12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воробьева Оксана Павловна16692
Россия, Алтайский край, р.п.Степное Озеро
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

Цель: формирование представлений и знаний о мелодии, как о песенном начале.

Задачи: введение в мир музыки через интонацию, воспитание патриотических чувств, совершенствование певческой культуры школьников.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

  • извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
  • действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
  • формирование устойчивого интереса к  музыкальным занятиям.

 

Коммуникативные У У Д:

  • обращаться за помощью;
  • умение аргументировать свою позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • работать индивидуально, паре и в группе;
  • осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

 

Регулятивные У У Д:

  • оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
  • постановка и выполнение целей.

 

Личностные У У Д:

  • чувство гордости за свою Родину и свой народ, 
  • эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
  • реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.

 

Ожидаемые результаты:

личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются  духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.

регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.

познавательные ууд:  умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.

 

коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество  с  взрослыми и  сверстниками в хоровом пении.

Тип урока: урок изучения нового материала.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной плодотворной работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

 

 

Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

2. Этап мотивации. Разгадайте ребус.

Ответ: Мелодия.

Правильно! Это тема нашего урока.

3. Целеполагание.

 

4. Первичное усвоение новых знаний. 

а). Знакомство с новой мелодией.

 

 

А сейчас закройте глазки и послушайте мелодию. (звучит М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»)

 

 

 

б). Анализ произведения

1. Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

2. Какие интонации помогают вам узнать, а точнее, услышать время суток, изображённое в музыке? 

 

3. Эту мелодию написал композитор или она народная?

в). Предлагаю познакомиться с композитором.

 

 

 

 

5. Первичная проверка понимания. 

а). анализ содержания фильма о композиторе:

1.Как зовут композитора?

2.Когда он жил?
3.Кто учил его музыке?
4.Какое образование он получил?
5.О чем он писал в своих произведениях?
6.С каким произведением познакомились?

б). Работа по группам. Прочитайте и назовите слова, которые подходят к услышанному произведению:

 

6. Физминутка 

 

а). для глаз

 

 

 

 

б). динамическая физминутка

 

7. Первичное закрепление. Словарная работа. 


8. Рефлексия. Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных полосок:

 

-За что себя можете похвалить?

- Какие задания вам понравились, оказались трудными?

- Достигли ли мы поставленные в начале урока цели?

9. Домашнее задание. 

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (27)

сменить сортировку
Кушнарева Татьяна Николаевна, 09.07.19 в 14:30 5Ответить Пожаловаться
С большим интересом познакомилась с разработкой!
Воробьева Оксана Павловна, 09.07.19 в 14:32 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Николаевна!
Елена Владимировна, 09.07.19 в 14:38 5Ответить Пожаловаться
Очень интересная разработка! Молодец, Оксана Павловна!!!!!!!

Воробьева Оксана Павловна, 09.07.19 в 15:04 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Владимировна!
Воробьева Оксана Павловна, 09.07.19 в 15:05 3Ответить Пожаловаться
Согласна, практика покажет, если что, подкорректируем! На разных классах по разному проходит.
Перминова Елена Федоровна, 09.07.19 в 15:12 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересные задания!
Воробьева Оксана Павловна, 09.07.19 в 15:33 4Ответить Пожаловаться
Рада, что вам понравились, Елена Федоровна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.07.19 в 16:20 3Ответить Пожаловаться
Здорово получилось!
Воробьева Оксана Павловна, 09.07.19 в 16:29 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.