Технологическая карта урока математики «Площадь. Формулы площади прямоугольника» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 14 January 2023

Технологическая карта урока

Автор: Киселева Наталья Александровна, учитель математики и информатики, МБОУ Верхнесоленовская СОШ

Класс: 5

Предмет: математика

Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника.

Цель урока: показать практическое применение формулы площади прямоугольника

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры

Метод обучения: проблемно-эвристический



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня у нас урок необычный, а проведем мы его в форме деловой игры.

- Итак…. Представьте себе… мы являемся представителями фирмы «Юные строители», и я (ставлю табличку « Директор фирмы «Юные строители»)


Включаются в деловой ритм урока.


Самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание

Актуализация и мотивация

Актуализация опорных знаний и способов действий. Обеспечение мотивации учения детьми.

- Уважаемые коллеги, (приложение 1 , слайд 1) к нам поступил срочный заказ от директора школы МБОУ Верхнесоленовская СОШ, Вандюк Ольги Григорьевны. Заказ заключается в том, чтобы провести ремонтные работы учебных классов.

- Я уже съездила на объект и составила план-схему учебных кабинетов.

- Предлагаю познакомиться поближе с объектами, которые нам предстоит отремонтировать. (приложение 1, слайд 2)

- Посмотрите внимательно на вопросы, которые напечатаны на обратной стороне фотографий.

- Что нужно вспомнить и уметь для этого?

(Приложение 1, слайд 3, 4)

Используя эти формулы решим эти задачи. ((работаем с заданиями , разработанные в приложении LarningApps.org https://learningapps.org/display?v=p5rjx5vjk17)



1) Найдите периметр прямоугольника, если ширина равна 2 см, а длина 7 см.

2) Найдите периметр квадрата со стороной 10 дм.

3) Найдите площадь прямоугольника с длиной 15 м, а шириной 4 м.

4) Найдите площадь квадрата со стороной 8 см.

- Верно. Молодцы.

- А на какую геометрическую фигуру похожи учебные кабинеты?

- Какая формула нам нужна будет? (размещаю ее на доске)

Эта и будет тема нашего урока.


У каждого из вас на столах лежат маршрутные листы (приложение 2), вы в них будете работать на протяжении всего урока. (объясняю детям каким образом в них работать на каждом этапе урока) .

Запишите в них дату, тему урока, а цели вы сформулируете самостоятельно, но чуть позже.

Устно решают задачи, используя формулы нахождения периметра и площади квадрата, формулы нахождения периметра и площади прямоугольника.






- Формулы

- Быстро считать.






- Ученики читают и вместе решают

- 18 см


- 40 дм


- 60 м2


- 64 см2



- На прямоугольник


- Формула нахождения площади прямоугольника


Учащиеся записывают ФИО, дату, тему урока

Структурирование знаний, логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Целеполагание.

Принятие целей урока

- А, чтобы наша фирма побыстрее справилась с заказом, каждая строительная бригада будет работать с одним учебным кабинетом, а так как их 4, то и бригад у нас будет 4.

- Посмотрите на цвет своего маршрутного листа. Сгруппируйтесь по этим цветам.

(Каждой группе выдаю папки с документами (Приложение3).


-Коллеги, в каждом кабинете находится компьютеры с необходимыми папками, в которых вы найдете: файл с планом учебного кабинета, прайс-лист цен строительных материалов, прейскурант цен на стоимость услуг. (Приложение 4). Вы составляете смету на ремонт учебного кабинета, в своих группах обсудите и запишите цели урока, которые необходимо достичь. Через 15 минут всех вас жду с вашими сметами в своем кабинете, мы их объединим и посмотрим на какую сумму вышла общая смета на ремонт учебных кабинетов. Не забываем заполнять маршрутные листы.

- Дорогие коллеги! Желаю Вам успехов в достижении поставленных целей!

Формируются 4 группы в зависимости от цвета маршрутных листов, например: жёлтые – первая бригада, сиреневые – вторая бригада и т.д., т.е. группы формируются случайным образом.












- Спасибо! (дети расходятся по кабинетам и работают в группах)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации.

Смыслообразование

Планирование учебного сотрудничества с сверстниками.

Целеполагание

Первичное применение и закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы.

Составляю сметы, для того, чтобы на этапе «Организация первичного контроля», дети сравнили свои полученные результаты с моими.

Учащиеся работают в группах, решают задачи, заполняют сметы и маршрутные листы.

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с сверстниками, управление поведения партнеров.

Контроль, коррекция

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

- Я тоже прикинула сметы, давайте посмотрим, что у нас вышло (дети анализируют правильность составления своих смет, корректируют либо самостоятельно в группах или при помощи сверстников, учителя), (приложение 1, слайд 5).

- Молодцы, все сметы сошлись, теперь давайте составим общую смету (вместе выполняем задание), (приложение 1, слайд 6)

- Данную смету я сегодня предоставлю директору Ольге Григорьевне и я уверена, что мы выиграем тендер.

Учащиеся корректируют сметы и составляют общую.

Умение структури-ровать зна-ния, выбор наиболее эффектив-ных спосо-бов реше-ния задач

Самоопредление

Планирование учебного сотрудничества с сверстниками и с учителем, управление поведения партнеров.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Подведение итогов урока

Подведение итогов работы бригад. Дать качественную оценку работы класса в целом, отдельных учащихся.

- Ребят, пришло время подвести наши итоги.

- Все ли у вас получилось?

- Если нет, то, что, по вашему мнению вам помешало выполнению задач? Почему?

-

Учащиеся делятся своими мнениями.




Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Уважаемые коллеги, ко мне пришло письмо с просьбой оказать благотворительную помощь. Все заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый из вас решает какую сумму он может внести. Перед вами задания на карточках с указанной ценой. Чем дороже задание, тем оно сложнее. (Приложение 5) (дети выбирают и решают их дома)


Учащиеся выбирают карточки.


Самооценивание, включая осознание своих возможностей.



Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и со сверстниками.

- В ваших маршрутных листа есть «Лестница успеха», проанализируйте свою работу на уроке и поставьте и поставьте себя (можно нарисовать просто смайлик) на одну из ступенек «Лестницы успеха» (Приложение 6)

- А теперь возьмите смайлики-магниты и прикрепите их уже на плакате.


- Я просмотрю ваши маршрутные листы и на следующем нашем совещании познакомлю с результатами. (дети сдают маршрутные листы)


- Молодцы! Всем спасибо за работу. Завтра всех жду на своих рабочих местах.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке, ставят свои смайлики на определенную ступеньку «Лестницы успеха», заполняют этап урока «Рефлексия» и сдают маршрутные листы.

Рефлексия


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


















Приложение 2

Мой маршрутный лист



Фамилия, имя______________________________________________________________

Дата__________ __________________________________________________________

(Запишите здесь Классная работа)



Формула, которую буду использовать для решения задач_________________________



Тема урока_____________________________________________________________

Здесь я сформулирую цель(и) урока, которые буду достигать в течение урока_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1 Ремонтные работы учебного кабинета

Бригада №___________

Смета на сумму_________________________

Задание 2 Общая смета на ремонт всех кабинетов

Материалы

Количество

Общая стоимость (стоимость материалов + стоимость услуги)

Банка краски для пола


 

 

Плинтус 3 м.


 

 

Банка водоэмульсионной краски


 

 

 

 

ИТОГО:

t1673706868aa.gift1673706868ab.gift1673706868ab.gift1673706868ab.gift1673706868ac.gift1673706868ad.gif

Лестница успеха

У меня все получилось! Готов помочь другим!

Хорошо, но могу лучше!

Мне нужно ещё повторить

Приложение 6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.