Материалы для урока музыки во 2 классе по теме «Мелодия»
Цель: формирование представлений и знаний о мелодии, как о песенном начале.
Задачи: введение в мир музыки через интонацию, воспитание патриотических чувств, совершенствование певческой культуры школьников.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
- действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
- формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- умение аргументировать свою позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
- постановка и выполнение целей.
Личностные У У Д:
- чувство гордости за свою Родину и свой народ,
- эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
- реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.
Ожидаемые результаты:
личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.
регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.
познавательные ууд: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.
коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками в хоровом пении.
Тип урока: урок изучения нового материала.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной плодотворной работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.
Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!
2. Этап мотивации. Разгадайте ребус.
Ответ: Мелодия.
Правильно! Это тема нашего урока.
3. Целеполагание.
4. Первичное усвоение новых знаний.
а). Знакомство с новой мелодией.
А сейчас закройте глазки и послушайте мелодию. (звучит М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»)
б). Анализ произведения
1. Какое настроение вызвала у вас эта музыка?
2. Какие интонации помогают вам узнать, а точнее, услышать время суток, изображённое в музыке?
3. Эту мелодию написал композитор или она народная?
в). Предлагаю познакомиться с композитором.
5. Первичная проверка понимания.
а). анализ содержания фильма о композиторе:
1.Как зовут композитора?
б). Работа по группам. Прочитайте и назовите слова, которые подходят к услышанному произведению:
6. Физминутка
а). для глаз
б). динамическая физминутка
7. Первичное закрепление. Словарная работа.
8. Рефлексия. Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных полосок:
-За что себя можете похвалить?
- Какие задания вам понравились, оказались трудными?
- Достигли ли мы поставленные в начале урока цели?
9. Домашнее задание.
Кушнарева Татьяна Николаевна
Воробьева Оксана Павловна
Елена Владимировна
Воробьева Оксана Павловна
Кадырова Ольга Игоревна
Воробьева Оксана Павловна
Перминова Елена Федоровна
Воробьева Оксана Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Воробьева Оксана Павловна
Янова Татьяна Викторовна
Воробьева Оксана Павловна
Аладышева Татьяна Петровна
Воробьева Оксана Павловна
Язенина Ольга Анатольевна
Воробьева Оксана Павловна
Садварий Жанна Владиславовна
Воробьева Оксана Павловна
Ефимова Алла Ивановна
Воробьева Оксана Павловна