12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
ольга старикова221
воспитатель
Россия, Нижегородская обл., семенов
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста

Время проведения: 

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Задачи: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета, положений в пространстве; активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

 

 

Место проведения: помещение музыкального зала.

План проведения:

1. *      подведение итогов года

    *      создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

* игротека в форме путешествия на поезде по станциям;

3.презентация «1 день из жизни группы»;

* памятки родителям.

4. Подведение итогов собрания:

*     обратная связь;

 

 

 

 

 

 

Председатель собрания: __________

Секретарь собрания: ____________

 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе с вами подведём итоги, отметим достижения наших малышей, оценим результаты.

1.Ваши детки, почти год ходили в детский садик. Они пришли такими маленькими, беззащитными, а теперь посмотрите, какими они стали, совсем большие, некоторые уже умеют и штанишки сами надеть, и песню споют, и рисунок нарисуют. Наши маленькие помощники помогают уже нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

В образовательной деятельности мы с ними учились группировать предметы по цвету (в основном 4 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий), группировать по размеру (большой, маленький), по форме (шар, квадрат). Называть один и много предметов. Некоторые наши, малыши уже умеют называть домашних и диких животных, их детенышей. Различать некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. (Это понятие как солнце, дождь, снег).

Так же научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, у нас проводились с ними физкультурные занятия. Также играли и в подвижные игры.

На музыкальных занятиях мы, приучались слушать музыкальные произведения, воспроизводить танцевальные движения (Например: хлопать, притоптывать), разучили  танцы.

На занятиях по рисованию, дети стали понимать, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Научились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы. Также малыши познакомились с пластилином, они умеют раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; лепить несложные фигурки.

В этом году наша предметная развивающая среда пополнилась новыми игрушками, машинками, куклами, детишки с удовольствием играют в настольные, развивающие игры. Складывают пирамидки, матрешки, собирают вкладыши, мозаики. Малыши очень рады им и с удовольствием в них играют.

Хотелось бы сказать и о грустном, о заболеваемости. В течение года, некоторые наши малыши болели. К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка, легко поддаётся во время, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода иммунитет ослабевает, и малыши часто болеют. Поэтому я считаю, что главной нашей задачей, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Стоит заметить, что этот прожитый год принесёт большую пользу вашим детям уже в ближайшем будущем. Ведь посещая детский сад, ребёнок принял садик как часть своей жизни, у него появились свои друзья и подружки. А это значит, у него легче пройдёт период адаптации в следующей группе. И это очень важно для всех участников образовательно- воспитательного процесса: для детей, педагогов и родителей.

2.Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Создание проблемной ситуации»

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же я уверена, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить.

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с  играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые я советую играть дома.  А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и  понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. И проведём мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме игры - путешествия по станциям.

Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в волшебное путешествие!!!

(Звучит сказочная  мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки  волшебную палочку).

Вот я палочкой взмаху Загадаю чудо!

Всем родителям помогу Доброй феей буду!

Палочка-чудесница, Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться, В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки, (воспитатель раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики! Быстро наряжаемся

Путешествовать  собираемся!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители  становятся «паровозиком»)

 

 

 

 

 

 

 

Внимание! Наш поезд прибывает на Станцию Песка.

Игра 1 «Живой песок»

Игры с песком развивают мелкую моторику, успокаивают и обогащают воображение. Маленькие дети смогут лепить куличики, а старшие строить замки и даже целые крепости. Игры с песком настолько полезны, что в настоящее время активно развивается целое направление в психологии «Песочная Терапия».

Песочная терапия - метод игры в песок, когда создается песочная композиция, которая дополняется различными предметами и фигурками. Песочная картина начинает оживать и наполняться историей, что помогает осознать проблемы и решить их. Работа с этим материалом используется не только для развития ребенка, но и для снятия стресса, страха, напряжения и рассматривается как эффективная психоаналитическая техника. В связи с этим во многих дошкольных учреждениях емкости с песком становятся неотъемлемой частью оформления кабинета любого психолога.

- Ребята, посмотрите, какой волшебный песочек!!! Давайте, слепим куличики или построим сказочный замок!!! Молодцы!

- Понравился вам песочек?

- Ребята, у нас впереди еще множество увлекательных игр.

- Поедем дальше?

(Звучит музыка, паровоз едет дальше).

-Ну, вот и приехали мы на Станцию Игрушек.

-Но для начала давайте немного разомнем наши пальчики.

Динамическая пауза.

Звонкие хлопушки! Хлопают ладошки!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Кашку наварили, помешали ложкой!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Курочке-пеструшке покрошили крошки!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Птичку пожалели, погрозили кошке!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Строили, строили домик для матрешки!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Встали пальчики! Ура! Нам играть уже пора!!!

                                            Игра 2 «Кладоискатели»

Эта игра развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения. Игры с крупой развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи.

- Ребята, перед вами емкость с гречневой крупой. А в емкости я спрятала игрушки. Давайте поищем пальчиками и назовем, кому какая игрушка попалась. Молодцы!

- А паровоз снова зовёт нас в путь.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Ту-ту! Ту-ту!

- И мы прибываем на Станцию Воды.

Игра 3 «Ну-ка вылови!»

Упражнения с водой для ребенка до трех лет выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Игры С водой помогают доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.

- В глубокой миске налита вода. С помощью маленького или большого сита с ручкой нужно выловить плавающие в миске предметы (рыбки, черепашки, лягушки, ракушки, камушки) и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито держим в правой руке.

Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.

- Ребята, вам понравилась эта игра? Мы обязательно еще поиграем с водой.

- Какое веселое путешествие у нас получилось!

- Ребята, вам понравилось путешествовать? А что особенно вас привлекло? (ответы родителей)

- С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу Доброй феей буду!

Палочка-чудесница, Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться.

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Заключительное слово

Уважаемые родители!

Закончена игра!

Но, в сенсорную игру, народ,

Играйте дома круглый год!

Хочу вам выразить большую благодарность за помощь и сотрудничество в течение года, что вы принимаете активное участие во всех выставках и конкурсах проводимых в детском саду.

А, так же хочу поблагодарить родителей, которые приняли активное участие в жизни группы (благодарности).

3.Презентация «1 день из жизни группы»

4.Вот наш вечер подходит к концу, проведем минуту откровений, каждый возьмет сердце в руки и расскажет Каким он был этот год в д/с для вашей семьи?, Что порадовало, а что огорчило? Поделитесь своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижения в д/с.

 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.