Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши глаза»

0
0
Материал опубликован 16 February 2022

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши глаза»

Автор Емельянова О.Ю., воспитатель

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие». «речевое развитие». «социально – коммуникативное развитие». «художественно – эстетическое развитие». «физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: формировать у детей представления об органах чувств – глазах, их функциях. Показать какую роль играет зрение в жизни человека. Познакомить с действиями врача офтальмолога.

Социально коммуникативное развитие: развивать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками. Научить детей элементарным способам сохранения здоровья, воспитывать бережное отношение к глазам и всему своему организму.

Речевое развитие: активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами: офтальмолог, мигающее веко.

Художественно- эстетическое развитие: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие: формировать координацию движений закрытыми глазами, и мелкой моторики обеих рук.

Методы и приёмы:

Практические: игра«Дорожка», рассматривание своего лица в зеркало, промывание кукле глаз, с\р игра «Больница», рисование лица человека.

Наглядные: рассматривание предметных и сюжетных картинок.

Словесные: беседа, отгадывание загадок, ответы на поставленный вопрос, составление описательных рассказов.

Оборудование: заготовки лица человека из белой бумаги (не нарисованы глаза) для каждого ребенка, цветные карандаши; кегли; зеркала на каждого ребенка; сюжетные картинки; кукла; салфетки, таз с водой. Атрибуты к с\р игре «Больница», сырая морковь.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель.: Ребята, сегодня мы с вами… (стук в дверь , заходит Печкин)

Печкин.: Здравствуйте. У меня для вас посылка.

В.: Спасибо (протягивает руки к посылке)

П.: Только я вам её не отдам.

В.: Почему?

П.: Потому что я не могу прочитать что на ней написано.

В.: Давай мы тебе поможем это сделать?

П. : Спасибо вам большое.

(Воспитатель читает загадку на посылке, дети отгадывают)

На носу они сидят,

В два стекла на всех глядят,

Дужки спрятались за уши,

Знаю, в них мы видим лучше.

А за стёклами зрачки,

На носу сидят …

Дети: Очки.

В.: Правильно это очки. (Воспитатель достаёт очки из посылки и отдаёт их Печкину)

П.: Так вот же мои очки. Огромное вам спасибо.

В.: Печкин, а хотите остаться с нами? Мы сегодня как раз будем говорить о зрении узнаем для чего человеку глаза, как нужно ухаживать за ними и как можно сохранить зрение.

П.: Спасибо, я с удовольствием останусь и послушаю.

В.: Ребята, давайте мы с вами представим, что дома погас свет, а нам надо пройти в другую комнату. Я предлагаю вам закрыть глаза и пройти по дорожке не сбив кегли.

(Дети с закрытыми глазами движутся по дорожке из кегель. Звучит музыка.)

В.: Дети вы устали? Легко ли было вам идти? А как легче двигаться – с открытыми или закрытыми глазами? Почему легче идти, когда глаза открыты?

-В.: Теперь сделайте вывод, для чего человеку глаза? Нужно ли ему зрение? А если бы у человека не было глаз? Что было бы?

В.: (Показ изображения строения глаза) Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях-глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием – веко. Потечёт со лба пот - его остановит «изгородь» из бровей. Ветер понесёт в лицо пыль - её задержат реснички. А если пылинки и сядут на глаз, то их «слизнёт» мигающее веко, так как с внутренней стороны веки влажные. Их работа похожа на работу стеклоочистителей ( «дворников» ) на переднем стекле автомобиля. А если перед глазами появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся.

(Можно предложить детям с помощью зеркала рассмотреть свои брови, ресницы. Затем предложить медленно закрыть глаза, чтобы увидеть верхнее веко.)

В.: Поморгайте своими глазами. Так заботиться о наших глазах природа. А вы сами? Что вы делаете, чтобы сберечь свои глаза и сохранить зрение?

Чтение стихов и рассматривание сюжетных картинок.

1.Дети играют в песочнице, кидают песок, трут глаза .(Читают Диана и Наташа)

Две подружки рано встали.
Во дворе песком играли:
Стали строить городок,
Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть,
Стали вверх песок бросать,
Но промчался ветерок
И занес в глаза песок.

Терли девочки глаза.
Набегала в них слеза,
Веки вспухли, покраснели,
Открывались еле-еле.

Словом, очень страшный вид.
Врач сказал — конъюнктивит.
И назначил промыванья,
Капли, мази, прижиганья.
Осторожным надо быть
Чтоб глаза не засорить.

2. Смотрят близко телевизор. ( Читает Рома)

Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

3. Читают книгу в темноте. ( Читает Варя и Соня Ф.)

Наша Нина с увлеченьем
Вечерком сидит за чтеньем:
Очень любит сказку Нина
Про мальчишку Буратино.

В уголке она читала,
Было света очень мала;
Почитала часик- два,
Разболелась голова,

Все плывет перед глазами
Налились они слезами,
Расплылись у книжки строчки,
Буквы стали словно точки,
Не прочтешь и половину
Строк про девочку Мальвину.

Знают взрослые и дети
Что читают лишь при свете,
В темноте нельзя читать-
Зренье будет уставать.

4. Не правильно сидит за столом читает книгу. ( Читает Марина)

Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся , как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров!

Оздоровительная минутка. Зарядка для глаз по схемам в группе вместе с Печкиным.

В,: А если все – таки мы не уберегли глаза, к кому мы должны обратиться за помощью? (Ответы детей)

В.: Правильно глазного врача называют офтальмолог.

(Картинка с изображением врача офтальмолога)

В.: Если врача нет, что мы должны сделать? (оказать своим глазам первую помощь). Показ на кукле оказание первой помощи при болезнях глаз:

- Соринка в глаз попала – нужен чистый платок;

- Грязь или песок попал – промыть водой;

- Ушибли глаз – помогут примочки мокрой салфетки или чистый платок.

Оздоровительная минутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, работают только глаза. ( Читает и показывает Соня Н.)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Проводится игра «Проверим зрение» вместе с Печкиным

В.: У вас у каждого лежит заготовка: изображение лица человека. Чего не хватает в изображении? нет глаз – Что нужно сделать?

Все работы детей раскладываются рядом, чтобы получилась коллективная фотография. Дети рассматривают, сравнивают, как рисунки сразу ожили после того, как нарисовали глаза.

В.: Давайте вспомним все, что вредит нашим глазам, нашему зрению, и составим карточки, где расположим предметы, которые вредят нашим глазам и предметы полезные для глаз.

У каждого на столе карточка с предметом. Дети заполняют приготовленную таблицу карточками.

В.: Оказывается, что и от правильного питания тоже зависит здоровье наших глаз. Например в моркови много каротина и витамина А, они полезны для нашего зрения.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьют морковный сок.

П.: Ребята, а ведь у меня в этом году большой урожай моркови. И чтобы ваши глаза были зоркими, веселыми, любознательными я вас угощу морковкой.

В.: Спасибо вам Печкин. На этом наше занятие закончено. Берегите ваши глаза и будьте здоровы.

​​​​​​​
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации