Материалы к уроку алгебра 9 класс по теме «Метод интервалов»

1
0
Материал опубликован 14 May 2023 в группе

Пояснительная записка к презентации

МОУ Красночикойская СОШ №2

Забайкальского края Красночикойского района

Урок алгебры в 9 «б» классе

Учитель : Рычкова Наталья Николаевна

Тема урока: «Метод интервалов».

Место урока в изучаемой теме : первый урок из трех

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: создать условия для:

усвоения учащимися алгоритма решения сложных неравенств методом интервалов; применения данного метода для решения неравенств;

развития логического мышления для сознательного восприятия учебного материала; устной и письменной речи учащихся; коммуникативных навыков учащихся

воспитания положительного отношения к учебной деятельности; для повышения коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу.

Задачи урока:

В предметном направлении (образовательные):

- рассмотреть алгоритм метода интервалов;

В метапредметном направлении (развивающие):

способствовать развитию:

- интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений через поиск знаний, умение обобщать результаты,

-организационных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки,

- кооперативной компетентности, умения аргументировать, отстаивать точку зрения, умения слышать других,

- умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии.

В личностном направлении (воспитывающие):

-продолжить формирование целостной системы знаний по теме «Неравенства».


Оборудование урока: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. орган. / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2018, карточки с заданиями, учебник.


Развитие УУД (универсальных учебных действий):

в направлении личностного развития:

- развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;

- развитие ма­тематических способ­ностей

в метапредметном направлении:

- Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; выбор и принятие целей, составление плана, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; приёмы саморегуляции

- Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Сравнение, обобщение, анализ;

- Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- Личностные: рефлексия собственной деятельности.

в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования;

создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.



План урока:


1.Организационный этап.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

4. Изучение нового материала.

5.Физкультминутка

6 . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7.Включение в систему знаний.

8. Рефлексия

9. Информация о домашнем задании. ​​​​​​​

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Цель:создать благо-приятный психоло-гический настрой на работу.Приветствие, проверка подготов-ленности к учебному занятию, организ-ация внимания детей.



Приветствует учащихся, просит проверить готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Учащиеся проверяют готовность к уроку


Формируется

-волевая саморегуляция

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: Актуализировать знания о видах нера-венств и способах их решения, актуали-зировать мысли-тельные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Учитель задает вопросы.

-Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках?

-предлагаю провести пятиминутку ОГЭ:

Выполните задание пример 1,2 (Слайд 1,2)



- какие знания вам необходимы для выполнения каждого неравенства?

Итак, мы повторили решение двух видов неравенств - линейные и неравенств 2 степени







Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания на слайде

Обосновывают выбор способа решения и правильного ответа. Производят самоконтроль











Коммуникативные

Вступать в кон-такт и работать в коллективе (учи-тель−ученик, уче-ник–ученик, уче-ник–класс, учи-тель−класс)

участвовать в кол-лективном обсуждении проб-лем; излагать свое мнение и аргумен-тировать свою точку зрения и оценку событий

Регулятивные

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Познавательные

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале


Научаться:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения

3. Выявление при-чин затруднения и постановка цели деятельности.

Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.


Выполните задание 3 (Слайд 3)

Задает вопросы

-Как решить данное неравенство?













Какой способ решения можно выделить еще, чем оно отличается от неравенств 2 степени стандартного вида?



Возникает проблема. Какие идеи, гипотезы, предложения есть по решению данного примера?


Задает вопросы:

-давайте сравним способы решения, какой способ более рациональный, малозатратный по време-ни?

Есть ли отличия в алгоритме решения?

-Предлагаю рассмотреть следующий пример


(Слайд 4 )


Задает вопрос

Как решить неравенст-во,содержащее в левой части произведение нескольких множителей


С помощью наводящих вопросов подводит учащихся к определению нового вида неравенств, способа их решения, методом сравнения двух решения решений двух предыдущих примеров.





Учащиеся предлагают решить нер-во раскрыв скобки, привести к нер-ву 2 степени (1 учащийся у доски,остальные записывают решение в тетрадь



Под руководством учителя учащиеся делают предпо-ложения, предлагают в ва-рианты решения заданного примера (1 учащийся у доски, остальные запи-сывают решение в тетрадь





Учащиеся анализируют, делают выводы.

Отвечают на вопросы учителя.










Учащиеся анализируют, делают выводы.

Отвечают на вопросы учителя.




Отвечают на вопросы учителя, анализируют , де-лают выводы.








Коммуникативные

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его. участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Регулятивные

постановка задач в учебной деятельности

Познавательные

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

Научатся:

- осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

- ставить и формулировать пробле-му, цели урока с по-мощью учителя

Формируются:

- мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение

4. Изучение нового материала.

Цель: обеспечение восприятия, осмыс-ления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Метод интервалов»


В форме диалога подводит учащихся к формулировке темы и целей урока.

Слайд 5

Задает вопросы, подводит учащихся с формулировке алгоритма решения неравенств методом интервалов.



В ходе рассуждений учащихся выводит материал урока на интерактивную доску в

Слайд 6

Отвечают на вопросы учителя, анализируют , де-лают выводы,высказывают предположения.


Формулируют тему урока, ставят цель.

Учащиеся анализируют, сравнивают, делают выводы.



В ходе рассуждений учащихся делают выводы, структурируют новый материал в виде схемы и записывают ее в тетрадь












Коммуникативные

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях учебного взаимодействия

Регулятивные

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления

Познавательные

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале

Формируется:

-познавательная инициатива

-умение находить и выделять необходимую информацию;

-умение делать предположения и обосновывать их

- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения

5.Физкультминутка

Цель: снятие напря-жения


Проводит физминутку

Учащиеся выполняют



6.Первичное зак-репление с прого-вариванием во внешней речи.

Цель: установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмыс-ления изученного материала, коррек-ция выявленных пробелов, обеспе-чение закрепления в памяти детей знания свойств и приме-нения их на практике.


Предлагает решить примеры на применение алгоритма

Один учащийся работает у доски с проговариванием алгоритма решения, остальные работают на местах.

Коммуникативные


Регулятивные

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;;

Познавательные


Научатся:

оценивать, контролировать, корректировать учебные действия

7.Включение в систему знаний.

Цель : выполнение заданий на основе полученных знаний


Предлагает решить дифференцированные задания на закрепление изученного материала на карточках



Работают с карточками, , рассуждают, решают задания, дают ответ

Коммуникативные

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

Регулятивные

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Познавательные

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале


Научатся:

оценивать, контролировать, корректировать учебные действия

8.Рефлексия

Цель: Инициировать рефлексию детей по изученной теме.


Давайте вернёмся к теме и целям нашего урока.

Задает вопросы:

Какими знаниями вы пополнили свой багаж? Достигнуты ли цели урока?

Поднимите руку, кому понятна тема «Метод интервалов». По этой теме мы будем работать еще один урока.

Я вам всем желаю дальнейших успехов в достижении поставленных целей! Спасибо за урок!


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.













Научатся:

- оценивать себя на основе критерия успешности.

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- слушать и понимать речь других.

9.Информация о домашнем задании.

Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания выполнения домашнего задания.


Дает домашнее задание, акцентрирует внимание на теоретическую подго-товку.


Получают дифференцированное домашнее .

Слайд 7




Карточки-заданияDOCX / 14.43 Кб





Предварительный просмотр презентации

 Задание №1 № 13 (ОГЭ) При каких значениях  x  значение выражения 8x − 3 меньше значения выражения 9x + 7 ? В ответе укажите номер правильного варианта. 1) x > 4 2) x < 4 3) x > − 10 4) x < − 10

Задание №2 № 13 (ОГЭ) На каком рисунке изображено множество решений неравенства  В ответе укажите номер правильного варианта. 1) 2) 3) 4)

Задание №3 №13  (ОГЭ) На каком рисунке изображено множество решений неравенства     В ответе укажите номер правильного варианта. 1) 2) 3) 4)

(х+4)(х-2)(7-х)=0 - 4 2 7 (х+4)(х-2)(7-х)>0 !!! х=- 4 х=2 х=7 + + - - Ответ : ( ; -4)U(2;7) х+4=0 х-2=0 7-х=0

Тема урока: «Решение неравенств методом интервалов» Цели урока: 1.Рассмотреть в чем заключается метод интервалов 2.Научиться применять его к решению неравенств ,содержащих произведение линейных множителей

  Метод интервалов < ˃ ≥ ≤ А(х)∙В(х) ∙С(х)…. 0 А(х)∙В(х) < ˃ ≥ ≤ 0 Два линейных множителя Более двух линейных множителей (неравенство 2 степени) 1.Приравнять Л.Ч неравенства к нулю ,найти корни полученного распадающегося уравнения   2.Отметить корни на координатной оси Алгоритм применения 3.Определить знаки по интервалам с помощью графика квадратичной функции 3.Определить знаки на КАЖДОМ!!! интервале 4.Записать ответ. (СМОТРИ ЗНАК НЕРАВЕНСТВА) Лайфхак!!! Определи знак на интервале, содержащем число 0, знаки на остальных интервалах чередуются (+,-,+,- и т.д)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.