Урок математики в 1 классе на тему «Число и цифра 1»

0
0
Материал опубликован 9 November 2017

Конспект урока

1. Тема: «Число и цифра 1».

2. Предмет: математика

3. Класс: 1

4. Автор разработки: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов

5. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2 «Образовательный центр»

6. Город/муниципальный район: с. Кинель - Черкассы, Кинель – Черкасский район

7.Краткое описание. Данная методическая разработка предлагает организовать изучение предметного содержания урока «Число и цифра 1»

в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников.

Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока.

8. Тип урока: урок «открытия» нового знания

9. Форма организации: урок

10. Цели урока: познакомить учащихся с цифрой 1; ввести термины: «число» и «цифра».

11. Задачи: формировать понятия числа ОДИН как количественной характеристики единичного объекта или предмета; обозначение числа один математическим знаком – цифрой 1;

формировать понятие ПЕРВЫЙ, отличие количественного и порядкового смысла числа;

формировать умение записи цифры 1;

развивать математическую речь (развёрнутые ответы);

продолжить работу по обучению детей приёмам работы с источниками информации;

способствовать продвижению аналитических и математических способностей;

формировать умение действовать ответственно, проявлять умение сотрудничества.

12. Ожидаемый результат:

- знание числа 1;

- умение различать и применять термины «число и цифра» и использование их в речи;

- умение писать цифру 1;

- умение анализировать и обобщать.

п/п

Содержание этапов урока

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Определение целей урока на основе исследования материала в «Математике» (с. 26-27).

- Ребята, давайте поставим цели нашего урока. Для этого нам нужно представить результат нашего труда. Откройте страницы № 26-27 в учебнике. Рассмотрите, что вы увидели нового?

Обмениваемся мнениями, чтобы определить цели урока.

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи.

2.

Подготовка к восприятию нового материала.

Работа с индивидуальным счётным материалом (кружками, квадратами, треугольниками).

- Возьмите по 1 кругу, квадрату и треугольнику. Положите эти фигуры перед собой.

- Можно ли сказать, что перед вами лежат несколько геометрических фигур?

- Уберите круг и квадрат. Сколько геометрических фигур осталось?

Познавательные универсальные учебные действия: способность к осознанию и усвоению содержания. Проводить сравнения предметов.

3.

Первичное восприятие нового материала.

Откройте стр. 26 в «Математике», задание

1.

- Рассмотрите рисунок и расскажите, кого кормят Маша и Миша на своём дворе? (Маша и Миша кормят кур и цыплят.)

- На дворе несколько кур и несколько цыплят, которых кормят Маша и Миша. О каких ещё животных можно сказать, что на рисунке их несколько? (На дворе несколько овец и несколько гусей.)

- Назовите тех животных, о которых нельзя сказать, что их нарисовано несколько? (На рисунке одна кошка, одна корова, одна собака, один петух.)

- Выберите тот предмет, о котором тоже можно сказать, что на рисунке он только один.

Задание № 2.

- Посмотрите, каким знаком обозначают число один. Этот знак называют цифрой 1.

Цифра – это математический знак, с помощью которого можно записать число.

Среди знаков найдите цифру 1 и поставьте на неё фишку.

Познавательные универсальные учебные действия:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Логические универсальные учебные действия:

анализ объектов с целью выделения признаков.

4.

Упражнения на закрепление.

- Поработаем в парах. Рассмотрите нижний рисунок на стр. 26.

- Покажите соседу по парте предметы или их части, похожие на цифру 1.

Работа в тетради на с. 20.

Задание № 1.

- Допиши цифру 1.

Задание № 2.

- Напиши цифру 1.

Взаимопроверка тетрадей.

Логические универсальные учебные действия:

выбор основания для сравнения, классификация объектов.

Регулятивные универсальные учебные действия:

готовность к преодолению трудностей.

5.

Работа над осознанием учащимися отличия количественного смысла числа «один» от порядкового числительного «первый».

- Миша, помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козлёнка, который умел считать до десяти? – спросила Маша.

- Это когда Козлёнок увидел своё отражение в воде и сказал: «Раз», стал вспоминать Миша.

- Что хотел сделать Козлёнок, сказав раз? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он сделал? Какое число называется первым при счёте от одного до десяти?

Регулятивные универсальные учебные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные универсальные учебные действия:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

6.

Самостоятельная работа.

Самостоятельно поработайте над последним упражнением на стр. 27 в учебнике.

- Поставьте красную фишку на первую слева доску в заборе, а синюю фишку – на первую доску справа.

Если что-то непонятно, задайте вопрос учителю или соседу по парте.

Анализ, оценка действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

готовность к преодолению трудностей;

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

формирование умения задавать вопросы.

7.

Подведение итогов по результатам выполнения поставленных целей.

-Какие вопросы по теме урока вы можете задать друг другу?

Регулятивные УУД: констатация достижения поставленной цели.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

постановка вопросов – инициативное сотрудничество

8.

Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш урок. На ваших столах лежат лепестки - листочки. Если вам все понятно по теме: «Число и цифра 1» и понравился урок, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите лепесток с вопросительным знаком. (Размещение на доске лепестков, построение цветка.) Наш цветок готов.

Оказывается, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на следующем уроке мы продолжим изучение данной темы.

Личностные универсальные учебные действия:

оценивание усваиваемого содержания.

Список используемой литературы

 

1. А.Л. Чекин. Математика: Методическое пособие для учителя, 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2015

2. А.Л. Чекин. Математика: Учебник, 1 класс - М.: Академкнига/Учебник, 2015

3. Сост. Р.Г. Чуракова. Программы по учебным предметам, 1-4 кл. 1 часть. М.: Академкнига/Учебник, 2015

Интернет-ресурсы

1. http://pedsovet.org

2. http://festival.1september.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.