Технологическая карта урока математики в 7 классе «Важнейшее украшение человечества — знание»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Организационная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||
Предмет |
математика |
||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||
Тема |
Важнейшее украшение человечества - знание |
||||||||||||||||||||||||||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) |
Данилова Наталья Петровна, учитель математики и физики |
||||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение |
Областное казённое общеобразовательное учреждение «Курская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» |
||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) |
ЦФО |
||||||||||||||||||||||||||||
Республика/край |
РФ |
||||||||||||||||||||||||||||
Город/поселение |
г. Курск |
||||||||||||||||||||||||||||
Описание урока/мероприятия/занятия |
|||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока (мероприятия, занятия) |
урок обобщения и систематизации знаний (интегрированный урок (математика, история)) |
||||||||||||||||||||||||||||
Время реализации урока (мероприятия, занятия) |
40 мин |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Образовательные: приобщение обучающихся к разнообразным формам и методам повторения материала; систематизация и обобщение знаний учащихся по темам “Признаки делимости на 5, на 2, на 9 и на 3”, “Простые и составные числа”, «Разложение на простые множители»; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; формирование яркого представления о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры; использовать содержание других учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни. 2. Развивающие: развитие навыков мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение; развитие памяти и внимания; развитие навыков логического мышления, математической логики; развитие самостоятельности, внимательности; развитие творческой активности воспитанников; развитие образного мышления и систематизация знаний; формирование интереса к изучению математики, истории и литературы. 3. Воспитательные: воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности и положительного отношения к учёбе; формировать навыки коллективного обсуждения проблем и умения работать в группе, умения учитывать чужое мнение; расширение общего кругозора. |
||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) |
Предметные: Знать понятие делителя числа; понятие кратного числа; признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определение четных и нечетных чисел; признаки делимости на 9 и на 3; определение простого и составного числа; алгоритм разложения числа на простые множители; понятие взаимно простых чисел; Уметь находить делители и кратные чисел; определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3; использовать таблицу простых чисел; определять, является число четным или нечетным; определять, является число простым или составным; доказывать являются числа взаимно простыми; раскладывать число на простые множители; Личностные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; |
||||||||||||||||||||||||||||
УУД |
Регулятивные УУД: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Оценивать результаты деятельности; Анализировать собственную работу. Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; Делать выводы на основании изученного материала. Познавательные УУД: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты; Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Сравнивать различные объекты: выделять их множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходство и различия объектов. |
||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы, оборудование и материалы |
Компьютер, мультимедиа-проектор, экран, мультимедийная презентация. |
||||||||||||||||||||||||||||
Список учебной и дополнительной литературы |
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 27-е изд., - М. : Мнемозина, 2012. Жохов В.И. Математические диктанты 5-6 классы. К учебнику Математика. /авт. Н.Я. Виленкин и др// В.И. Жохов, И.М. Митяевап. – 3-е изд. – Мнемозина,2006. |
||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) |
Презентация, карта Арабского Халифата, индивидуальная карточка для выполнения домашнего задания, сборник сказок «Тысяча и одна ночь» |
||||||||||||||||||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
На занятии используются следующие педагогические технологии: коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая, коррекционно-развивающая, информационно-коммуникационная. Используется сочетание словесных и наглядных методов, игровой, соревновательный, коммуникативный, информационно – коммуникационный, частично поисковый, метод проблемного обучения, методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля с учётом возможностей и потребностей обучающихся на доступном для них уровне и материале. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения воспитанникам была предложена занимательная физминутка. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
http://oktjbr-schkola.ucoz.ru/new2012/CHLD357.jpg - думающий мальчик http://forum.newhits.ru/images/img/big_smail.jpg - смайлик http://img01.chitalnya.ru/upload2/607/177479282021522528.jpg - смайлик http://www.betterlivingthroughbeowulf.com/wp-content/uploads/2012/08/Akhlaq_i_Nasiri_folio.jpg - арабы http://www.stihi.ru/pics/2013/01/09/7640.jpg - Шахирезада http://history.limarevvn.ru/gg3.jpg - карта Арабского Халифата http://profismart.org/files/00/book/reader/b140325/i_014.jpg - Муххамед http://www.unitedexplanations.org/wp-content/uploads/2011/02/414575393_b9369e36fa_z.jpg - коран http://a10.idata.over-blog.com/2/25/98/74/JANVIER-2011/horaire-priere-le-blanc-mesnil.jpg - коран http://uploads.sedty.com/imagehosting/22365_1255788627.jpg - дом Муххамеда http://www.kimidartours.com/admin/gallery/uploads/120209_MuhammadAliMosqueCairoEgypt1.jpg - мечеть http://forum.ribca.net/ibf_new/uploads/1210071633/gallery_190_45715.jpg - сунна http://www.roadplanet.ru/img/reports/707/img/13.jpg - медресе http://pandia.ru/text/77/498/images/image001_221.jpg - карта http://mirasky.h1.ru/klips/vin05.gif - верблюд http://fr.academic.ru/pictures/frwiki/66/Biruni_Iranian.jpg - Аль-Беруни http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/172/171857/img8.jpg - обсерватория http://bookmix.ru/notes/img/notes_1323251570.jpg - тысяча и одна ночь http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/172/171857/img7.jpg - арабские математики |
||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная необходимая информация |
Задания предложенные в ходе занятия, могут быть использованы в работе с обучающимися 6-х общеобразовательных классов. Задания на занятии могут выполняться индивидуально, в парах, в группах, фронтально. Объём предложенных заданий может варьироваться в зависимости от уровня и возможностей обучающихся. |
Делимость чисел
PPTX / 20.42 Мб
Пользователь удален
Данилова Наталья Петровна