Механизмы реализации предметного содержания для достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика»
Механизмы реализации предметного содержания для достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика»
Как известно, математика – это наука о пространственных формах и количественных отношениях действительного мира.
Основные механизмы реализации предметного содержания и достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика» включают в себя такие блоки: интенсивность подготовки; организация учебной деятельности в форме практической подготовки, включение прикладных модулей; применение технологий дистанционного и электронного обучения. Важно уделять внимание планированию системы оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика» с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
В качестве форм текущего контроля как личностных так и метапредметных и предметных результатов возможно использовать: математический диктант, разноуровневые задания, практические работы, деловая и/или ролевая игра, проект, кейс-задача, дифференцированный тест, самостоятельная/ контрольная/ зачетная работа, устный опрос, индивидуальные/групповые сообщения.
Примерами механизмов интеграции предметного содержания ОД «Математика» могут служить:
Тема «Статистика. Представление данных в математической статистике» в курсе алгебра 8 класс.
«История» - изучить историю развития социальной работы города/населенного пункта, подготовить историческую справку/презентацию об оформлении статистических данных.
«Литература» - составить справку на основе художественных текстов, в которых представлены описания помощи людям в тяжелой жизненной ситуации (А.И. Куприн «Чудесный доктор», В.Г. Короленко «Дети подземелья» и т.д.)
«Физическая культура» - составить комплекс упражнений тренировки группы мышц ног при осуществлении социального патроната клиента.
Тема «Геометрические тела, их поверхности и объемы» в связи с ОД
«Биология» - изучить виды и формы кустарников; разбить форму кустарника на составляющие геометрические фигуры.
«Русский язык» - написать тезисы «Формирование кроны кустарников различной формы»
Функции и графики
«МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» - практическая работа «Составление карты физического развития ребенка», построение графиков функциональной зависимости физических результатов от возраста, физических данных и т.д.
«Информатика» - практическая работа «Средствами программы МS Ехcеl построить график степенной функции с шагом 0,5. Границы [-10; 10]»
Например, при формировании общих компетенций (развития личностных результатов)возможно использовать следующие задания текущего контроля: найти и проанализировать данные по схожести семян пшеницы за последние 5 лет, выполнить статистический анализ, составить диаграмму, а при формировании профессиональных компетенций специальности «Экономика и бухгалтерский учет», профессии «Повар, кондитер» – проведение деловой игры «Расчет потребительской корзины с учетом рационального питания, специальности «Дошкольное образование – организация ролевой игры: «Родительское собрание» (представить данные на каждого ребенка, используя проведенную диагностику, обыграть ситуацию в роли родителя и педагога).
Т.о. реалистичным и приносящим результаты может служить алгоритм работы с методикой преподавания:
1 этап. Соотнесение ФГОС СОО и ФГОС СПО и синхронизация результатов
2 этап. Интеграция предметного содержания (общеобразовательные дисциплины –
дисциплины, ПМ (МДК)
3 этап. Механизмы реализации направлений совершенствования системы преподавания общеобразовательных дисциплин.
Разработка календарно-тематического планирования с учетом профессиональной направленности должно быть ориентировано:
✔ знания и умения, отраженные в планируемых результатах освоения ОД должны быть полном объеме отражены в тематическом плане и содержании ОД;
✔ при разработке самостоятельной работы необходимо учитывать ПК и ОК;
✔ при разработке тематик индивидуального проекта необходимо указать связь с иной общепрофессиональной дисциплиной или профессиональным модулем (МДК).