Урок математики в 1 классе на тему «Решение задач в 2 действия»

3
1
Материал опубликован 19 April 2021

Математика.

1. Устный счет.

Игра «Заселяем домики»

-повторяем состав числа 10 и 8;

2)Игра «Найди пару»

- повторяем геометрический материал (переведем величины из одной единицы в другую)

3) Задача: «Кнопочка сорвала 8 яблок, Незнайка 10 яблок. Сколько яблок сорвали вместе ?»

– найди правильное решение;

2. Новое. Вспомним, из чего состоит задача?

Задача состоит из : УСЛОВИЯ ВОПРОСА РЕШЕНИЯ ОТВЕТА.

Решить задачу: « У Лены на стене висит 6 рисунков. В папке на 2 рисунка меньше. Сколько рисунков у Лены в папке?»

- сколько рисунков в папке можем узнать? (да)

-каким действием? (-)

-докажите ( в коробке на 2 рисунка меньше)

Задача: « У Лены на стене висит 6 рисунков. В папке на 2 рисунка меньше. Сколько рисунков у Лены всего?»

-можем сразу узнать сколько рисунков всего? ( нет)

-почему? (не знаем сколько рисунков в папке)

-теперь можно узнать сколько всего рисунков у Лены? (да)

-каким действием?(+)

Всегда решали задачи в 1 действие. Это – простые задачи.

Что изменилось в новой задаче? (2действия)

Сегодня мы научились решать задачи в 2 действия. Это - составная задача.

Тема урока: «Решение задач в два действия»

3. Закрепление. Тема урока: «Решение задач в два действия»

« В красной коробке 6 карандашей. В синей коробке на 3 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках?»

-можем сразу узнать сколько карандашей в двух коробках? (нет)

- почему?

-не знаем сколько карандашей в синей коробке.

-можем узнать? (да)

Каким действием? (вычитанием)

-доказать ( в задаче сказано на 3 меньше)

- теперь можем узнать, сколько всего карандашей ? (да)

-каким действием? (+)

-доказать (всего, значит прибавляем)

4.Рефлексия. – кто испытывал затруднения, потопайте.

-кому все удалось, похлопайте.

5. Спасибо за внимание.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Это по ФГОС...?

19 April 2021