




5

5

Понятия: глубже, мельче.

Число и цифра 2.




6

6

Понятия: толще, тоньше, одинаковы

Письмо цифры 2.




7

7

Сравнение предметов по массе (тяжелей, легче, такой же)







Количественные представления




8

1

Понятие много, один. Сравнение чисел 1-2.




9

2

Сравнение групп предметов (много, немного, мало)

Число и цифра 3.




10

3

Упражнения на выделение количества (много, мало, пусто, один)

Письмо цифры 3.




11

4

Изменение количества предметов.




12

5

Составление картинки из нескольких частей. Сравнение чисел в пределах 3.




13

6

Различение круглых геометрических тел. Рисование геометрической фигуры - круг. Соотнесение круга с шаром






Пространственные представления




14

1

Положение предметов в пространстве (далеко, близко), вверху, внизу.

Число и цифра 4.




15

2

Понятия справа слева. Письмо цифры 4




16

3

Пространственные понятия: рядом, около, там, здесь. Число и цифра 5




17

4

Положение предметов в пространстве (на, в, внутри).Сравнение чисел в пределах 5.




18

5

Положение предметов в пространстве (за, перед, над под). Сравнение чисел в пределах 5.




19

6

Положение предметов в пространстве (напротив, между, в центре, дальше, ближе, рядом). Сравнение чисел в пределах 5.




20

7

Отношение порядка следования (крайний, первый, последний). Решение примеров в пределах 5.




21

8

Порядок следования: перед, после, за, следом, следующий.  Решение примеров в пределах 5.




22

9

Знакомство с геометрической фигурой – квадрат. Рисование квадрата по трафарету, по клетке.  Решение примеров в пределах 5.






Временные представления




23

1

Утро, день, вечер, ночь. Решение задач на нахождение суммы.




24

2

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Решение задач на нахождение суммы




25

3

Геометрическая фигура – четырехугольник. Рисование треугольника. Решение задач на нахождение суммы






Количественные представления




26

1

Число и цифра 6.




27

2

Монеты: 5копейка, 1рубль




28

3

Число и цифра 7. Образование числа 7




29

4

Монеты: 2 рубля, 5 рублей




30

5

Вы­кладывание цифр 6,7 из палочек, лепка из пла­стилина, зарисовка на доске, на бумаге




31

6

Пись­мо цифр 6 по трафарету и по точкам




32

7

Простые арифметические задачи на сложение. Письмо цифры 7




33

8

Простые арифметические задачи на вычитание.




34

9

Решение задач на сложение и вычитание.




35

10

Точка. Прямая.




36

11

Сложение и вычитание в пределах 7. Закрепление.




37


12

Рисование круга, Рисование квадрата, треу­гольника с помощью учителя.




38

13

Образование числа 8.




39

14

Числовой ряд 1-8. Сравнение чисел




40

15

Состав числа 8.




41

16

Решение примеров на сложение и вычитание в пределе 8




42

17

Решение задач на нахождение суммы




43

18

Упраж­нения в самостоятельном письме цифр на дос­ке, в тетради




44

19

Знаки действий. Запись примеров на сложение и вычитание.




45

20

Задачи на нахождение суммы.




46

21

Число, цифра 9.




47

22

Образование числа 9.




48

23

Счёт до 9 и обратно.




49

24

Сравнение, запись и решение примеров в пределе 9.




50

25

Состав числа 9.




51


26

Прямоугольник. Состав числа 9.




52

27

Сравнение чисел в пределах 9.




53

28

Счёт до 9 и обратно.




54

29

Числовой ряд 1-9. Сравнение чисел.




55

30

Квадрат.




56

31

Состав числа 9. Решение примеров




57

32

Решение примеров и задач впределах9.




58

33

Отрезок.




59

34

Число и цифра10.




60

35

Счёт до 10 и обратно.




61

36

Сравнение, запись и решение примеров в пределе 10




62

37

Состав числа 10




63

38

Решение примеров и задач впределах 10.




64

39

Число и цифра 0. Действия с 0




65

40

Решение простых задач на нахождение суммы




66

41

Решение простых задач на нахождение остатка.




67

42

Решение примеров и задач




68

43

Решение примеров и задач












Перечень учебно – методического обеспечения

Математические представления

(предмет, курс)

_____3 класс_____

(класс)

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. - Санкт-Петербург, 2011.

Учебная литература

Алышева Т.В. Математика 2 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2017.

Дополнительная литература

Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. М.: Владос, 2007

Особенности интеграции детей с тяжелыми нарушениями развития / Т.М.Головкина. - Переяславль, 2007.

Оборудование

Таблицы, плакаты, ТСО, мультимедийное оборудование, предметные и сюжетные картинки, пазлы, мозаики, карточки с изображениями цифр, денежных знаков, монет, макеты циферблата часов, весы



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.