Методичесая разработка внеклассного занятия «Математический КВН»
Математический КВН
Цель: Формирование у обучающихся интереса к математике посредством игрового, занимательного и развивающего материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
3. Совершенствовать вычислительные навыки.
4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Оборудование: ПК, экран, презентация; эмблемы команд; магнитофон; записи МР3: «Мы начинает КВН», «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский; танграммы; математические раскраски; цветные карандаши, бланк к игре «Считалочка».
Ход занятия
Организационная часть
Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.
- Дорогие гости и участники игры! Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили находчивость смекалку. КВН у нас сегодня необычный – математический. Ребята, ответьте на мой вопрос: зачем нам математика? (Ответы детей.)
- Если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». Сегодня мы хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная наука и что заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН.
Представление Жюри
Основная часть
1. Приветствие команд
1 команда «Квадрат»
Наша команда - «Квадрат»
Девиз: «У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
А наши все ребята
Дружбою сильны!»
2 команда «Круг»
Наша команда - «Круг»
Девиз: «Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!»
3 команда «Треугольник»
Наша команда - «Треугольник»
Девиз: «Думай, пробуй и ищи,
будет трудно, не пищи!»
Капитаны выходят к доске для дачи клятвы:
Друзья, приветствовать мы рады
Вас всех на встрече КВН!
Другой награды нам не надо,
Победу мы хотим взамен!
Дружить на «5», на «5» учиться,
На «5» сражаться в КВН,
На «5» к соперникам и судьям относиться,
И так все баллы мы наберём взамен.
- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, всем вместе;
Уметь выслушать товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку.
2. Разминка
- Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
Его начинаем мы с разминки!
1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)
2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)
3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).
4. Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)
5. Без начала и без края линия…(прямая).
6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
7. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)
8. Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)
9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)
10. Сколько пальцев на двух руках? (10)
11. Сколько дней в неделе? (7)
3. Домашнее задание
Разыгрывание сценки (по 1 представителю от каждой команды)
1 участник (автор слов)
2 участник (квадрат)
3 участник (треугольник)
Жили — были два брата: треугольник с квадратом.
Старший — квадратный, добродушный, приятный.
Младший — треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат...
Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему...
Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!
Но квадрат ответил ...
Брат! Я же старше, я — квадрат!
И сказал ещё нежней...
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал...
Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился — был квадратным, а проснёшься без углов!
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата. Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата вовсе нет углов!
4. Занимательный счет
- Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Пусть всякий знает, кто же лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать!
1. Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Дед и бабушка при нем.
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом. (6)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Пять карасей. Сколько птиц?
Ответь скорей!(3 птицы)
3. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
4. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
5. Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто за печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки для деда,
Две штучки для Тани,
Она дочурка соседа…
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки! (6)
6. Три гуся летят над нами,
Три других - за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
Физминутка
Танцевальные движения под музыку.
Слайд 10
5. Танграмм
Какая команда быстрее соберет фигуру из геометрических фигур.
6. Считалочка
Какая команда быстрее сосчитает всех предметы.
- Сосчитай, сколько в волшебной коробке каждой фигуры?
7. Математические раскраски
Какая команда быстрее сосчитает и раскрасит рисунок.
Подведение итогов
- Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаем вам дальнейших успехов и побед!
Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский.