12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3637
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

5 класс

1. Соедините фамилии и имена русских и зарубежных писателей. (10 балов)

1. Агния

1. Есенин

2. Астрид

2. Пришвин

3. Сергей Александрович

3. Куприн

4. Александр Иванович

4. Маршак

5. Александр Сергеевич

5. Линдгрен

6. Константин Георгиевич

6. Родари

7. Джанни

7. Барто

8. Виктор Петрович

8. Паустовский

9. Самуил Яковлевич

9. Астафьев

10. Михаил Михайлович

10. Пушкин


2. Приведите по одной строчке из разных стихотворений, в которой употребляется слово небо (не менее трех примеров).  По 1 баллу за правильный ответ

3. Что означает слово фольклор в переводе с английского языка? (3 балла)


6 класс


1. а) Назовите художественно-выразительное средство, используемое Ф. И. Тютчевым в стихотворении «Зима недаром злится…»:
«Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит…»

б) Какой художественный приём лежит в основе следующих словосочетаний: «хранительные взоры», «томная мечтательность», «пышный трон»? (2 балла)


2. Кто из русских поэтов XIX века написал о зиме:
«Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идёт волшебница зима…»? (1 балл)


3. Определите стихотворный размер:
«Дубовый листок оторвался от ветки родимой,
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый…» (2 балла)




7 класс


1. Соотнесите термин и его определение. (5 балов)

1. Жанр фольклора, краткое изречение с назидательным содержанием.

1. Юмор


2. Описание природы в литературном произведении.

2. Басня

3. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания.

3.Пословица

4. Краткое образное выражение, незаконченное высказывание.

4. Поговорка

5. Вид комического, весёлый, безобидный, смех.

5. Пейзаж


2. Из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы?(6 баллов)
а) «В сердце льстец всегда отыщет уголок».
б) «А ларчик просто открывался».
в) «У сильного всегда бессильный виноват».
г) «Ты всё пела? Это дело.
Так поди же попляши!»
д) «Ай, Моська! Знать, она сильна, 
Что лает на слона!»

е) «А Васька слушает да ест».

3. Какой вид рифмовки в данных текстах? (3 балла)

а) «У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…»

б) «Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна».
в) «И там я был, и мед я пил,
У моря видел дуб зеленый,
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил…»



8 класс

Соедините имена героев литературных произведений и авторов этих произведений. В ответе напишите цифру и букву, например - 12-е:

1. Васютка а. Ю.Олеша

2. Алиса б. В.Астафьев

3. Робинзон Крузо в. Д.Дефо

4. Том Сойер г. Л.Кэрролл

5. Незнайка д. Ш.Перро

6. Герасим е. И.Крылов

7. Три толстяка ж. Н.Носов

8. Руслан з. И.Тургенев

9. Лисица и. Г.-Х.Андерсен

10. Герда к. А.Пушкин

11. Кот в сапогах л. М.Твен


Некоторые строчки в отрывках искажены. Восстановите правильный порядок слов в отрывках, сохранив стихотворный размер (ритмический рисунок) неискаженных (первоначальных) текстов:

А) Снег белеет еще в полях,

А воды уж весной шумят –

Брег сонный бегут и будят,

Бегут, и блещут, и гласят…

Б) Недаром злится зима,

Прошла ее пора –

Стучится весна в окно

И гонит со двора.

В) Свищет ветер, волны играют,

И мачта гнется и скрипит…

Счастия он не ищет, увы,

И не от счастия бежит.

Назовите авторов приведенных отрывков.


3. Укажите троп, противоположный гиперболе.(2 балла)


9 класс

1. Соедините имя писателя и даты его жизни. В ответе напишите цифру и букву, например - 7-е:

1. А.С.Пушкин а. 1828-1910

2. А.П.Чехов б. 1808-1852

3. Л.Н.Толстой в. 1860-1904

4. Н.В.Гоголь г. 1799-1837


Назовите писателей по опорным словам, характеризующим их биографию и творчество:

А) Романтизм

Воспитатель Александра II

Баллады

Русский гимн

Перевод «Одиссеи»

«Сельское кладбище»


Б) Тарханы

Байрон

Кавказ

Служба в армии

«Дума»

Дуэль


В) Волга

Петербург

Журнал «Современник»

«Я лиру посвятил народу своему»

Критика действительности

Умер в 1877 году


Г) Детство в селе Спас-Угол

Царскосельский лицей

Организатор и чиновник

Журнал «Отечественные записки»

Сказки

Сатира


Д) Сорочинцы

Малороссия

Петербург

Знакомство с А.С.Пушкиным

Пьеса о чиновнике

Произведения с фольклорными элементами


Определите смысл поговорок:

А. За тридевять земель.

Б. При царе Горохе.

В. Тяну лямку.

Г. Пороху не нюхал.

Д. Изобретать велосипед.
















Ответы.


5 класс

1.

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

7 –

8 –

9 –

10 –


2. –

3. народная мудрость


6 класс


а) олицетворение; б) эпитет.

А. С. Пушкин

амфибрахий



7 класс


1. 1- 3; 2 – 5; 3 – 2; 4 – 4; 5 - 1.

2. а) «Ворона и Лисица»

б) «Ларчик»

в) «Волк и Ягнёнок»

г) «Стрекоза и Муравей»

д) «Слон и Моська»

е) «Кот и Повар»

3. а) перекрёстная; б) парная; в) опоясывающая (кольцевая).


8 класс

1. 1 – б; 2 – г; 3 – в; 4 – л; 5 – ж; 6 – з; 7 – а; 8 – к; 9 –е; 10 – и; 11 – д.


2.

А) Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят... («Весенние воды» Ф. И. Тютчев)

Б) Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора. («Зима недаром злится…» Ф. И. Тютчев)

В) Играют волны - ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит...

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит! («Парус» М.Ю. Лермонтов)


3. Литота


9 класс


1. 1 – г; 2 – в; 3 – а; 4 – б.

2. а) В.А. Жуковский; б) М. Ю. Лермонтов; в) Н.А. Некрасов; г) М. Е. Салтыков – Щедрин; д) Н.В. Гоголь.

3. А. За тридевять земель – далеко;

Б. При царе Горохе – очень давно;

В. Тянуть лямку - заниматься тяжёлым, однообразным, надоедающим делом

Г. Пороху не нюхать - не быть на войне; не испытать военных тягот, лишений

Д. Изобретать велосипед - заниматься исследованием давно изученного.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (5)

Горбачёва Марина Юрьевна, 20.02.20 в 18:31 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Юлия Васильевна Воробьева, 20.02.20 в 19:17 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Кирилл Александрович Ш., 20.02.20 в 20:20 2Ответить Пожаловаться
Отличный материал!
Юлия Васильевна Воробьева, 20.02.20 в 20:31 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Кирилл Александрович!
Юлия Васильевна Воробьева, 21.02.20 в 11:40 1Ответить Пожаловаться
Хочу отметить, что задания были подготовлены для детей, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.