Тема: МУЗЫКА И ПРИРОДА



3 класс





Автор: Задворнова Светлана Петровна

учитель начальных классов

Республика Татарстан

Пестречинский район

МБОУ «Кулаевская СОШ»





Педагогические цели

Способствовать закреплению понятий, полученных ранее, развитию умений называть произведения различных музыкальных жанров, особенности музыкального почерка Э.Грига и П.И.Чайковского; содействовать развитию умений строить свои рассуждения при прослушивании музыки.

Тип урока

Освоение нового материала

Проблема урока

Что общего в музыке Э. Грига и П.И. Чайковского? Могут ли иссякнуть мелодии?

Планируемые результаты

(предметные)

Познакомить учащихся с норвежским композитором Э.Григом и русским композитором П.И.Чайковским; развивать творческое воображение детей, их фантазию, умение высказывать своё мнение о музыкальных впечатлениях; прививать любовь и интерес к музыке зарубежных и русских композиторов-классиков; развивать творческие способности; уметь анализировать музыкальные произведения, развивать вокально-хоровые навыки, расширять музыкальный кругозор.

Личностные результаты

Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений; владеют навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности

Метапредметные универсальные учебные действия


Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов; выполнять действия в устной форме.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал интернета и сведения, полученные от взрослых; передавать свои впечатления.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления о музыке; работать в группе, принимать участие в импровизациях, в обсуждении музыкальных впечатлений.

Основное содержание темы

Музыкальная речь, композиторская музыка, выразительность музыки

Образовательные ресурсы

Презентация по теме урока, содержащая репродукции картин и портреты композиторов, работы детей к произведению Сергея Прокофьева «Шествие солнца».

Музыкальный материал

Скрипка ученика, «Утро» (Э.Григ), «Утренняя молитва» (П.И.Чайковский), С.Прокофьев «Шествие солнца», песни о природе и по выбору детей.















Организационная структура урока

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Организаци-

онный этап

-Ребята, сядьте поудобнее. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

-Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу! Слайд 1

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Фронтальная. Наблюдение.

II.Актуализация

-Посмотрите внимательно на картины (показ картин)

Слайды 2-6

-Что на них изображено? Что объединяет эти картины?

-С каким известным композитором и его произведением мы познакомились на прошлом уроке?

-Давайте ещё раз прослушаем произведение Сергея Прокофьева «Шествие солнца», которое нам исполнит на скрипке ваш одноклассник, Самир и рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали к этому произведению. Слайд 7

-А сейчас я вам предлагаю послушать ещё одно произведение С.Прокофьева и определить его музыкальный жанр.

Рассматривают картины.



Рассуждают, высказывают своё мнение, обосновывают его.

















Делают предположения.


Проявляют интерес к учебному материалу; овладевают знаниями моральных норм поведения; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся. Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем.

Фронтальная. Индивидуальная. Устный опрос, работа с репродукциями.

III.Постановка цели и задач мероприятия. Мотивация.

Слайд 8 -Тема нашего сегодняшнего мероприятия- «Природа и музыка». Как вы её понимаете?

-Кто, по вашему мнению, может быть певцом природы?

-Как вы думаете, какие произведения мы сегодня будем слушать? Какие цели вы для себя ставите?

Слушают учителя. Рассуждают.





Высказывают предположения, размышляют, слушают окружающих.

Формулируют и принимают учебную задачу.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Фронтальная.

Устный опрос.

IV.Первичное закрепление

-Предлагаю вам послушать произведение норвежского композитора Э.Грига «Утро». Слайды 9-10

-Кого или что вы могли представить под эту музыку?

- А теперь давайте послушаем об этом композиторе, что вы нам подготовили.


Слушают произведение.



Высказывают своё мнение. Рассуждают.

Слушают одноклассников


Планируют и осуществляют свои действия с поставленной задачей. Извлекают информацию. Осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия; осознанно строят речевые высказывания о содержании, характере муз.произведений; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Выражают положительное отношение к процессу познания.

Фронтальная.

Индивидуальная. Устный опрос, слушание, работа с учебником

V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

А сейчас мы послушаем ещё одно произведение русского композитора П.И.Чайковского, который очень любил родную природу и передал свою любовь в музыке. Произведение называется «Утренняя молитва».

Слайды 11-12

-Какой пейзаж нарисовала нам музыка?

-Послушаем, что об этом композиторе подготовили.

-Что общего в музыке двух композиторов, а что различного? Слайды 13-14

-Вам необходимо разделиться на группы и показать этюд –инсценировку «утро», «восход солнца». Слайд 15

-Несомненно природа очень красива, вы знаете песни о природе, какие?

Слушают учителя. Слушают произведение.









Рассуждают.

Слушают одноклассников







Делятся на группы.

Встают со своих мест, показывают инсценировку.

Называют песни.

Исполняют песни.

Воспринимают и выражают своё отношение к музыкальному произведению.





Адекватно воспринимают оценку учителя.



Участвуют в работе группы, распределяют роли, договариваются друг с другом.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Слушание с воплощением инсценировки, устный опрос, хоровое, сольное, групповое пение

VI. Рефлексия

-Кто такие «певцы родной природы»?

-Как вы думаете, могут ли иссякнуть мелодии? Почему?

-Музыку, которую мы сегодня слушали, отображала душевное состояние человека, чувства и мысли, связанные с его внутренним миром, или передавала настроение, связанное с образами природы.

-Оцените своё душевное состояние смайликом. Слайд 16

Отвечают на вопросы учителя.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, осуществляют самооценку на основе критерия успешности.

Фронтальная. Устный опрос.



















Слайд 1

t1609491458aa.png



Слайды 2-6

t1609491458ab.pngt1609491458ac.png













t1609491458ad.pngt1609491458ae.png







t1609491458af.png







Слайд 7

t1609491458ag.png







Слайд 8

t1609491458ah.png







Слайды 9-10

t1609491458ai.pngt1609491458aj.png













Слайды 11-12

t1609491458ak.pngt1609491458al.png











Слайды 13-14

t1609491458am.pngt1609491458an.png













Слайд 15

t1609491458ao.png







Слайд 16



t1609491458ap.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.