12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кололеева Елена Викторовна4027 Стаж работы в школе - 30 лет. Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск Материал размещён в группе «Использование активных методов обучения на уроках обществознания, экономики и права.» |
Материалы по теме «Экономические системы»
2 этап
На этом этапе занятия учащимся предлагается обсудить «Мысли мудрых» по теме урока, придерживаясь следующего плана (согласно критериям оценивания обществоведческого эссе) в своих рассуждениях:
- согласиться или не согласиться с автором,
- аргументировать свое мнение, опираясь на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы,
- привести факты и примеры из различных источников (сообщения СМИ, материалы учебных предметов, собственный жизненный опыт).
Возможные высказывания для обсуждения:
- «Свободная конкуренция больше соответствует интересам народного хозяйства, чем монополия» (Л.Б. Кафенгауз).
- «Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов» (Дж. Фейлан).
- «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция» (Л. Эрхард).
- «Лучшая хозяйственная система та, которая не убивает свойственного предпринимательству оптимизма и не показывает ему сугубой расчетливости» (Г. Гинс).
Параллельно (или по окончанию) с обсуждением высказываний группам предлагается обозначить недостатки и преимущества экономических систем: группа «командная экономика» называет свои преимущества и недостатки рыночной экономики, а группа «рыночная экономика» соответственно называет свои преимущества и недостатки командной экономики.
Возможные ответы:
экономическая система | преимущества | недостатки |
командная |
|
|
рыночная |
|
|
Вывод: у каждой экономической системы есть свои преимущества и свои недостатки.