Технологическая карта урока немецкого языка на тему «Mein Arbeitstag» (8 класс)
МОУ «СОШ № 61 – образовательный комплекс»
Технологическая карта урока немецкого языка
на тему: «Mein Arbeitstag»
Подготовила: учитель немецкого языка
Ортина Людмила Сергеевна
Саратов 2019
Тема: “Mein Arbeitstag”
ЦЕЛЬ УРОКА: формирование иноязычной коммуникативной компетенции, обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме.
ТИП УРОКА: урок совершенствования лексических навыков по теме:”Mein Arbeitstag’’
ЗАДАЧИ УРОКА:
Практические задачи:
активизировать изученную лексику по теме «Mein Arbeitstag»;
продолжать учить высказывать и аргументировать свое мнение;
развивать навыки аудирования,
совершенствовать навыки чтения;
закрепить навыки употребления глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками для построения предложений.
Развивающие задачи:
развивать память, внимание, фантазию;
развивать логику, языковую догадку, познавательную активность.
Воспитательные задачи:
научить студентов быть внимательными друг к другу,
мотивировать самостоятельность мышления.
Техническое оснащение урока:
мультимедийная презентация;
раздаточный материал;
аудиозаписи.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Специфические:
Коммуникативной направленности.
Дифференцированного и интегрированного обучения.
Учета родного языка.
Общедидактические (общеметодические):
Ситуативности.
Избыточности.
Сознательности.
Активности.
Наглядности.
Доступности и посильности.
Индивидуального подхода.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Отделяемые и неотделяемые глагольные приставки в немецком языке
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
Мультимедийная презентация;
Раздаточный материал;
Аудиозаписи.
ЭТАПЫ УРОКА
Начало урока:
Организационный момент (приветствие, сообщение цели).
Фонетическая зарядка.
Центральная часть урока:
Постановка темы и цели урока
Речевая зарядка
Ознакомительное чтение
Развитие навыков диалогической речи по теме с использованием уже изученной лексики.
Физминутка
Развитие навыков аудирования на основе видеоролика «Mein Arbeitstag»;
Проверка понимания прослушенного, выполнение лексического тестирования
Повторение грамматического материала «Trennbare und untrennbare Verben».
Заключительный этап:
Домашнее задание;
Подведение итогов;
Выставление оценок.
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Оснащение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Орг момент | Die Deutschstunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Ich freue mich sehr euch heute zu sehen. Setzt euch! Die Deutschstunde beginnt und wie gewöhnlich… Der Wievielte ist heute? Welcher Wochentag haben wir heute? Schreiben wir das Datum ins Heft! Wie ist das Wetter heute? | Guten Tag! Heute ist der 8.Dezember. Heute ist Freitag. Das Wetter ist nicht besonders gut, die Sonne scheint nicht, es regnet usw | Cлайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Фонетическая зарядка | Wir machen Mundgymnastik. Zuerst lesen wir alle zusammen im Chor. Jede Woche bringt uns wieder Arbeit, Freizeit, Bücher, Lieder. Montag, Dienstag, Mittwoch seht – Wie die Woche schnell vergeht. Doch wir können vieles schaffen Wenn wir einen Plan uns machen. Bitte, Alina,lies dieses Gedicht vor! | Студенты читают стихотворение сначала хором, далее индивидуально | Слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Постановка темы и цели урока | Welches Wort hat sich versteckt? A b r t e s i g a t 1 3 2 5 7 4 6 10 9 8 Richtig! Das ist das Wort Arbeitstag! Und unser heutiges Thema heißt auch “Mein Arbeitstag” . Schreiben wir das Thema in die Hefte . | Arbeitstag Cтуденты записывают тему урока в тетрадь. | На доске записаны буквы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Речевая зарядка | Kinder, ihr seht heute sehr gut aus! schlaft ihr lange am morgen? 1 . Wann stehst du auf? 2 . Machst du am Morgen Morgengymnastik? 3 . Wäschst du dich am morgen? 4 . Kämmst du dich am morgen? 5 . Frühstückst du am morgen? 6 . Putzt du dir die Zähne? 7 . Um wieviel Uhr gehst du ins College? 8 . Gehst du zu Fuß oder fährst mit dem Bus? Нier sind Findet 5 Wörter zu unserem Thema «Mein Arbeitstag» versteckt. Findet diese Wörter.
Was passt zusammen? Ihr müsst deutsche und russische Äquivalente finden sich kämmen завтракать sich duschen вытираться lüften проветривать sich anziehen причесываться frühstücken принимать душ sich abtrocknen одеваться sich waschen вставать aufstehen умываться | 1.Ich stehe um 6 Uhr auf 2.Ich mache Morgengymnastik nicht 3.Ich wasche mich mit kaltem Wasser. 4.Ich kämme mich vor dem Spiegel. 5.Ich frühstücke am Morgen. 6.Ich putze mir die Zähne. 7. Um 7 Uhr gehe ich ins College 8.Ich gehe zu Fuss. Cтуденты ищут среди напечатанных букв спрятанные глаголы по изучаемой теме Cтуденты ищут соответствия между немецкими словами и русским переводом | На доске нарисована таблица с буквами На доске записаны выражения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Работа с текстом. Ознакомительное чтение про себя | Lesen wir den Text «Mein Arbeitstag von A bis Z» selbständig und dann machen wir die Ṻbungen. Seht bitte auf die unbekannte Wörter zu diesem Text: kostenlos- бесплатно von A bis Z- от А до Цет, от начала до конца (от А до Я) die Mensa - столовая billig - дешево genießbar – съедобно Findet im Text wo, es um das Frühstück geht; es um das Mittagessen geht; es um das Abendbrot geht. Antworten auf die Fragen zum Text! Bitte, Danila, lies die erste Frage vor! | Студенты читают текст про себя. Ищут отрывок текста, в котором говорится о завтраке (обеде, ужине). Отвечают на вопросы, написанные на слайде. | Слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Развитие навыков диалогической речи по теме с использованием уже изученной лексики | Jetzt arbeiten wir in Paaren. Ihr müsst aus diesen Wortverbindungen ein Dialog machen | Студенты, используя предложенные выражения, составляют диалог | Слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Физминутка | Steht auf! Machen wir eine Pause! Setzt euch! | Студенты повторяют слова и движения | Видео | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Развитие навыков аудирования на основе видеоролика «Mein Arbeitstag» | Seht den folgenden Videowerbefilm aufmerksam! Und dann machen wir eine Aufgabe! | Cтуденты смотрят видеоролик | Видео | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.Проверка понимания прослушанного, выполнение лексического упражнения | Lest die Sätze und bemerkt , steht das im Videowerbefilm? Ihr habt 3 Minuten. Jetzt kontrollieren wir diese Ṻbüng. Prüft selbständig. Die Antworten sind auf der Tafel. Vergleicht sie! Wer hat richtig gemacht?Und wer hat einen Fehler gemacht?Hebt die Hände! | Студенты читают высказывания и отмечают, какие из них cоответствуют, а какие нет | Раздаточ-ный материал Слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.Повторение грамматического материала | Heute in der Stunde wiederholen wir trennbare und untrennbare Verben.Man muss behalten, trennbare Verben (aus, an, auf,ein, mit, vor, zu)stehen immer unter Belastung sie sind getrennt und stehen am Ende des Satzes. Untrennbar sind Verben mit folgenden Präfixen: be-, emp-, ent-, er-, ge-, miss-, ver-, zer- Diese Präfixe bleiben als fester Bestandteil vor dem Verb, auch in der finiten Form. Jetzt machen wir die folgende Ṻbüng schriftlich. Ihr müsst ein Verb in der richtigen Form einsetzen. Ihr habt 5 Minuten auf diese Aufgabe. Und jetzt lest ihr die Sätze auf diesen Blätter und schreibt den Infinitiv des Verbes in die Hefte. | Студенты выполняют письменно упражнение на листочках Студенты выполняют упражнения на листочках | Слайд Раздаточ-ный материал Раздаточ-ный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.Домашнее задание | Zu Hause müsst ihr euer Arbeitstag von A bis Z mit Hilfe der Präsentation beschreiben | Cтуденты готовят дома рассказ о своем рабочем дне с презентацией | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.Подведение итогов. Рефлексия | Die Zeit vergeht wie im Fluge. Unsere Stunde geht zu Ende. Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Und jetzt machen wir eine Reflexion. Diese Reflexion heisst Sinkwejn. Zuerst nennt ihr das Thema unserer Stunde, dann ist die Beschreibung – 2 Adjektive, dann ist die Handlung – 3 Verben, der Satz zu unserem Thema – 4 Wörter, und das Letzte ist das Synonym zum ersten Wort. | Со студентами проводится рефлексия «Синквейн». Выходящий к доске студент пишет сначала существитель-ное,затем 2 прилагательных, 3 глагола, фразу из 4 слов и синоним к нашей теме -1 существительное | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.Выставление оценок | Ihr bekommt folgende Noten. Vielen Dank für eure Arbeit. Die Stunde ist zu Ende. Auf wiedersehen. | | |
Пролубщикова Наталья Владимировна