Урок математики по теме «Число и цифра 7»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Советская основная общеобразовательная школа»
Урок математики в 1 «а» классе
по теме «Число и цифра 7»
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Полищук Елена Николаевна
Тема: Число и цифра 7
Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
«Введение понятия числа и цифры 7»
Форма организации: урок
Представления о результатах:
Образовательные (предметные):
Формировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7).
Формировать понятие числа 7 как множества из 7 предметов.
Формировать умение в записи числа 7 цифрой, умение распознавать цифру 7 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов).
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного действия – поиска цифры 7.
Создать возможность планирования совместного с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Ввести понятие числа и цифры 7.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжить работать над формированием умения ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.
Работать над формированием умения выполнять действия по образцу.
Работать над использованием знаково – символичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям).
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Цель урока: ознакомление с числом и цифрой 7
Этап урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Организовать направленное внимание на начало урока |
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. |
Приготовление к уроку. Приветствие учителя. |
2. Мотивация к учебной деятельности |
Организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности |
- Прозвенел звонок Начинается урок. Все за парты сядем дружно Начинать работу нужно. - С каким настроением пришли на урок? Покажите сигналы. Урок начинаем с радостным настроением. Желаю успеха. |
Показывают сигналы
|
3. Планирование учебной деятельности |
Составить план деятельности |
- В какой последовательности будем работать? Составьте план по условным знакам. - Я вас приглашаю в сказку. Назовите главную героиню. Слайд. - А почему именно в этой сказке оказались, узнаем позже. Давайте дружно произнесем слова, которые помогут успешно справиться с заданиями: Я буду внимателен! Я буду думать! Я буду размышлять! Я буду старателен! |
Дети составляют план: Повторим. Узнаем новое. Работаем с учебником и тетрадью. Дети узнают на слайде Белоснежку. Дети хором произносят за учителем слова. |
4. Актуализация знаний |
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Математическая разминка Какое число называют при счете перед числом 4? Какое число находится между числами 4 и 6? 1 слагаемое - 3, 2 слагаемое – 1, чему равно значение суммы? Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Заполни пропуски: 6 это 5 и ?; 6 это 4 и ? |
Дети работают с карточками из математического набора «Учись считать» |
5. Целеполагание |
Помочь выделить и сформулировать тему, цель и задачи урока |
- Кто были друзья Белоснежки? Слайд -Сколько гномов было в сказке? - Сколько дней в неделе? - Сколько козлят съел волк? - Сколько цветов у радуги? - Назовите тему урока. - Какую цель поставим? - Какие задачи помогут нам достичь цели? |
Дети отвечают на вопросы, догадываются, о каком числе речь, формулируют цель урока, ставят задачи Тема: Число и цифра 7 Цель: ознакомление с числом и цифрой 7 Задачи: ? узнать, что обозначает и как образуется число 7 ?узнать, какой цифрой обозначается число 7 ! научиться писать цифру 7 |
6. Открытие новых знаний |
Формировать понятие числа 7 как множества из 7 предметов |
Работа в парах -Гномы для Белоснежки приготовили цветы и угощение. - Приготовьте конверты с карточками и выполните задания: 1) сосчитать и назвать число предметов на каждой карточке; 2) по каждому рисунку составить и записать сумму чисел Проверка. - Сколько всего цветов? - Сколько ромашек? Сколько васильков? (6 +1) - Сколько яблок? Сколько ягод? (5+2) Вывод: - Сколько всего предметов? - Как получили число 7? Оцените работу в паре на «волшебной» линеечке. - Что обозначает число 7? - Как образовали число 7? |
Называют правила работы в паре. Выполняют задания на карточках. 6 +1 5 + 2 Оценивают работу в паре, делают вывод. Число 7 обозначает 7 предметов. 7 это 6 и 1 7 это 5 и 2 |
Динамическая пауза |
Смена деятельности |
Слайд. Музыка |
|
7. Формирование первичных умений на основе самоконтроля 1) Работа с учебником |
Формировать умение в записи числа 7 цифрой, умение распознавать цифру 7 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов). |
Историческая справка. Слайд - Что в вашей жизни связано с числом 7? Слайд - Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знаком число 7. Это цифра 7. Работа с учебником (с.62) - Найдите задание, обозначенное фишками. - Помогите гномам среди знаков найти цифру 7. Положите фишку. Проверка. - Сколько фишек потребовалось, чтобы выполнить задание? Вывод: -Как записывают число 7? |
Ответы детей: - 7 лет; - номер дома, номер квартиры; - 7 кроликов, 7 куриц держат родители; т.д. Открывают учебник, выполняют задание, используя фишки. Оценивание по критерию: внимательность Число 7 записывают цифрой 7. |
2) Работа в тетради |
Формировать навык написания цифры 7 |
Работа в тетради для самостоятельной работы Слайд - С чем будете сравнивать? (с образцом) Исследование числа 7 Слайд - Прочитайте ряд чисел. - Какое число пропущено? - Определите место числа 7 в числовом ряду. |
Письмо цифры 7. Оценивание по критерию: правильность Дети определяют место числа 7 в числовом ряду, делают вывод: - Число 7 стоит после числа 6 и перед числом 8. |
8. Итог урока. |
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. |
- Какая тема урока? - какую цель мы поставили? - Все ли задачи урока выполнили? - Достигли ли мы поставленной цели? - Почему я пригласила вас в эту сказку? Как она называется? Кто автор? (показ книги) |
Ответы детей. Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов» |
9. Рефлексия. |
Формировать личную ответственность за результаты деятельности |
- Оцените свою работу. На память об уроке гномы дарят вам свои портреты. Слайд - Спасибо за урок! |
Оценивают свою работу на уроке. |