12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нарбунтович Наталья241
Беларусь, г. Минск

Математика. Урок в 1 классе.

 Тема. Число и цифра 7, или путешествие со сказкой

Веснова Татьяна Константиновна, учитель начальных классов средней школы №34 г.Минска

Республика Беларусь, город Минск

Цель: познакомить с приёмом образования числа 7;

научить писать цифру 7;

закрепить знания о структуре задачи;

отрабатывать навык решения простых задач, раскрывающих

смысл действий сложения и вычитания;

развивать логическое мышление.

Оборудование: мультимедийная презентация по мотивам сказки «Колобок», карточки с индивидуальными заданиями, кассы цифр и знаков.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел уже звонок. Начинается урок.

Молча мы за парты сели, друг на друга посмотрели,

Усмехнулись, улыбнулись, к педагогу повернулись.

Будем мы усидчивы, прилежны и внимательны.

И пойдёт у нас работа просто замечательно!

Устный счёт

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.

А котёнок услышал это и говорит из угла старику и старухе:

- Помогу вам набрать муки, но при условии, что и вы мне поможете посчитать да решить (котёнок учился в своей кошачьей школе).

Старик со старухой в школе давно учились, многое уже позабыли. Давайте, ребята, поможем им.

Назвать соседей числа 3, 5, 11.

Число, которое стоит между 8 и 10, 15 и 17. 2 и 4.

Предыдущее число: 4, 1, 13, 16, 20.

Последующее число: 15, 3, 12, 0, 35.

Посчитать двойками до 20 и обратно

Посчитать десятками до 100

«Укрась ёлку шарами» (состав чисел)

 

6

5

 

 

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

(6 – 1 = 5)

Во дворе играли 5 мальчиков и 3 девочки. Для игры нужно было стать в пары (мальчик с девочкой). Сколько мальчиков не включилось в игру?

Чтобы попасть в театр, двум отцам и двум сыновьям понадобится только 3 входных билета. Как такое может быть?

Ну, что ж, с заданием мы справились. Котёнок доволен. Вот и помог он старухе наскрести да намести горсти две муки.

 

Замесила старуха тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Физкультминутка для укрепления зрения

Объяснение нового материала

Катился колобок по дорожке и закатился в лес. Все звери этого леса учились в лесной школе и очень любили математику. А колобок-то ещё не знал, что такое школа.

Вот катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

А заяц, надо заметить, не простой был, а учёный-самоучка – он сам осваивал математику. Выучил уже много чего, а сегодня он знакомился с новой цифрой и новым числом:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, я колобок, колобок, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Уму-разуму хочу учиться. Лучше давай я с ребятами помогу тебе.

- С удовольствием, - сказал заяц и стал внимательно слушать.

Работа с наглядностью.

- Сколько кругов на картинке? Прибавим ещё один. Сколько стало кругов? Как получили 7? Вот она цифра 7. На что похожа?

 

Работа по учебнику.

- Какое число при счёте называют после числа 6?

1)Найдите на странице печатную цифру 7. Как получили 7 палочек? Сколько очков на косточке домино? Как расположены 7 точек? Который час показывают часы?

2) Игра «Вычислительная машина». Прочитайте пример, который решил заяц на машине слева. Прочитайте пример, который решил заяц справа.

- Ну что, заяц, запомнил, как получается число 7? А ну-ка в воздухе напиши цифру 7.

И покатился колобок дальше – только заяц его и видел.

Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему ещё один ученик лесной школы - серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я колобок, колобок, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл. Я тоже хочу математике учиться.

3) - Ну что ж, вот тебе примеры в учебнике № 3 – решай.

- Стрелками на числовом луче показано решение примеров.

- Давайте поможем колобку решить их.

4) - Следующее задание № 6, 7. Если ты, колобок справишься с ними, я тебя отпущу.

6:

- Кубики расположены в два ряда. Сколько кубиков в первом ряду? Сколько во втором? Что можно сказать про количество кубиков в первом и втором ряду? Сколько всего кубиков? Можно сказать: если положить два раза по пять, то получится 10. Где ещё мы встречаемся с «два раза по пять»?

Найдите одинаковые кубики. Где они расположены?

7:

Игра «Конструктор».

- Волк любит конструировать. Рассмотрите узор (деталь орнамента). Сколько красных треугольников? Сколько зелёных? Какую фигуру составляют один красный и один зелёный треугольники? Сколько образовалось четырёхугольников?

- Что ж, колобок, справился ты с моими заданиями, катись себе подобру- поздорову.

- Покатился колобок дальше – только его волк и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня! Я колобок, колобок! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл и от волка ушёл. Лучше я помогу тебе решить задачи.

5 и №6 (коллективное составление и решение задач)

Похвалил медведь колобка. Покатился колобок – медведь только вслед ему посмотрел.

- Катится колобок, а навстречу ему лиса!

- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса всё ближе подкрадывается:

- Я колобок, колобок.

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Математике учён

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл.

- Славная песенка! – сказала лиса – Да вот беда, голубчик, что стара я стала. Трудно писать мне. Помоги, коли можешь.

Делать нечего, как лисе не помочь.

Физкультминутка

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Закрепление нового материала

Задания в рабочей тетради

2. Запишите числа по возрастанию и убыванию. Какие числа записали?

3. Составить и записать две задачи: о зайцах и овощах.

- Хватит ли зайцам овощей? Если зайцы слева возьмут по одной свёкле, а зайцы справа по одной морковке, то какой овощ будет лишним?

Письмо цифры 7 по образцу

Сколько на рисунке чашек? Запишите в пустую клетку соответствующую цифру.

- Спасибо, дружочек, румяный колобочек! Оставайся со мной жить. Ты будешь в школу ходить, а я дома на хозяйстве хлопотать.

Так и стали жить вместе колобок и лиса. Колобок стал отличником в лесной школе – смышлёный оказался. А лиса нарадоваться не могла, перестала хитрить да обманывать.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Подведение итогов урока

- С какой цифрой мы познакомились? Назовите соседей числа 7. Как получить 7?

Рефлексия

- Дорисовать улыбку, если урок понравился.

Горизонтальную линию – понравился, но что-то было не так.

Грустный ротик – урок не понравился.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Пономарева Надежда Михайловна, 06.04.17 в 20:49 1Ответить Пожаловаться
Изучаете цифру 7, а на устном счете счет до 100?
Пономарева Надежда Михайловна, 06.04.17 в 20:49 1Ответить Пожаловаться
Изучаете цифру 7, а на устном счете счет до 100?
Нарбунтович Наталья, 07.04.17 в 14:41 1Ответить Пожаловаться
Опережающее обучение! Спасибо за вопрос!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.