12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Полищук Елена Николаевна147
Закончила Череповецкий государственный институт им.М.В.Ломоносова.С 1995 года преподаю в школе. Педагогический стаж составляет 20 лет. Работаю по УМК "Перспективная начальная школа". В основе моей учительской работы лежит развитие творческого мышления.
Россия, Вологодская обл., тотьма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Советская основная общеобразовательная школа»

Урок математики в 1 «а» классе

по теме «Число и цифра 7»

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Полищук Елена Николаевна

 Тема: Число и цифра 7

Предмет: математика

Класс: 1

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

«Введение понятия числа и цифры 7»

Форма организации: урок

Представления о результатах:

Образовательные (предметные):

Формировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7).

Формировать понятие числа 7 как множества из 7 предметов.

Формировать умение в записи числа 7 цифрой, умение распознавать цифру 7 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов).

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного действия – поиска цифры 7.

Создать возможность планирования совместного с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Ввести понятие числа и цифры 7.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжить работать над формированием умения ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Работать над формированием умения выполнять действия по образцу.

Работать над использованием знаково – символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям).

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Цель урока: ознакомление с числом и цифрой 7


 


 


 


 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Организовать направленное внимание на начало урока

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

2. Мотивация к учебной деятельности

Организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности

- Прозвенел звонок

Начинается урок.

Все за парты сядем дружно

Начинать работу нужно.

- С каким настроением пришли на урок? Покажите сигналы.

Урок начинаем с радостным настроением. Желаю успеха.

Показывают сигналы

3. Планирование учебной деятельности

Составить план деятельности

- В какой последовательности будем работать?

Составьте план по условным знакам.

- Я вас приглашаю в сказку. Назовите главную героиню.

Слайд.

- А почему именно в этой сказке оказались, узнаем позже.

Давайте дружно произнесем слова, которые помогут успешно справиться с заданиями:

Я буду внимателен!

Я буду думать!

Я буду размышлять!

Я буду старателен!

Дети составляют план:

Повторим.

Узнаем новое.

Работаем с учебником и тетрадью.

Дети узнают на слайде Белоснежку.

Дети хором произносят за учителем слова.

4. Актуализация знаний

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Математическая разминка

Какое число называют при счете перед числом 4?

Какое число находится между числами 4 и 6?

1 слагаемое - 3, 2 слагаемое – 1, чему равно значение суммы?

Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6?

Заполни пропуски:

6 это 5 и ?; 6 это 4 и ?

Дети работают с карточками из математического набора

«Учись считать»

5. Целеполагание

Помочь выделить и сформулировать тему, цель и задачи урока

- Кто были друзья Белоснежки?

Слайд

-Сколько гномов было в сказке?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько козлят съел волк?

- Сколько цветов у радуги?

- Назовите тему урока.

- Какую цель поставим?

- Какие задачи помогут нам достичь цели?

Дети отвечают на вопросы, догадываются, о каком числе речь, формулируют цель урока, ставят задачи

Тема: Число и цифра 7

Цель: ознакомление с числом и цифрой 7

Задачи:

? узнать, что обозначает и как образуется число 7

?узнать, какой цифрой обозначается число 7

! научиться писать цифру 7

6. Открытие новых знаний

Формировать понятие числа 7 как множества из 7 предметов

Работа в парах

-Гномы для Белоснежки приготовили цветы и угощение.

- Приготовьте конверты с карточками и выполните задания:

1) сосчитать и назвать число предметов на каждой карточке;

2) по каждому рисунку составить и записать сумму чисел

Проверка.

- Сколько всего цветов?

- Сколько ромашек? Сколько васильков? (6 +1)

- Сколько яблок? Сколько ягод? (5+2)

Вывод:

- Сколько всего предметов?

- Как получили число 7?

Оцените работу в паре на «волшебной» линеечке.

- Что обозначает число 7?

- Как образовали число 7?

Называют правила работы в паре.

Выполняют задания на карточках.

6 +1

5 + 2

Оценивают работу в паре, делают вывод.

Число 7 обозначает 7 предметов.

7 это 6 и 1 7 это 5 и 2

Динамическая пауза

Смена деятельности

Слайд. Музыка

 

7. Формирование первичных умений на основе самоконтроля

1) Работа с учебником

Формировать умение в записи числа 7 цифрой, умение распознавать цифру 7 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов).

Историческая справка.

Слайд

- Что в вашей жизни связано с числом 7?

Слайд

- Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знаком число 7. Это цифра 7.

Работа с учебником (с.62)

- Найдите задание, обозначенное фишками.

- Помогите гномам среди знаков найти цифру 7. Положите фишку.

Проверка.

- Сколько фишек потребовалось, чтобы выполнить задание?

Вывод:

-Как записывают число 7?

Ответы детей:

- 7 лет;

- номер дома, номер квартиры;

- 7 кроликов, 7 куриц держат родители; т.д.

Открывают учебник, выполняют задание, используя фишки.

Оценивание по критерию: внимательность

Число 7 записывают цифрой 7.

2) Работа в тетради

Формировать навык написания цифры 7

Работа в тетради для самостоятельной работы

Слайд

- С чем будете сравнивать? (с образцом)

Исследование числа 7

Слайд

- Прочитайте ряд чисел.

- Какое число пропущено?

- Определите место числа 7 в числовом ряду.

Письмо цифры 7.

Оценивание по критерию: правильность

Дети определяют место числа 7 в числовом ряду, делают вывод:

- Число 7 стоит после числа 6 и перед числом 8.

8. Итог урока.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Какая тема урока?

- какую цель мы поставили?

- Все ли задачи урока выполнили?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Почему я пригласила вас в эту сказку? Как она называется? Кто автор?

(показ книги)

Ответы детей.

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

9. Рефлексия.

Формировать личную ответственность за результаты деятельности

- Оцените свою работу.

На память об уроке гномы дарят вам свои портреты.

Слайд

- Спасибо за урок!

Оценивают свою работу на уроке.


презентация
PPT / 4.47 Мб

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.