Мастер-класс «Мечтай! Создавай! Развивайся!»

5
0
Материал опубликован 17 June

Мечтай! Создавай! Развивайся!

Мы, сейчас живём в удивительное время цифровых технологий, создаём новую реальность в своей жизни!

-Перед нами открываются новые горизонты - перспективы в мышлении.

- появляются возможности получать новые знания, умения, профессии, о которых раньше мы даже не мечтали.

В своей ежедневной работе с детьми, с особенностями в развитии, мы сталкиваемся с актуальной проблемой: «Нарушениями в развитии сенсорной чувствительности»

Основные признаки нарушений:

-говорит несвязно и непонятно, или молчит;

- не умеет играть, строить домик из кубиков, складывать мозаику;

-устраивает плач и истерики на пустом месте;

-испытывает трудности при запоминании нового материала;

-проявляет признаки гиперактивности и гипоактивности;

- ходит на цыпочках, осторожно;

-постоянно кусает и царапает себя;

-проявляет негативную реакцию на новую одежду, резкие звуки, яркий свет;

- избегает купания, причесывания, одевания.

Необходимо постоянно прорабатывать сенсорную чувствительность, без этого, работа узких специалистов бесполезна.

Большую помощь для преодоления всех этих нарушений оказывает песочная терапия.

Это уникальный и интересный метод в педагогике и психологии. Взаимодействие с натуральным природным материалом- песком, благоприятно воздействует на развитие всех психических процессов, и эмоциональную сферу не только ребёнка, но и взрослого. Недавно, мы приобрели уникальное оборудование - Интерактивную песочницу, оценили её большие возможности. Прошли обучающий курс по её использованию, что позволило нам сразу применить полученные знания при работе с детьми. В чём же преимущества интерактивной песочницы?

-расширяются границы и возможности классического метода: (формируется целостная картина мира, кругозор, исследовательская деятельность);

-отличный инструмент для коррекции эмоциональных нарушений у детей (страхи, тревожность, агрессия, конфликты в группе детей, в семье);

- моделирование песочного пространства ( ребёнок создаёт ту картинку, которую хочет);

-музыкальное сопровождение для некоторых игр и релаксации ( звуки моря, леса);

-Увеличение спектра оказываемых услуг:

- возраст детей: (от 2-х до18 лет);

- форма проведения занятий:( индивидуальные, подгрупповые, семейные).

Приведу примеры наиболее понравившихся детям занятий.

Игра « Спрячь животное» ( для раннего возраста)

Режим: Природа.

Цель: развивать речь, мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Оборудование: фигурки животных, формочки для песка.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в песочную страну. Давайте поздороваемся с песочком, погладим его, порисуем на нём пальчиком. Возьмём немного песка в ладошку, затем в другую.

А теперь давайте познакомимся с животными, которые пришли к нам в гости.

Посмотрите, шея длинная, вот ножки, а вот рожки, и много пятнышек. Кто это?

Это жираф, поздоровайтесь с ним. А как жирафик ходит? Как Вы думаете?

Давайте пальчиками по песочку пройдём так же, как жирафик.

- музыкально- ритмическая разминка « У жирафа пятнышки везде».

Также, можно продолжить знакомство с другими животными (слон, тигр, зебра, и другие, в зависимости от возраста ребёнка).

Давайте мы наши игрушечки спрячем в песке, а потом отыщем их.

Итог занятия:

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились, что делали? (дети, самостоятельно, или с помощью взрослого отвечают на вопросы). Например: « У жирафа пятнышек много или мало? А, песочек какой? (сухой, тёплый, сыпучий). Давайте попрощаемся с Песочной страной и её жителями. До новых встреч.

t1750124420aa.gift1750124420ab.gif

 

Игра « Речной город» (для дошкольного возраста)

Режим «Транспорт»

Цель: Познакомить детей с интерактивной песочницей. Развивать коммуникативные навыки, внимание, мелкую моторику рук. Закрепить знания о транспорте.

Оборудование: локация « Речной город», фигурки транспорта, домов.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано на песке? Правильно, это город. Но город необычный, в нём есть большая река, озеро и много каналов. Поэтому он называется Речной город.

Для вас есть задание. Нужно помочь кораблику, который сел на мель дальше отправиться в плавание. Для этого нужно откопать ручей. Разгребать песок из русла до тех пор, пока все кружочки на всём пути не станут зелёными. Всё! Путь свободен. Кораблик плывёт по руслу реки (звуковой эффект плеска волн). Игра повторяется несколько раз по желанию детей. По ходу игры прорабатываются несколько видов транспорта: водный, автомобильный, воздушный. На игровое поле добавляются различные фигурки транспорта.

После игры, педагог просит ребят поделиться своими эмоциями и впечатлениями от путешествия в речной город.


 

t1750124420ac.gift1750124420ad.gif

Безусловно, польза интерактивной песочницы очевидна. Её использование способствует быстрее раскрыть творческий потенциал в каждом ребёнке. Формирует базу для развития сенсорной чувствительности, эмоциональной сферы, гармоничного развития ребёнка в целом.

В завершении, хочу сказать, мне, как педагогу - психологу, очень важно эмоциональное благополучие детей. Когда видишь радостные, довольные лица наших воспитанников, после занятий на интерактивной песочнице. Что может быть лучше детской улыбки?


 

t1750124420ae.gif

Поэтому, мечтаем, создаём, развиваемся вместе с детьми!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.