Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши глаза»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши глаза»
Автор Емельянова О.Ю., воспитатель
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие». «речевое развитие». «социально – коммуникативное развитие». «художественно – эстетическое развитие». «физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие: формировать у детей представления об органах чувств – глазах, их функциях. Показать какую роль играет зрение в жизни человека. Познакомить с действиями врача офтальмолога.
Социально коммуникативное развитие: развивать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками. Научить детей элементарным способам сохранения здоровья, воспитывать бережное отношение к глазам и всему своему организму.
Речевое развитие: активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами: офтальмолог, мигающее веко.
Художественно- эстетическое развитие: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие: формировать координацию движений закрытыми глазами, и мелкой моторики обеих рук.
Методы и приёмы:
Практические: игра«Дорожка», рассматривание своего лица в зеркало, промывание кукле глаз, с\р игра «Больница», рисование лица человека.
Наглядные: рассматривание предметных и сюжетных картинок.
Словесные: беседа, отгадывание загадок, ответы на поставленный вопрос, составление описательных рассказов.
Оборудование: заготовки лица человека из белой бумаги (не нарисованы глаза) для каждого ребенка, цветные карандаши; кегли; зеркала на каждого ребенка; сюжетные картинки; кукла; салфетки, таз с водой. Атрибуты к с\р игре «Больница», сырая морковь.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель.: Ребята, сегодня мы с вами… (стук в дверь , заходит Печкин)
Печкин.: Здравствуйте. У меня для вас посылка.
В.: Спасибо (протягивает руки к посылке)
П.: Только я вам её не отдам.
В.: Почему?
П.: Потому что я не могу прочитать что на ней написано.
В.: Давай мы тебе поможем это сделать?
П. : Спасибо вам большое.
(Воспитатель читает загадку на посылке, дети отгадывают)
На носу они сидят,
В два стекла на всех глядят,
Дужки спрятались за уши,
Знаю, в них мы видим лучше.
А за стёклами зрачки,
На носу сидят …
Дети: Очки.
В.: Правильно это очки. (Воспитатель достаёт очки из посылки и отдаёт их Печкину)
П.: Так вот же мои очки. Огромное вам спасибо.
В.: Печкин, а хотите остаться с нами? Мы сегодня как раз будем говорить о зрении узнаем для чего человеку глаза, как нужно ухаживать за ними и как можно сохранить зрение.
П.: Спасибо, я с удовольствием останусь и послушаю.
В.: Ребята, давайте мы с вами представим, что дома погас свет, а нам надо пройти в другую комнату. Я предлагаю вам закрыть глаза и пройти по дорожке не сбив кегли.
(Дети с закрытыми глазами движутся по дорожке из кегель. Звучит музыка.)
В.: Дети вы устали? Легко ли было вам идти? А как легче двигаться – с открытыми или закрытыми глазами? Почему легче идти, когда глаза открыты?
-В.: Теперь сделайте вывод, для чего человеку глаза? Нужно ли ему зрение? А если бы у человека не было глаз? Что было бы?
В.: (Показ изображения строения глаза) Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях-глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием – веко. Потечёт со лба пот - его остановит «изгородь» из бровей. Ветер понесёт в лицо пыль - её задержат реснички. А если пылинки и сядут на глаз, то их «слизнёт» мигающее веко, так как с внутренней стороны веки влажные. Их работа похожа на работу стеклоочистителей ( «дворников» ) на переднем стекле автомобиля. А если перед глазами появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся.
(Можно предложить детям с помощью зеркала рассмотреть свои брови, ресницы. Затем предложить медленно закрыть глаза, чтобы увидеть верхнее веко.)
В.: Поморгайте своими глазами. Так заботиться о наших глазах природа. А вы сами? Что вы делаете, чтобы сберечь свои глаза и сохранить зрение?
Чтение стихов и рассматривание сюжетных картинок.
1.Дети играют в песочнице, кидают песок, трут глаза .(Читают Диана и Наташа)
Две подружки рано встали.
Во дворе песком играли:
Стали строить городок,
Стряпать вместе пирожок.
Надоело им играть,
Стали вверх песок бросать,
Но промчался ветерок
И занес в глаза песок.
Терли девочки глаза.
Набегала в них слеза,
Веки вспухли, покраснели,
Открывались еле-еле.
Словом, очень страшный вид.
Врач сказал — конъюнктивит.
И назначил промыванья,
Капли, мази, прижиганья.
Осторожным надо быть
Чтоб глаза не засорить.
2. Смотрят близко телевизор. ( Читает Рома)
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
3. Читают книгу в темноте. ( Читает Варя и Соня Ф.)
Наша Нина с увлеченьем
Вечерком сидит за чтеньем:
Очень любит сказку Нина
Про мальчишку Буратино.
В уголке она читала,
Было света очень мала;
Почитала часик- два,
Разболелась голова,
Все плывет перед глазами
Налились они слезами,
Расплылись у книжки строчки,
Буквы стали словно точки,
Не прочтешь и половину
Строк про девочку Мальвину.
Знают взрослые и дети
Что читают лишь при свете,
В темноте нельзя читать-
Зренье будет уставать.
4. Не правильно сидит за столом читает книгу. ( Читает Марина)
Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся , как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров!
Оздоровительная минутка. Зарядка для глаз по схемам в группе вместе с Печкиным.
В,: А если все – таки мы не уберегли глаза, к кому мы должны обратиться за помощью? (Ответы детей)
В.: Правильно глазного врача называют офтальмолог.
(Картинка с изображением врача офтальмолога)
В.: Если врача нет, что мы должны сделать? (оказать своим глазам первую помощь). Показ на кукле оказание первой помощи при болезнях глаз:
- Соринка в глаз попала – нужен чистый платок;
- Грязь или песок попал – промыть водой;
- Ушибли глаз – помогут примочки мокрой салфетки или чистый платок.
Оздоровительная минутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, работают только глаза. ( Читает и показывает Соня Н.)
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Проводится игра «Проверим зрение» вместе с Печкиным
В.: У вас у каждого лежит заготовка: изображение лица человека. Чего не хватает в изображении? нет глаз – Что нужно сделать?
Все работы детей раскладываются рядом, чтобы получилась коллективная фотография. Дети рассматривают, сравнивают, как рисунки сразу ожили после того, как нарисовали глаза.
В.: Давайте вспомним все, что вредит нашим глазам, нашему зрению, и составим карточки, где расположим предметы, которые вредят нашим глазам и предметы полезные для глаз.
У каждого на столе карточка с предметом. Дети заполняют приготовленную таблицу карточками.
В.: Оказывается, что и от правильного питания тоже зависит здоровье наших глаз. Например в моркови много каротина и витамина А, они полезны для нашего зрения.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьют морковный сок.
П.: Ребята, а ведь у меня в этом году большой урожай моркови. И чтобы ваши глаза были зоркими, веселыми, любознательными я вас угощу морковкой.
В.: Спасибо вам Печкин. На этом наше занятие закончено. Берегите ваши глаза и будьте здоровы.