Материалы для обобщения и повторения по теме «Экономика»

0
0
Материал опубликован 9 November 2021

Демонстрационный вариант работы по обществознанию для 8 класса для обобщения и повторения по теме «Экономика»


Работа состоит из 20 заданий (развёрнутые и тестовые) Правильно выполненные задания 1-15 оцениваются по 1 баллу. Для остальных заданий разработаны подробные критерии оценивания.

Максимальный балл – 29


Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"


Первичные баллы

0-13

14-19

20-26

27-29




задания

Пример задания


Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?


1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары



Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?


1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий



В условиях рынка цены на товары


1) определяются спросом и предложением

2) устанавливаются государством

3) определяются центральным банком

4) устанавливаются крупными производителями



Доход в государственный бюджет приносит (-ят)


1) обслуживание государственного долга

2) дотации предприятиям

3) льготы общественным фондам

4) таможенные пошлины


Цена резиновой шапочки для плавания — 50 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?


1) мировые деньги

2) средство обращения

3) мера стоимости

4) средство накопления



Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется


1) приватизацией

2) национализацией

3) модернизацией

4) социализацией



Обязательные платежи, которые платят государству его граждане, а также предприятия, компании и фирмы, — это


1) дивиденды

2) страховые выплаты

3) зарплата

4) налоги



Верны ли следующие суждения о налогах?


А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Акцизы относятся к косвенным налогам.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



Верны ли следующие суждения о торговле?


А. Оптовая торговля предполагает продажу крупных партий товаров.

Б. Розничная торговля может осуществляться через торговые автоматы и по каталогам.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов?


А. Общество располагает ограниченным количеством экономических ресурсов.

Б. Проблема экономического выбора обусловлена недостаточностью факторов производства и произведённых благ для удовлетворения потребностей общества.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка?


А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.

Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



Предприятие «Лиса и Ежик» выпустило в обращение ценные бумаги и ежегодно выплачивает по ним дивиденды. Размер дивидендов зависит от успешности работы предприятия. Что из приведённого ниже относится к данному предприятию?


1) Предприятие освобождено от уплаты налогов.

2) Все работники участвуют в управлении предприятием.

3) Предприятие находится в акционерной собственности.

4) Собственником предприятия выступает государство.



В стране Z производители продукции свободно конкурируют между собой. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?


1) рыночному

2) плановому

3) командному

4) традиционному



Запишите слово, пропущенное в таблице.


Факторные доходы


ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

ФАКТОРНЫЙ ДОХОД

Земля

___________________________

Труд

Заработная плата



Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Труд — деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования своих физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.

2) Основой командной экономики является частная собственность и частная хозяйственная инициатива, а также конкуренция производителей.

3) Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых / предлагаемых к продаже товаров.

4) Деньги — это универсальный товар, который можно обменять на любой другой товар.

5) Прямые налоги, в отличие от косвенных, обязательны к уплате.



Задания с развёрнутым ответом



Экономисту О. Холмсу принадлежит следующее высказывание: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе».

1. Как Вы понимаете смысл фразы «жить в цивилизованном обществе»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему налоги важны для экономики страны и развития общества?



Рассмотрите три фотографии.

t1636442922aa.png

Какое понятие объединяет объекты, изображённые на фотографиях?


Объясните:

а) какие виды данных объектов представлены на фотографиях?

б) какое значение для человека имеют данные объекты?



Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?


Страта; доход; власть; демократия; собственность.


Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.



14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.



В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».


Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

t1636442922ab.png

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.




Ответы и критерии оценивания




задания

Ответ


1


2


1


4


3


1


4


2


3


3


3


3


1


рента


134


Пояснение.

1. Жить в обществе с высоким уровнем жизни, социальном государстве.

2. Выплата налогов создает финансовое обеспечение общественным благам, наличие которых необходимо для достойного уровня жизни населения.

3. Налоги обеспечивают существование бесплатной медицины, образования, транспортной инфраструктуры, армии и т. д.

Критерии проверки:


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан ответ на первый вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Объяснение

1

Приведено уместное объяснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

3. Ответ на второй вопрос

1

Дан ответ на второй вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



Пояснение.

1. Деньги / средства обмена и платежа.

2. Объяснение:

а) наличные купюры, наличные монеты, безналичные деньги / банковские карты;

б) деньги выступают мерой стоимости различных благ, средством платежа и обмена, средством накопления.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан ответ на первый вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Объяснение

2

Приведены объяснения по двум позициям

2

Приведено объяснение по одной любой позиции.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



Пояснение.

1. Понятия: доход, собственность.

2. Смысл понятия:

доход — денежные средства или материальные ценности, полученные лицом в результате экономической деятельности за определённый период времени;

ИЛИ

собственность— принадлежность экономических благ (материальных или духовных ценностей) определенным лицам — собственникам.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно выписаны два верных понятия, и раскрыт смысл любого одного из них

2

Наряду с верными понятиями выписано(ы) одно или более «лишних» понятий, раскрыт смысл верного понятия.

ИЛИ Правильно выписаны только два верных понятия.

ИЛИ Правильно выписано только одно верное понятие, раскрыт его смысл

1

Наряду с верными понятиями выписано(ы) одно или более «лишних» понятий, раскрыт только смысл «лишнего» понятия.

ИЛИ Наряду с верными понятиями выписано(ы) одно или более «лишних» понятий, смысл понятия не раскрыт или раскрыт неверно.

ИЛИ Выписано только одно верное понятие.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2



Пояснение.

1. Преимущества, например:

а) возможность совершать покупки дистанционно;

б) безопасное хранение денег, которые невозможно потерять;

в) возможность пополнять баланс карты удаленно, например когда родителей нет рядом и др.

2. Совет, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код посторонним людям; не хранить PIN-код вместе с картой, а запомнить его, либо записать и хранить в надежном месте.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Даны правильные ответы на два вопроса

2

Дан правильный ответ на один любой вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2



Пояснение.

а) Большая часть граждан обоих государств считает, что они платят налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия (так как многие гражданине рано или поздно выйдут на пенсию или могут оказаться в ситуации, когда им потребуется выплата государственного пособия).

б) В три раза больше граждан государства Z, чем государства Y не планирует платить налоги, пока правительство не наведет порядок в полиции, здравоохранении, образовании (так как в государстве Z больший уровень коррупции среди государственных служащих и ниже уровень медицины, образования).

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Сформулированы по одному выводу о сходстве и различии, по каждому из них высказано уместное предположение

4

Сформулированы один-два вывода, только по одному любому из них высказано уместное предположение

3

Сформулированы только два вывода

2

Сформулирован только один вывод

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации