Урок математики в 1 классе на тему «Решение задач в 2 действия»
Математика.
1. Устный счет.
Игра «Заселяем домики»
-повторяем состав числа 10 и 8;
2)Игра «Найди пару»
- повторяем геометрический материал (переведем величины из одной единицы в другую)
3) Задача: «Кнопочка сорвала 8 яблок, Незнайка 10 яблок. Сколько яблок сорвали вместе ?»
– найди правильное решение;
2. Новое. Вспомним, из чего состоит задача?
Задача состоит из : УСЛОВИЯ ВОПРОСА РЕШЕНИЯ ОТВЕТА.
Решить задачу: « У Лены на стене висит 6 рисунков. В папке на 2 рисунка меньше. Сколько рисунков у Лены в папке?»
- сколько рисунков в папке можем узнать? (да)
-каким действием? (-)
-докажите ( в коробке на 2 рисунка меньше)
Задача: « У Лены на стене висит 6 рисунков. В папке на 2 рисунка меньше. Сколько рисунков у Лены всего?»
-можем сразу узнать сколько рисунков всего? ( нет)
-почему? (не знаем сколько рисунков в папке)
-теперь можно узнать сколько всего рисунков у Лены? (да)
-каким действием?(+)
Всегда решали задачи в 1 действие. Это – простые задачи.
Что изменилось в новой задаче? (2действия)
Сегодня мы научились решать задачи в 2 действия. Это - составная задача.
Тема урока: «Решение задач в два действия»
3. Закрепление. Тема урока: «Решение задач в два действия»
« В красной коробке 6 карандашей. В синей коробке на 3 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках?»
-можем сразу узнать сколько карандашей в двух коробках? (нет)
- почему?
-не знаем сколько карандашей в синей коробке.
-можем узнать? (да)
Каким действием? (вычитанием)
-доказать ( в задаче сказано на 3 меньше)
- теперь можем узнать, сколько всего карандашей ? (да)
-каким действием? (+)
-доказать (всего, значит прибавляем)
4.Рефлексия. – кто испытывал затруднения, потопайте.
-кому все удалось, похлопайте.
5. Спасибо за внимание.
Потамошнева Наталья Алексеевна