12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козаева Татьяна Анатольевна126

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Тема урока: «Признаки делимости. Делимость на «10», «2», «5».

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока: создать условия для формирования навыков делимости на «2», на «5», на «10».

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся понимать и формулировать свойства делимости чисел на «2», на «5», на «10», приводить примеры, применять свойства при решении задач.

Метапредметные:

Познавательные: учатся добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; выбирать наиболее эффективный способ решения; выполнять действия по заданному алгоритму.

Регулятивные: учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; определять и формулировать цель;

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения; работать коллективно и паре; слушать и понимать речь других; договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре; формировать умение задавать вопросы по существу.

Личностные: содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности; развивать самостоятельность в разных видах деятельности.

Организационная структура урока.


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание презентации

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, контролирует подготовленность к уроку.

Организует презентацию.


Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Бегать, прыгать мы не будем,

Будем весь урок решать.

t1645565339aa.png

Проверяют готовность к уроку.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Актуализация знаний

- Что такое признак?


t1645565339ab.pngt1645565339ac.png

Признак – это правило, пользуясь которым легко

и удобно обнаружить свойство.(дают определение). Определяют цель и тему урока

1) Познавательные:

- обще учебные умения структурировать знания, 2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования

3.Поисковая деятельность учащихся при изучении нового материала.


Организуется презентация с планом исследования, и последующим обсуждением.


t1645565339ad.pngt1645565339ae.pngt1645565339af.png

Выполняют задание учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Знакомятся с новым материалом по учебнику, стр.137.

В тексте находят необходимые признаки (правила) для подтверждения своей гипотезы.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и

формулировка проблемы, умение строить речевые высказывания

Обще учебные: Моделирование, выбор эффективных способов решения задачи



4. Первичное закрепление нового материала

Разбирает примеры на доске, сопровождая их правилами. Проводит фронтальный опрос по заданиям учебника.

t1645565339ag.png

Выполнение заданий по учебнику:
№ 606,607,608(устно)

Из чисел 356,425,700,906,295,405,570,848,750,100,5242,

5330 выпишите, которые делятся на 2, на 5, на 2 и 5 одновременно, на 10.

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

5.Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

t1645565339ah.png

Махи руками.

Наклоны в сторону.

Приседания.

Потягивания вверх.


6. Первичная коррекция
знаний

Организуется работа по группам

611(а,в)

612

614 (а,в)

t1645565339ai.png

Выполняют задание друг другу помогая

Проверяются задания. Допущенные ошибки комментируют те учащиеся, которые выполнили все правильно.

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

7. Подведение итогов. Творческое задание.

1. Приведите свои примеры чисел, которые будут делиться на 2, на 5, на 10. Проводит опрос по заданию.


t1645565339aj.png

Записывают свои примеры на деление. По желанию отвечают.

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

8. Домашнее задание.

п.3.2 № 610, №610, №611(б,г), творческое задание: придумайте задание по изученной теме.

t1645565339ak.png

Проводят устный анализ заданий.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

9. Рефлексия учебной

Проводит беседу по вопросам:

Назовите с какими проблемами и трудностями вы столкнулись во время урока. Что помогло вам их преодолеть?

t1645565339al.png

Отвечают на поставленные вопросы. Дают оценку своей деятельности.

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.