12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комогорцева Александра Павловна69

Конспект учебного занятия

по математике

в 1 «В» классе

Тема: «Сложение с числом 0».

студентки 212 группы

Комогорцевой Александры Павловны











Урок будет выдан: 19.01.2022.

МБОУ СОШ №122

Учитель: Константинова Ксения Александровна

Методист: Тимченко Галина Владимировна





Новосибирск, 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Комогорцева Александра Павловна

Предмет: математика

Класс: 1 «В»

Тема урока: «Сложение с числом 0».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Сложение с числом 0».



Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о сумме с числом нуль

2. Формировать умение находить результат сложения, если одно из слагаемых равно нулю.

Предметные:

1. Учащиеся научатся объяснять, как сложить число с нулем и нуль с числом

2. Учащиеся научатся выполнять устно прием сложения с нулем

Уч-ся получат возможность научиться:

3. Решать задачи изученных видов;

4. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;


Развивающие:



1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.





2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.





3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию.

- Учащиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию

деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять синтез как составление целого из частей.

- Учащиеся получат возможность научиться: строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению темы: «Сложение с числом 0» и понимать значение математики в жизни и деятельности человека;

Личностные:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: интерактивное оборудование, учебник, презентация.


























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Павловна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Прошу проверить свою готовность к уроку. У вас на парте должны быть: пенал, тетрадь, учебник и рабочая тетрадь.

Молодцы! Готовы к уроку?

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем!

И прекрасна, и сильна

Математики – страна.

Приветствуют учителя.







Проверяют готовность к уроку.







Да!


Р: осуществлять волевую саморегуляцию


2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Словесный (беседа)

А начнем мы наш урок с устного счета. Если знаете ответ, поднимайте руку.

Устный счёт:

Ребята посчитайте от 2 до 9; от 8 до 4.

Молодцы.

Назовите число, которое следует за числом 7; 4.

Всё верно.



Найдите сумму чисел 1 и 5.



Назовите соседей числа 5, 9.



Назовите число, которое стоит перед числом 6, 10?



Сколько будет если 7 уменьшить на 2?



Если 5 увеличить на 1 будет 4.



7 уменьшить на 2 будет 5.



Сумма чисел 4 и 3 равна 6.



Разность чисел 4 и 3 равна 1.



Вы большие молодцы. Хорошо справились.

-Мы сегодня познакомимся с новой темой урока, а чтобы узнать тему урока я предлагаю поработать с таблицей. В таблице зашифровано слово. Вы должны выбирать из неё ту букву, адрес которой я назову. Если вы правильно выполните задание, то сможете определить тему нашего урока.

с

е

ж

е

л

и

н

о

с 0



Первая строка, первый столбец. С

Вторая строка, второй столбец. Л

Третья строка, второй столбец. О

Первая строка, третий столбец. Ж

Вторая строка, первый столбец. Е

Третья строка, первый столбец. Н

Вторая строка, третий столбец. И

Первая строка, второй столбец. Е

Третья строка, третий столбец. С 0.

Что у вас получилось?

Верно, это и есть тема нашего урока.

«Сложение с числом 0».

Ребята, а что вы знаете о сложении?















А всё ли вы узнали о сложении?

Что бы вы ещё хотели узнать?

Ребята откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.









2,3,4,5,6,7,8,9.

8,7,6,5,4.



Число 8.

Число 5.





Сумма 1 и 5 будет 6.



Соседи числа 5: 4 и 6.

Соседи числа 9: 8 и 10

Число 5.

Число 9.



Будет 5.





Нет, будет 6.





Да.



Нет, будет 7.



Да.



Внимательно слушают.





















Выполняют.















































Сложение с нулём.







При сложении числа увеличиваются.

При перестановке чисел при сложении результат не меняется.

Числа можно складывать в любом порядке.

Удобно к большему числу прибавить меньшее.



Отвечают.







Записывают.







К:

слушать и вступать в диалог;































К:

слушать и вступать в диалог;



- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Словесный (беседа)

Ребята обратите внимание на доску.

(на ней примеры 0+2= и 0+4=)

Можете ли вы решить данные выражения?

Сегодня на уроке мы этому научимся.

Посмотрите и сравните получившиеся результаты.

0+4=4 0+4=0

0+2=0 0+2=2

Что вы заметили? Какие числа складывали? Какие результаты получились?

Верно, нам предстоит определить, в каком столбике правильно выполнено сложение. А сделаем мы это с помощью линейки.

Ребята возьмите линейку.

Смотрите первое выражение это 0+4=4. Найдите на шкале число 0, сделайте 4 шага вправо.

Что вы получили?

И из этого мы можем сделать вывод что?

Второе выражение выполните самостоятельно.

Что вы получили?

Всё верно!

Если к нулю прибавить число, то получится это же число.

Ребята, как вы думаете, почему получается это же число, ведь при сложении числа увеличиваются?

Всё верно!

А как ещё мы можем решить данные выражения?

Что будет, если мы поменяем числа местами?





Правильно.

Сейчас давайте проведём физминутку.

(Включаю видео файл, выполняю с детьми физминутку)









Отвечают.







Выполняют задание.









Складывали одинаковые числа, а результаты получились разные.





















Получили число 4.

Что если к 0 прибавить 4 получится 4, а не 0.

Выполняют.



Получили число 2.



Слушают.





Потому что число 0 обозначает отсутствие предметов, означает «нисколько».







Ничего, потому что при перестановке чисел при сложении результат не меняется.



Встают, выполняют.









К:

слушать и вступать в диалог;

П: осуществлять анализ объектов



Р: принимать и сохранять учебную задачу

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Словесный (беседа)

А сейчас давайте поработаем с учебником. Открывайте учебник на странице 12. Задание №1.

t1645588152aa.png

Объясните, как действовал цыплёнок?



Сравните первую и вторую запись.

Всё верно! Молодцы!



Сейчас посмотрите на задание №2.



t1645588152ab.png

Давайте решим это задание у доски. Кто хочет выйти к доске?

Ребята, пока один из вас решает пример у доски, вы записываете их в тетрадь.



Молодцы!



Обратите внимание на задание №3

Ребята давайте посчитаем, сколько карандашей в двух коробках.



t1645588152ac.png



Ребята, сколько карандашей в первой коробке?

А во второй? Как это обозначить?

И сколько всего карандашей?

Всё верно, молодцы!



Задание №4.

t1645588152ad.png

Обратите внимание на рисунок, что на нём изображено?

Верно, наша цель придумать задачу на основе данного рисунка.

Ребята, сколько рыбок в первом аквариуме?

А во втором?

Сколько рыбок в двух аквариумах?







Сейчас самостоятельно выполните задание №6. После поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. На это вам даётся 5 минут.

t1645588152ae.png



Готовы? Давайте проверять. Отвечаем по поднятой руке.

Молодцы!



А сейчас давайте поработаем в рабочих тетрадях. Открывайте тетрадь на странице 9.

Задание №1.

t1645588152af.png

Ребята сколько рыбок в первом аквариуме?

А во втором?

И получается в двух аквариумов сколько рыбок?

Верно, какие числа нужно записать в ответ?

Правильно, молодцы!!!

Задание №2.

t1645588152ag.png

Ребята, сколько книг на левой полке? А на правой?

Верно, запишите ответы.

Сколько книг на обеих полках? Какие цифры мы должны сложить?

Верно, в тетрадь записываем пример. Как он будет выглядеть?

Правильно, записывайте.



Обратите внимание на задание №3.

t1645588152ah.png



Ребята сколько букв в синем овале?

Правильно, значит, какое число мы будем записывать в синий флажок?

А в зелёном овале есть что-нибудь?

Получается, какое число мы будем записывать в зелёный флажок?

Верно, внутри красного овала находятся синий и зелёный овалы. Значит, какую цифру мы запишем в красный флажок?

Почему?





Верно, молодцы!



Задание №4.

t1645588152ai.png

Ребята, сейчас давайте решим данные выражения.

Кто хочет ответить, поднимайте руку. А остальные записывайте ответ.

(спрашиваю детей, которые подняли руку)

Вы большие молодцы!

Обратите внимание на задание №5.

t1645588152aj.png

Давайте решим эту задачу. Что нам нужно сделать, что бы решить её?

А какие грибы вы будите считать?

Верно. Считайте.

Посчитали? Сколько всего белых грибов нашли мальчики?

Посмотрите на примеры и выберете верное решение.

Верно, молодцы! Отметьте галочкой.

Открывают учебник.























Объясняют. Нахожу на шкале число 0, делаю три шага вправо. Получаю 3.

Они равны.







Внимательно слушают.











Выходят по одному к доске, решают пример. Остальные дети записывают примеры в тетрадь.













Считают сколько карандашей в коробках.













8 карандашей.



0

8









На рисунке изображены аквариумы, и рыбки.









Нисколько. 0.



4 рыбки.



4.







Выполняют задание.















Проверяем.







Открывают рабочие тетради.















0

3 рыбки.



3 рыбки





0 и 3















На левой полке 4 книги, а на правой 0.

Записывают.

4 книги. Складываем 4 и 0.





4+0=4.



















8 букв.







8



Нет.



0











Цифру 8.

Потому, что в синий флажок это цифра 8, а зелёный 0. 8+0=8











Отвечают. Записывают.































Посчитать грибы в корзинках у детей.

Белые грибы.





Да. 10 грибов.





Верным будет 2 решение.

0+10=10.







5.Информация о домашнем задании.

Словесный (беседа)

Домашним заданием будет упражнение №5, на странице 13.















Записывают.









6. Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод (беседа).

Вот и подошёл к концу наш урок.

Что нового для себя вы сегодня узнали?

Как вы считаете, хорошо ли вы поработали на уроке?

Спасибо за урок. До свидания!





Отвечают.



















Р:

осуществлять самооценку деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.