Материалы к уроку алгебра 9 класс по теме «Метод интервалов»
Пояснительная записка к презентации
МОУ Красночикойская СОШ №2
Забайкальского края Красночикойского района
Урок алгебры в 9 «б» классе
Учитель : Рычкова Наталья Николаевна
Тема урока: «Метод интервалов».
Место урока в изучаемой теме : первый урок из трех
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: создать условия для:
усвоения учащимися алгоритма решения сложных неравенств методом интервалов; применения данного метода для решения неравенств;
развития логического мышления для сознательного восприятия учебного материала; устной и письменной речи учащихся; коммуникативных навыков учащихся
воспитания положительного отношения к учебной деятельности; для повышения коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу.
Задачи урока:
В предметном направлении (образовательные):
- рассмотреть алгоритм метода интервалов;
В метапредметном направлении (развивающие):
способствовать развитию:
- интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений через поиск знаний, умение обобщать результаты,
-организационных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки,
- кооперативной компетентности, умения аргументировать, отстаивать точку зрения, умения слышать других,
- умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии.
В личностном направлении (воспитывающие):
-продолжить формирование целостной системы знаний по теме «Неравенства».
Оборудование урока: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. орган. / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2018, карточки с заданиями, учебник.
Развитие УУД (универсальных учебных действий):
в направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- развитие математических способностей
в метапредметном направлении:
- Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; выбор и принятие целей, составление плана, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; приёмы саморегуляции
- Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Сравнение, обобщение, анализ;
- Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- Личностные: рефлексия собственной деятельности.
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
План урока:
1.Организационный этап.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
4. Изучение нового материала.
5.Физкультминутка
6 . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7.Включение в систему знаний.
8. Рефлексия
9. Информация о домашнем задании.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1.Организационный этап Цель:создать благо-приятный психоло-гический настрой на работу.Приветствие, проверка подготов-ленности к учебному занятию, организ-ация внимания детей. | Приветствует учащихся, просит проверить готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу. | Учащиеся проверяют готовность к уроку | Формируется -волевая саморегуляция | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: Актуализировать знания о видах нера-венств и способах их решения, актуали-зировать мысли-тельные операции: анализ, сравнение, обобщение. | Учитель задает вопросы. -Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках? -предлагаю провести пятиминутку ОГЭ: Выполните задание пример 1,2 (Слайд 1,2) - какие знания вам необходимы для выполнения каждого неравенства? Итак, мы повторили решение двух видов неравенств - линейные и неравенств 2 степени | Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания на слайде Обосновывают выбор способа решения и правильного ответа. Производят самоконтроль | Коммуникативные Вступать в кон-такт и работать в коллективе (учи-тель−ученик, уче-ник–ученик, уче-ник–класс, учи-тель−класс) участвовать в кол-лективном обсуждении проб-лем; излагать свое мнение и аргумен-тировать свою точку зрения и оценку событий Регулятивные принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Познавательные делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Научаться: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения |
3. Выявление при-чин затруднения и постановка цели деятельности. Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Выполните задание 3 (Слайд 3) Задает вопросы -Как решить данное неравенство? Какой способ решения можно выделить еще, чем оно отличается от неравенств 2 степени стандартного вида? Возникает проблема. Какие идеи, гипотезы, предложения есть по решению данного примера? Задает вопросы: -давайте сравним способы решения, какой способ более рациональный, малозатратный по време-ни? Есть ли отличия в алгоритме решения? -Предлагаю рассмотреть следующий пример (Слайд 4 ) Задает вопрос Как решить неравенст-во,содержащее в левой части произведение нескольких множителей С помощью наводящих вопросов подводит учащихся к определению нового вида неравенств, способа их решения, методом сравнения двух решения решений двух предыдущих примеров. | Учащиеся предлагают решить нер-во раскрыв скобки, привести к нер-ву 2 степени (1 учащийся у доски,остальные записывают решение в тетрадь Под руководством учителя учащиеся делают предпо-ложения, предлагают в ва-рианты решения заданного примера (1 учащийся у доски, остальные запи-сывают решение в тетрадь Учащиеся анализируют, делают выводы. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся анализируют, делают выводы. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя, анализируют , де-лают выводы. | Коммуникативные слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его. участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Регулятивные постановка задач в учебной деятельности Познавательные использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями | Научатся: - осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. - ставить и формулировать пробле-му, цели урока с по-мощью учителя Формируются: - мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение |
4. Изучение нового материала. Цель: обеспечение восприятия, осмыс-ления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Метод интервалов» | В форме диалога подводит учащихся к формулировке темы и целей урока. Слайд 5 Задает вопросы, подводит учащихся с формулировке алгоритма решения неравенств методом интервалов. В ходе рассуждений учащихся выводит материал урока на интерактивную доску в Слайд 6 | Отвечают на вопросы учителя, анализируют , де-лают выводы,высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят цель. Учащиеся анализируют, сравнивают, делают выводы. В ходе рассуждений учащихся делают выводы, структурируют новый материал в виде схемы и записывают ее в тетрадь | Коммуникативные вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях учебного взаимодействия Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления Познавательные использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале | Формируется: -познавательная инициатива -умение находить и выделять необходимую информацию; -умение делать предположения и обосновывать их - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения |
5.Физкультминутка Цель: снятие напря-жения | Проводит физминутку | Учащиеся выполняют | ||
6.Первичное зак-репление с прого-вариванием во внешней речи. Цель: установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмыс-ления изученного материала, коррек-ция выявленных пробелов, обеспе-чение закрепления в памяти детей знания свойств и приме-нения их на практике. | Предлагает решить примеры на применение алгоритма | Один учащийся работает у доски с проговариванием алгоритма решения, остальные работают на местах. | Коммуникативные Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;; Познавательные | Научатся: оценивать, контролировать, корректировать учебные действия |
7.Включение в систему знаний. Цель : выполнение заданий на основе полученных знаний | Предлагает решить дифференцированные задания на закрепление изученного материала на карточках | Работают с карточками, , рассуждают, решают задания, дают ответ | Коммуникативные слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его Регулятивные осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач Познавательные использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале | Научатся: оценивать, контролировать, корректировать учебные действия |
8.Рефлексия Цель: Инициировать рефлексию детей по изученной теме. | Давайте вернёмся к теме и целям нашего урока. Задает вопросы: Какими знаниями вы пополнили свой багаж? Достигнуты ли цели урока? Поднимите руку, кому понятна тема «Метод интервалов». По этой теме мы будем работать еще один урока. Я вам всем желаю дальнейших успехов в достижении поставленных целей! Спасибо за урок! | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Научатся: - оценивать себя на основе критерия успешности. - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - слушать и понимать речь других. | |
9.Информация о домашнем задании. Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания выполнения домашнего задания. | Дает домашнее задание, акцентрирует внимание на теоретическую подго-товку. | Получают дифференцированное домашнее . Слайд 7 |
Карточки-заданияDOCX / 14.43 Кб