12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алексютина Людмила Владимировна1654
Учитель математики, информатики, физики и ИЗО. Стаж работы 14 лет
Россия, Московская обл., Дедовск
0

Механизмы реализации предметного содержания для достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика»

Механизмы реализации предметного содержания для достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика»

Как известно, математика – это наука о пространственных формах и количественных отношениях действительного мира.

Основные механизмы реализации предметного содержания и достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика» включают в себя такие блоки: интенсивность подготовки; организация учебной деятельности в форме практической подготовки, включение прикладных модулей; применение технологий дистанционного и электронного обучения. Важно уделять внимание планированию системы оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика» с учетом профессиональной направленности ООП СПО.

В качестве форм текущего контроля как личностных так и метапредметных и предметных результатов возможно использовать: математический диктант, разноуровневые задания, практические работы, деловая и/или ролевая игра, проект, кейс-задача, дифференцированный тест, самостоятельная/ контрольная/ зачетная работа, устный опрос, индивидуальные/групповые сообщения.

Примерами механизмов интеграции предметного содержания ОД «Математика» могут служить:

Тема «Статистика. Представление данных в математической статистике» в курсе алгебра 8 класс.

«История» - изучить историю развития социальной работы города/населенного пункта, подготовить историческую справку/презентацию об оформлении статистических данных.

«Литература» - составить справку на основе художественных текстов, в которых представлены описания помощи людям в тяжелой жизненной ситуации (А.И. Куприн «Чудесный доктор», В.Г. Короленко «Дети подземелья» и т.д.)

«Физическая культура» - составить комплекс упражнений тренировки группы мышц ног при осуществлении социального патроната клиента.

Тема «Геометрические тела, их поверхности и объемы» в связи с ОД

«Биология» - изучить виды и формы кустарников; разбить форму кустарника на составляющие геометрические фигуры.

«Русский язык» - написать тезисы «Формирование кроны кустарников различной формы»

Функции и графики

«МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» - практическая работа «Составление карты физического развития ребенка», построение графиков функциональной зависимости физических результатов от возраста, физических данных и т.д.

«Информатика» - практическая работа «Средствами программы МS Ехcеl построить график степенной функции с шагом 0,5. Границы [-10; 10]»

Например, при формировании общих компетенций (развития личностных результатов)возможно использовать следующие задания текущего контроля: найти и проанализировать данные по схожести семян пшеницы за последние 5 лет, выполнить статистический анализ, составить диаграмму, а при формировании профессиональных компетенций специальности «Экономика и бухгалтерский учет», профессии «Повар, кондитер» – проведение деловой игры «Расчет потребительской корзины с учетом рационального питания, специальности «Дошкольное образование – организация ролевой игры: «Родительское собрание» (представить данные на каждого ребенка, используя проведенную диагностику, обыграть ситуацию в роли родителя и педагога).

Т.о. реалистичным и приносящим результаты может служить алгоритм работы с методикой преподавания:

1 этап. Соотнесение ФГОС СОО и ФГОС СПО и синхронизация результатов

2 этап. Интеграция предметного содержания (общеобразовательные дисциплины –

дисциплины, ПМ (МДК)

3 этап. Механизмы реализации направлений совершенствования системы преподавания общеобразовательных дисциплин.

Разработка календарно-тематического планирования с учетом профессиональной направленности должно быть ориентировано:

знания и умения, отраженные в планируемых результатах освоения ОД должны быть полном объеме отражены в тематическом плане и содержании ОД;

при разработке самостоятельной работы необходимо учитывать ПК и ОК;

при разработке тематик индивидуального проекта необходимо указать связь с иной общепрофессиональной дисциплиной или профессиональным модулем (МДК).



Опубликовано в группе «Распространение педагогического опыта (бесплатные вебинары, конференции,семинары)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.