Урок математики в 3 классе «Решение задач в 3 действия»

0
0
Материал опубликован 29 March 2019

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока математики

Класс: 3а

Учитель: Николаева Л.Н.

Программа: УМК «Перспектива»

Тема урока: «Решение задач в 3 действия».

Цель урока:

- формирование умения решать задачи в 3 действия, совершенствовать навыки табличного умножения и деления.

- воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.

- развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.

- воспитывать познавательный интерес у учащихся.

- объединение математики с проблематикой экологии и защиты окружающей среды.

Задачи урока:

Образовательные:

-знать структуру текстовой задачи, знать правило оформления решения задачи в тетради, уметь правильно оформлять решение задачи, повторить математические термины: “разность”, “сумма”, “увеличить на несколько единиц (в несколько раз)», «уменьшить на несколько единиц ( в несколько раз) »

-закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,

коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,

культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  учебник «Математика» 3 класс; индивидуальные карточки; проектор, ноутбук, сигнальные карточки.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

работать по предложенному плану, инструкции;

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

знать правила порядка выполнения действий:

уметь разъяснить их содержание;

понимать правило порядка выполнения действий;

находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;

действий, используя для этого текстовые задачи;

записывать решение задачи выражением;

применять правила порядка выполнения действий;

уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

определять общие для всех правила поведения;

уметь осознанно и внимательно читать задания;

выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные:

- решать текстовые задачи

- знать правила порядка выполнения действий

- уметь разъяснить их содержание

- уметь решать задачи с помощью выражений

Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 

- высказывать своё предположение.

Ход урока

 

 

Деятельность учителя

деятельность учащихся

1.Организационный момент. (1 мин)

Цель: создание атмосферы психологической комфортности.

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний. (5 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных задач.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)

Цель:

-организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

 

4. Первичное закрепление

(10 мин)

Цель:

тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке

организовать самостоятельную работу учащихся

организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

Физминутка для глаз  (2 мин)

электронная

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (8 мин)

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.
 

Минутка релаксации. (2 мин)

6.Этап включения в систему знаний и повторения.

(6 мин)
Цель:

повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержание, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включения нового способа действий в систему знаний.

7.Подведение итогов.

(5 мин)

Цель:

осознание метода построения и границ применения изученного способа действия.
 

8 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)

Цель:

включить изученный способ действий в систему знаний учащихся.

9.Рефлексия и самоанализ (2 мин)

Цель:

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
 

Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно? Слайд №1

Соедините задание с математическим действием (работа в парах по карточкам) Слайд№2

Увеличить на

+

 

Произведение

Увеличить в

-

 

Сумма

:

 

Уменьшить на

Частное

.

 

Уменьшить в

Разность

– Ребята, отгадайте, пожалуйста, слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом.

-Как вы думаете над чем нам предстоит работать на сегодняшнем уроке?

- Что такое задача?

- Назовите составные части задачи? Слайд№3

- Какие типы задач вы знаете?


 

–Я буду вам читать задачи, вы должны быстро и правильно решить их и записать только ответ:

Математический диктант (экологические задачи)

1. Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк проплыл 12 метров. На сколько метров больше проплыл Волк, чем Заяц? (На 4м больше.)

2. Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? (9 фильмов.)

3. Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? (5 деревьев.)

4. Колобок заметил в лесу 14 мухоморов, а боровиков – на 7 меньше. Колобок знает, что до ядовитых грибов нельзя дотрагиваться, поэтому он собрал в корзину только съедобные грибы. Сколько съедобных грибов он собрал в корзину?

(7 съедобных.)

5. Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате напрасно расходуется 4 л воды. Если Незнайка чистит зубы 2 раза в день, то сколько воды в пустую расходуется за день? (8 литров)

6. В шиповнике много витамина С. Надо выпивать хотя бы один стакан в день, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Мальвина, Пьеро и Буратино выпивают в день 6 стаканов сока. По сколько стаканов в день выпивает каждый? (2 стакана.)

7. Из сосны получаю бумагу, искусственный шёлк, пластмассу. На месте вырубленных сосен Чебурашка и Крокодил Гена стали сажать по 10 деревьев каждый день. Сколько деревьев посадят за неделю Чебурашка и Крокодил Гена? (70 деревьев.) Слайд№4

- Найдите лишнее число и объясните почему?

– А сейчас, ребята, я вам предлагаю творческое задание по вариантам: составьте, пожалуйста, задачи о том, как Чебурашка и Крокодил Гена решили посадить деревья на месте вырубленных лесов. А как лучше сажать деревья? (В ряды.)

На доске:

1 в. Берёзы 3 ряда по 5 деревьев

2 в. Сосны 2 ряда по 7 деревьев

Слайд№5


 


 


 

- Узнайте сколько всего деревьев посадили Чебурашка и Гена?


 


 

- Попробуем записать эти решения в выражение.

Слайд№6

- Прочитайте выражение.

Ответ: всего посадили 29 деревьев.


 


 


 

- Сколько действий получилось?

- Почему скобки можно не ставить?


 

- Измените, вопрос задачи так, чтобы 3 действие было вычитание. Слайд№7


 

- Изменилось ли количество действий от вопроса?

- С какими задачами мы будем работать сегодня на уроке? Слайд№8


 

Поднимает руки класс –это раз.

Завертелась голова – это два.

Руки вверх, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире, разверни их на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Самостоятельная работа 

Задача на закрепление ТПО, с.50. №2 (2)

Работа с интерактивной доской.

- работают с карточками (в парах)

- проверка 1 ученик с маркером.

 


 

Работа над пройденным материалом.

Закрепление умения выполнять действия с числами 0 и 1.

-  работаем в тетради с печатной основой: с.50, № 1

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?

– Какую цель вы поставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

Учебник, с.64, №2

- Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

- Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке.

- А что нам скажет мудрая сова? Слайд№9

Вы были внимательны!

Вы успели сделать всё!

Вы – МОЛОДЦЫ! Слайд№10

Урок для меня прошёл с пользой.

Я научился решать составные задачи

и могу помочь другим.

Научился решать составные задачи,

но мне ещё нужна помощь.

Мне было трудно на уроке.

Слайд№11

/data/files/c1554185639.ppt (презентация задачи в 3 действия)

Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть, работать быстро и дружно.

Мы будем внимательны! Мы успеем сделать всё! (повторяют хором)

Задача

Условие, вопрос, решение, ответ

простые, составные

Проверка на экране

(4, 9, 5, 7, 8, 2, 70)

Самооценка- смайлик

Лишнее число – 70. Это число двузначное, круглое.

Учащиеся работают по вариантам.

После того, как дети объявляют о своей готовности, задачи читаются, записываются их решения на доске и в тетрадях, выходят по 1 ученику с варианта)

5*3=15 (б.) 1 вариант

7* 2 = 14 (с.)- 2 вариант


 

Ученик записывает на доске:

15+14=29 (дер.)


 

Один ученик работает к доски, остальные в тетрадях.)

5*3+7*2=29 (деревьев.)

Самооценка- смайлик


 


 


 

Ответ ученика: 3 действия

Умножение выполняется первым.

На сколько больше или меньше….)

Нет

Задачи в 3 действия

ученик за доской

8*2+4*4=32(п.)
 

Предварительный просмотр презентации

Повторение + - : . Увеличить на Произведение Увеличить в Сумма Уменьшить на Частное Уменьшить в Разность

Части задачи Условие Вопрос Решение Ответ

Экологические задачи 4, 9, 5, 7, 8, 2, 70

1 вариант: Берёзы – 3р. по 5 дер. 2 вариант: Сосны – 2 р. по 7 дер. 5·3=15 (б.) 7·2=14 (с.)

Сколько всего деревьев посадили Чебурашка и крокодил Гена? 5·3 + 7·2=29 (дер.)

Измените вопрос задачи так, чтобы 3 действие было вычитание. 5·3 - 7·2=1 (дер.)

Решение задач в 3 действия MirMatematiki.Ru

Вы были внимательны! Вы успели сделать всё! Вы –МОЛОДЦЫ!

Итог урока Что нового вы узнали сегодня на уроке?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.