12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Воробьева Оксана Павловна16692 Россия, Алтайский край, р.п.Степное Озеро Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока» |
Материалы для урока музыки во 2 классе по теме «Мелодия»
Цель: формирование представлений и знаний о мелодии, как о песенном начале.
Задачи: введение в мир музыки через интонацию, воспитание патриотических чувств, совершенствование певческой культуры школьников.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
- действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
- формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- умение аргументировать свою позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
- постановка и выполнение целей.
Личностные У У Д:
- чувство гордости за свою Родину и свой народ,
- эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
- реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.
Ожидаемые результаты:
личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.
регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.
познавательные ууд: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.
коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками в хоровом пении.
Тип урока: урок изучения нового материала.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной плодотворной работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.
Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!
2. Этап мотивации. Разгадайте ребус.
Ответ: Мелодия.
Правильно! Это тема нашего урока.
3. Целеполагание.
4. Первичное усвоение новых знаний.
а). Знакомство с новой мелодией.
А сейчас закройте глазки и послушайте мелодию. (звучит М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»)
б). Анализ произведения
1. Какое настроение вызвала у вас эта музыка?
2. Какие интонации помогают вам узнать, а точнее, услышать время суток, изображённое в музыке?
3. Эту мелодию написал композитор или она народная?
в). Предлагаю познакомиться с композитором.
5. Первичная проверка понимания.
а). анализ содержания фильма о композиторе:
1.Как зовут композитора?
б). Работа по группам. Прочитайте и назовите слова, которые подходят к услышанному произведению:
6. Физминутка
а). для глаз
б). динамическая физминутка
7. Первичное закрепление. Словарная работа.
8. Рефлексия. Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных полосок:
-За что себя можете похвалить?
- Какие задания вам понравились, оказались трудными?
- Достигли ли мы поставленные в начале урока цели?
9. Домашнее задание.