Урок математики в 1 классе «Решение задач в 2 действия» (По УМК «Школа России»)

0
0
Материал опубликован 19 June 2023

Ковалева Татьяна_КП 20-11-2

Тема

Решение задач в 2 действия

Класс

1

УМК

Школа России

Цель

Формирование умения составлять план решения задач в 2 действия и записывать решение

Задачи

Дидактическая:

формировать представление о задачах, которые решаются в два действия;

учить составлять план решения задачи в два действия.

Развивающая:

развивать умение работать в паре/группе.

Воспитательная:

формировать положительное отношение к учебной деятельности.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем.

Не забываем правила посадки. Спина прямая, ноги стоят на полу.

Сейчас я предлагаю вам ознакомиться с правилами работы в группе и работы с интерактивной доской в ваших маршрутных листах. Прочитайте по очереди, пожалуйста, правила работы в группе. Хорошо, а теперь прочитайте правила работы с интерактивной доской.

Ребята, посмотрите на доску. Кто хочет прочитать пословицу?

О чем эта пословица? Как вы думаете? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.


Приветствуют учителя





За нужное дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.

Постановка учебной задачи

А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы назовете общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)

Правильно, ребята, это слова ЗАДАЧА. А что такое задача? А из каких частей состоит задача?

Отлично, сейчас предлагаю вам выполнить задание под номером 1. Вам нужно выбрать из предложенных текстов - задачи. Пара, у которой на маршрутном листе изображен циркуль будет работать у доски. Остальные в своих маршрутных листах.

Ребята, прочитайте, что у вас получилось. Почему вы выбрали именно эти задачи? Хорошо, спасибо, можете садиться.

Ребята, прочитайте задачу под номером 3. Кто хочет прочитать? А можем ли мы решить эту задачу? А почему не можем?

Перед нами возникла проблемная ситуация. Тема нашего занятия «Решение задач в 2 действия».

А как вы думаете, какая цель сегодня будет стоять перед нами?

Ребята, цель нашего урока рассыпалась. Пара, у которой на маршрутном листе изображена линейка, поработает у доски. Остальные работают в маршрутных листах. Прочитайте, что у вас получилось?

А какие же задачи мы перед собой сегодня поставим? Давайте проверим ваши предположения.

Задача – это …..

Задача состоит из условия и вопроса.


На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?


- Учиться решать задачи в 2 действия


- Узнать, как решать задачи в 2 действия

- Узнать, как составлять план решения

Учебное действие

Ребята, давайте вернемся к задаче, которую смотрели в начале урока. Прочитайте задачу еще раз. О чем эта задача? Что говорится о шариках на первой проволоке? А на второй проволоке? А что значит на 3 шарика больше? Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему?

Правильно, ребята, чтобы нам решить задачу, нужно составить план решения. Давайте попробуем составить свой план, а потом сверимся с учебником и проверим, правильно ли мы сделали? Это задание под номером 2. Пара, у которой на маршрутном листе изображена тетрадь поработает у доски.

Итак, что нам нужно узнать в первую очередь?

Правильно, запишем это под цифрой один.

Что нужно узнать вторым действием?

Правильно, ребята, запишем это под цифрой 2.

Смогли ли мы составить план решения задачи? А теперь я предлагаю проверить, правильно ли мы составили план. Отройте учебники на странице 62. Посмотрите, совпал ли наш план с планом из учебника? Отлично, вы большие молодцы. А мы с вами решили первую задачу?


Теперь проговорим решение задачи в 2 действия.

Что мы узнаем первым действием? Каким действием? Правильно.

Что мы узнаем вторым действием? Каким действием?

Правильно, ребята, теперь я предлагаю вам поработать каждому в своем маршрутном листе с заданием номер 3 и записать решение задачи. На работу вам дается 30 секунд.

Время вышло, теперь я предлагаю вам свериться с учебником и обменяться маршрутными листами с соседом по парте и оценить работу. Если все правильно, то поставьте плюс, если есть ошибки, поставьте минус.

Ребята, мы решили 2 задачу?


На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?





Узнать, сколько шариков на второй полке.

Узнать, сколько всего шариков на двух полках.





Сложением

Действие контроля и самоконтроля

Теперь посмотрите на задачу под номером 2 в учебнике. Имя прочитай, пожалуйста. Поработайте в тройках и попробуйте составить план решения данной задачи и решите ее. В маршрутном листе это задание 4.
На работу вам дается 1,5 минуты. Если закончите раньше, поднимите руку. Не забываем правила посадки.

Итак, ребята, время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось. Первая тройка покажите свой маршрутный лист и расскажите, какой план решения задачи у вас получился. Вторая группа у вас также получилось? Отлично, теперь вторая тройка покажите маршрутный лист и объясните решение задачи.

Отлично, ребята, вы большие молодцы, у вас все получилось.

Работают с задачей

Действие оценки самооценки

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Давайте вернемся к девизу нашего урока. Помог ли он нам?

Отлично, а вы помните, какая цель нашего урока? Смогли ли мы ее решить? Каким образом?

Правильно, ребята. Теперь предлагаю вам оценить себя. Если вам все было понятно и у вас все получилось, поднимите палец вверх, если у вас ничего не получилось и вам было не понятно, опустите палец вниз.

Отлично, теперь я предлагаю подвести итог нашего урока, с помощью юлы.

Спасибо за урок, до свидания.

Оценивают работу на уроке



t1687190266aa.png

Правила работы в группе/паре


1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.


Правила работы с интерактивным оборудованием


1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.



Задание 1:

Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?

На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой еще несколько. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?

На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

У Саши было 5 машин, несколько машин он отдал Коле. Сколько машин осталось у Саши?

в

решать

2 действия

задачи

учиться

Цель: ______________________________________________________________________________





Задача: На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

Задание 2: План решения






















































Задание 3: Решение задачи






















































Задание 4:



































































































































































































































































































t1687190266ab.png

Правила работы в группе/паре



1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.



Правила работы с интерактивным оборудованием



1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.



Задание 1:

Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?

На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой еще несколько. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?

На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

У Саши было 5 машин, несколько машин он отдал Коле. Сколько машин осталось у Саши?

в

решать

2 действия

задачи

учиться

Цель: ______________________________________________________________________________



Задача: На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

Задание 2: План решения






















































Задание 3: Решение задачи






















































Задание 4:









































































































































































































































t1687190266ac.gif

Правила работы в группе/паре



1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.



Правила работы с интерактивным оборудованием



1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.



Задание 1:

Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?

На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой еще несколько. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?

На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

У Саши было 5 машин, несколько машин он отдал Коле. Сколько машин осталось у Саши?

в

решать

2 действия

задачи

учиться

Цель: ______________________________________________________________________________



Задача: На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

Задание 2: План решения




















































Задание 3: Решение задачи




















































Задание 4:















































































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.