Методическая разработка «Математический куб»
Методическая разработка «Математический куб».
Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста при формировании элементарных математических познаний.
На каждой грани куба расположена одна дидактическая игра для изучения или закрепления материала.
Первая дидактическая игра – «В лесу».
Целью игры является развитие навыка выделять из множества подмножество. Задачи:
-образовательная: закрепить умение сравнивать группы множеств и выделять из множества – подмножество, учить определять расположение предметов относительно другого, закрепление знаний детей о расположении предмета на листе.
-развивающая: развивать у детей зрительное восприятие, память, наблюдательность и логическое мышление.
Вторая дидактическая игра – «Чей телефон?»
Цель игры: развитие пространственных представлений.
Вооружившись палочкой и проведя ею по проводу, нужно узнать: кто кому звонит по телефону?
Третья дидактическая игра – «Куда спряталась кошка?»
Цель игры: развитие пространственных представлений, закрепление предлогов «за», «под», «около», «у» и т.д.; совершенствование навыков счета.
Четвертая дидактическая игра - «Повтори узор».
Цель игры: учить детей называть цветы, учить выкладывать изображение по образцу, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь.
Пятая дидактическая игра на математическом кубе – «Созвездия».
Цель игры: учить выкладывать изображение по образцу, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, закрепить порядковый счет; закрепить ориентацию на листе (звездном небе).