12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Родюкова Кристина Валерьевна1020
Россия, Томская обл., пос. Молодежный
3

Технологическая карта урока на тему «Путешествие в Бонн»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Среднетымская средняя общеобразовательная школа»

(МКОУ «Среднетымская СОШ»)

 

Технологическая карта урока

на тему «Путешествие в Бонн»

 

 

Разработана:

Учителем иностранного языка 

МКОУ «Среднетымская СОШ»

Родюковой К.В.

 

2018 г.

 

Пояснительная записка

ФИО педагога: Родюкова Кристина Валерьевна

Должность и место работы: учитель иностранного языка МКОУ «Среднетымская СОШ»

Предмет: немецкий язык

Класс: 10

Тема урока: «Путешествие в Бонн»

Цель урока: расширить представление учащихся об изучаемой стране.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с достопримечательностями Бонна.

Развивающая:  развивать навык аудирования и извлечения из него необходимой информации.

Воспитательная: способствовать поддержанию интереса к изучаемому предмету.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, раздаточный материал

Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный.

В настоящее возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья. И появляется все больше проблем с образованием этих детей. Поэтому инклюзивное образование (обучение особых детей вместе с остальными) является важным звеном в процессе образования. Сейчас не дети подстраиваются под учителя, а процесс образования подстраивается под ребенка.

Данный урок разработан для учащихся 10 класса. Класс состоит из 7 человек. Один ребенок с ограниченными возможностями здоровья – нарушение письменной деятельности. При работе с ребенком используется преимущественно устная форма работы, поиск информации в различных источниках, доклад. По возможности идет минимизация письменных навыков.  Если задание требует письменной деятельности – предоставляю тестовые задания, либо задания на соотнесение информации.

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты, формирование УУД

Предметные

Личностные,

метапредметные

Организационный момент.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

(1 минута)

Учитель приветствует учеников, выясняет кто дежурный, кто отсутствует и какое сегодня число.

Lehrer: Guten Tag, liebe Schüler!

(Добрый день, дорогие дети!).

Schüler: Guten Tag, Lehrer!

(Добрый день, учитель).

L: Wer ist heute Klassendienst?

(Кто сегодня дежурный?).

S: Ich habe heute Klassendienst.

(Я сегодня дежурный).

L: Wer fehlt heute?

(Кто сегодня отсутствует?).

S: … fehlt/fehlen heute / Alle sind da!

(… отсутствует/отсутствуют сегодня / сегодня все здесь!).

L: Welches Datum ist heute?

(Какое сегодня число?)

S: Heute ist der … te/ste December.

(Сегодня … декабря.).

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

 

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Отвечают на вопросы учителя

Активизировать словарный запас

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные ууд)

 

Уметь слушать и понимать речь других

(коммуникативные ууд)

Актуализация знаний. Постановка темы урока.

Цели:

- актуализировать уже изученный материал;

- сформулировать тему урока.

 

(5 минут)

Учитель включает проектор (Слайд 2)

На слайде показана карта Германии. Учитель организует проверку знаний учащихся.

L: Was ist das?

(Что это?)

S: Karte von Deutschland.

(Карта Германии).

L: Richtig. Auf dem Dia ist die Karte Deutschlands vorgestellt. Ihre Aufgabe:

1. Die Länder auszuschreiben, an die Deutschland grenzt.

2. Die Namen der Bundesländer Deutschland und ihrer Hauptstadt auszuschreiben.

(Правильно. На слайде представлена карта Германии. Ваше задание:

1. Выписать страны, с которыми граничит Германия.

2. Выписать названия федеративных земель и их столицы.)

Для особого ученика задания подготовлены в форме выбора правильного ответа из нескольких (Приложение 1).

 (Слайд 3) Постановка темы урока.

L: Schauen Sie aufmerksam das Dia an. Worüber heute wir mit Ihnen in der Stunde sagen werden?

(Посмотрите внимательно на слайд. О чем же сегодня мы с вами будем говорить на уроке?).

S: Über die Reise.

(О путешествии.).

(Слайд 4)

L: Und ist das Thema der heutigen Stunde?

(И тема сегодняшнего урока?).

(Слайд 5)

S: Eine Reise durch Bonn.

(Путешествие в Бонн.).

 

 

 

 

 

 

Организует фронтальную работу

 

Организует опрос по карте Германии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направляет  учащихся к постановке темы урока

 

 

 

 

 

 

Вспоминают информацию по стране изучаемого языка

 

 

 

Делают вывод, что речь идет о Германии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока

 

 

 

 

 

Вспомнить страноведческую информацию

 

Развитие навыков диалогической речи

 

 

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(коммуникативные ууд)

 

 

Уметь определять и формулировать  тему урока с помощью учителя

(регулятивные ууд)

Постановка цели урока.

Цели:

- сформулировать цель урока;

 

(1 минута)

(Слайд 6) Постановка цели урока.

L: Welches allgemeines Ziel wir für uns während der Reise stellen können?

(Какую общую цель мы можем поставить для себя во время путешествия?).

S: Wird die Sehenswürdigkeiten Bonns kennenlernen.

(Познакомится с достопримечательностями Бонна).

L: Das ist stimmt.

(Все верно.).

Стимулирует учащихся к постановке цели урока

Формулируют цель урока

Развитие навыков диалогической речи

Уметь слушать и понимать речь других

(коммуникативные ууд)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные ууд)

Уметь определять и формулировать  цели урока с помощью учителя

(регулятивные ууд)

Первичное восприятие информации.

Цели:

- обеспечить понимание нового материала.

 

(6 минут)

(Слайд 7) Учитель создает рабочую атмосферу.

L: Jetzt werden wir den kleinen Video über die Sehenswürdigkeiten Bonns anschauen. [2]

(Теперь посмотрим небольшой видеоролик о достопримечательностях Бонна).

L: Welche Sehenswürdigkeiten im Film erwähnt wurden?

(Какие достопримечательности упоминались в фильме?).

S: Bundeskunsthalle (Выставочный центр)

Münsterplatz (Мюнстрерская площадь)

Das Bonner Münster (Монастырь-базилика святого Мартина)

Haus der Geschichte (Музей истории Германии)

Deutsches Museum Bonn (Немецкий музей)

Museum Koenig (Музей Кёнига)

Beethovens Geburtshaus (Дом Бетховена)

Организует фронтальную работу

 

Контролирует восприятие нового материала

Смотрят видео и слушают текст

 

Понимают прослушанную информацию

Уметь слушать и понимать текст на иностранном языке

Уметь слушать и понимать речь других

(коммуникативные ууд)

 

Уметь добывать новые знания

(познавательные ууд)

Применение полученных знаний.

Цели:

- научиться применять полученные знания на практике.

 

(3 минуты)

Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, направленному на охрану здоровья обучающихся. [1]

 После просмотра учитель раздает тест и проводит проверку.

 L: Und jetzt werden wir das Information überprüfen. (Der Anhang 2).

(А сейчас проверим, как вы поняли информацию. (Приложение 2)).

 

Организует индивидуальную работу

 

Организует выполнение проверочных упражнений

Выполняют упражнения

Уметь соотносить информацию

Уметь слушать и понимать речь других

(коммуникативные ууд)

 

Уметь определять смысл прочитанного

(познавательные ууд)

 

Уметь анализировать информацию  (регулятивные ууд)

Контроль усвоения.

Цели:

- проконтролировать усвоение полученных знаний.

 

(2 минуты)

Учитель  включает проектор. (Слайд 8)

L: Jetzt werden wir eine gegenseitige Überprüfung durchführen. Ändern Sie Ihren Test mit Ihrem Nachbarn und überprüfen Sie mit den Antworten auf dem Dia.

(Теперь проведем взаимопроверку. Поменяйтесь своим тестом с соседом по парте и сверьте с ответами на слайде.)

Учитель показывает критерии оценивания теста, чтобы ученики поставили себе оценки.

L: Setzen Sie eine Note basierend auf den angegebenen Kriterien und übergeben Sie Ihre Blätter.

(Поставьте оценку на основе приведенных критериев и сдайте свои листки.).

Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.

Организует выполнение контроля

Сверяют ответы со слайда

Уметь соотносить информацию

Уметь слушать и понимать речь других

(коммуникативные ууд)

Самостоятельное использование знаний.

Цели:

- закрепить полученные знания.

 

(17 минут)

Учитель организует групповую работу.

L: Sie müssen in Gruppen aufgeteilt werden. Sehen Sie sich die Rücken Ihrer Stühle an. Sie sehen die Nummer 1, 2 oder 3. Finde Menschen mit der gleichen Nummer. Es wird Ihre Gruppe eben.

(Вам необходимо разбиться на группы. Для этого посмотрите на спинки своих стульев. Вы видите номер 1, 2 или 3. Найдите людей с таким же номером. Это и будет ваша группа.).

Учитель раздает конверты с заданиями.

L: Öffnen Sie die Briefumschläge. Im Briefumschlag das Foto der Sehenswürdigkeit Bonns, mit denen wir mit Ihnen noch nicht bekannt sind. Die Aufgabe: die Sehenswürdigkeit zu beschreiben und, zu vermuten, dass es und welche Funktion erfüllt.

Für Eugen die Aufgabe das Folgende: in deinem Briefumschlag drei Fotos mit den Sehenswürdigkeiten drei Gruppen und drei Beschreibungen. Man muss die Beschreibung und das Foto entsprechen. (Der Anhang 3).

Nachdem Sie die Beschreibung der Fotos bilden werden, wird ein Mensch aus der Gruppe die Arbeit kurz vorstellen. Wenn die Gruppen auftreten werden, wird Eugen Ihnen die Arbeit vorstellen.

Auf die Vorbereitung bei Ihnen 8-9 Minuten.

(Откройте конверты. В конверте фотография достопримечательности Бонна, с которыми мы с вами еще не знакомы. Задача: описать свою достопримечательность и предположить, что это и какую функцию выполняет.

Для Жени (особый ребенок с нарушением письменной деятельности) задание следующее: в твоем конверте три фотографии с достопримечательностями трех групп и три описания. Нужно соотнести описание и фото. (Приложение 3).

После того, как вы составите описание фотографий, один человек из группы коротко представит свою работу. Когда группы выступят, Женя представит вам свою работу. На подготовку у вас 8-9 минут.)

L: Die Zeit ist zu Ende gegangen. Die erste Gruppe – auf den Schutz.

(Время закончилось. Первая группа – на защиту.):

Die Gruppe 1: auf unserem Foto ist das alte Schloss vorgestellt. Nach dem Aussehen ihm genug der Jahre. Der Palast macht den sehr starken Eindruck. Möglich, zur Zeit ist er ein Museum, in dem die Exkursionen für die Touristen durchführen.

(Группа 1: на нашей фотографии представлен старый замок. По внешнему виду ему достаточно много лет. Дворец производит очень сильное впечатление. Возможно, в настоящее время он является музеем, в котором проводят экскурсии для туристов.)

Die Gruppe 2: uns wurde die interessante Sehenswürdigkeit geraten. Aller Wahrscheinlichkeit nach, das moderne Gebäude. Möglich ist es das Museum. Möglich es sogar dass das Museum der Gegenwartskunst ist.

(Группа 2: нам попалась интересная достопримечательность. Скорее всего, современное здание. Возможно это музей. Возможно даже что это музей современного искусства.)

Die Gruppe 3: uns ist die Kirche zugefallen. Es bestätigt остроконечный die Kuppel. Wahrscheinlich dient jetzt diese Kirche zum Denkmal der deutschen Kultur. Ist irgendwo im Vorort gelegen, da es nebenan keinen Wohnbau gibt.

(Группа 3: нам досталась церковь. Это подтверждает остроконечный купол. Наверное сейчас эта церковь служит памятником немецкой культуры. Расположена где-то в пригороде, т.к. рядом нет жилых построек.)

(Слайд 9-11) Учитель включает проектор.

L: Und jetzt wird Eugen  Ihnen die gültige Beschreibung Sehenswürdigkeiten lesen. Eben wir werden prüfen, wer war genaust.

(А теперь Женя зачитает вам действительное описание достопримечательностей. И проверим кто был наиболее точным.)

(Слайд 9)

Eugen: Das Poppelsdorf Schloss ist im Barockstil aufgebaut und es ist in Bonn gelegen. Früher wurde auf dieser Stelle das gotische Schloss aufgestellt, das auf dem Wasser aufgebaut ist, jedoch war 1583 er im Verlauf des Kölnischen Krieges vollständig zerstört. Die Arbeiten nach der Errichtung des Palastes haben in 1715 angefangen, gingen mit den Pausen und sind in 1740 zu Ende gegangen.

Zur Zeit ist der Palast eines der Gebäude der Bonner Universität, hier werden die Fakultäten der natürlichen Wissenschaften aufgestellt, es gilt die umfangreiche Bibliothek und es wird die Sammlung der Mineralien bewahrt.

Der vor dem Palast müde Park wurde Grundlage für den Botanischen Garten. Der botanische Garten neben dem Poppelsdorfski Schloss und der Poppelsdorfski Allee ist als das Denkmal der Architektur, dem beschützten Staat anerkannt. Entlang der Allee Poppelsdorf stehen die altertümlichen Gebäude, in die die Botschaften verschiedener Länder aufgestellt wurden.

(Дворец Поппельсдорф построен в барочном стиле и расположен в Бонне, в федеративной земле Северный Рейн-Вестфалия. Раньше на этом месте размещался готический замок, построенный на воде, однако в ходе Кёльнской войны 1583 года он был полностью разрушен. Работы по возведению дворца начались в 1715 году, шли с перерывами и закончились в 1740 году.

На данный момент дворец является одним из зданий Боннского Университета, здесь размещаются факультеты естественных наук, действует обширная библиотека и хранится коллекция минералов.

Разбитый перед дворцом парк стал основой для Ботанического Сада. Ботанический Сад наряду с Поппельсдорфским Замком и Поппельсдорфской Аллеей признан памятником архитектуры, охраняемым государством. Вдоль Аллеи Поппельсдорф стоят старинные здания, в которых размещались посольства различных стран.)

(Слайд 10)

Eugen: Das Rheinisches Landesmuseum — eines der ältesten Museen des Landes und das größte Museum in Rheinland. Die Sammlung des Museums nimmt der Anfang vom Museum der Altertümer.

Das Museum war in 1820 gegründet und ist im Stadtzentrum gelegen. Die Besucher des Museums können die Exponate und die Dokumente verschiedener Epochen, sowie die Exposition sehen, die der Rheingeschichte gewidmet ist. Interessantest - der Schädel des Neandertalers vom Alter 50000 Jahre, verschiedene Grabsteine der römischen Soldaten, sowie den riesigen Steinaltar Gerkulessa Saksanussa aus Broltalja.

(Рейнский краеведческий музей — один из старейших музеев страны и крупнейший музей в Рейнской области. Коллекция музея ведет свое начало от музея древностей.

Музей был основан в 1820 году и расположен в самом центре города. Посетители музея могут увидеть экспонаты и документы различных эпох, а также экспозицию, посвященную рейнской истории. Самое интересное - череп неандертальца возрастом 50000 лет, различные надгробные плиты римских солдат, а также огромный каменный алтарь Геркулеса Саксануса из Брольталя.)

(Слайд 11)

Eugen: Die doppelte Kirche St. Maria und St. Klementa ist romanische Kirche im östlichen Vorort Bonns. Aufgebaut in 1151, hat die Kirche zwei Niveaus und die mittelalterliche Wandmalerei, die die Heiligen und apokalyptisch die Szenen darstellt.

Innen existiert bei der Kirche zwei Niveaus: niedriger für die lokale Gesellschaft und ober für die Lords und später der Nonnen. Nach dem selben Plan sind die Apsis um dem Altar im östlichen Flügel, klein nord- sowohl südlich die Kreuzschiffe als auch den Raum beim Eingang gemacht. Der feste zentrale Turm, der oben mit der Spitze abgedeckt ist.

(Двойная церковь Св. Марии и Св. Клемента является романской церковью в восточном пригороде Бонна. Построенные в 1151 году, у церкви есть два уровня и средневековая настенная живопись, изображающая святых и апокалипсические сцены.

Внутри у церкви существует два уровня: более низкий для местного сообщества и верхний для лордов, а позже монахинь. По тому  же самому плану сделаны апсида с алтарь в восточном крыле, небольшие северные и южные трансепты и пространство у входа. Крепкая центральная башня, покрытая сверху шпилем.)

L: Alle Vortragenden sind gut aufgetreten. Die Sehenswürdigkeiten, die wir heute gesehen haben, sind nur ein kleiner Teil der Sehenswürdigkeiten in Berlin.

(Все докладчики выступили хорошо. Те достопримечательности, которые мы сегодня рассмотрели, лишь небольшая часть достопримечательностей, находящихся в Берлине.)

Организует групповую работу учащихся

 

Оказывает помощь при необходимости

Делятся на группы

 

Выполняют задание

Уметь донести информацию на основе прочитанного

 

Уметь читать текст на иностранном языке

 

Уметь составлять описание на немецком языке

 

Уметь писать на немецком языке

Уметь слушать и понимать речь других

(коммуникативные ууд)

 

Уметь определять смысл прочитанного

(познавательные ууд)

 

Уметь добывать новые знания

(познавательные ууд)

Домашнее задание.

 

(1 минута)

Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 и дает домашнее задание.

L: Öffnen Sie das Tagebuch. Wir schreiben die Hausaufgabe auf: die Seite 30, die Übung 2. Zusätzliche Aufgabe nach Belieben – Kreuzworträtsel zum Thema München.

(Откройте дневник. Записываем домашнее задание: страница 30, упражнение 2. Дополнительным заданием по желанию –  кроссворд по теме Бонн.).

Дает задание

Записывают домашнее задание в дневник

Рефлексия

Цели:

- организовать самооценку  учениками собственной учебной деятельности.

 

(4 минуты)

Учитель включает проектор. (Слайд 12).

Учитель подводит итоги урока. На слайде  представлены варианты начала фразы, учащийся должен дополнить.

Heute habe ich … erkannt

Es war … interessant

Es war … schwierig

Ich erfüllte die Aufgaben …

Ich habe verstanden, dass …

Jetzt kann ich …

Ich habe gefühlt, dass …

Ich habe … erworben

Ich habe … gelernt

Bei mir es sich … ergab

Ich konnte …

Ich werde … probieren

Mich hat … verwundert

Die Stunde hat mir für das Leben … gegeben

Mir wäre es … wünschenswert

L: Wir werden das Ergebnis unserer Stunde zuführen. Jeder Schüler soll die Meinung über die heutige Stunde aussprechen. Was er schafft oder nicht. Was von der heutigen Stunde erwartet wurde. Was mochte oder nicht mochte.

(Мы подводим результаты нашего урока. Каждый ученик должен высказать свое мнение о сегодняшнем уроке. Что получилось или нет. Что ожидали от сегодняшнего урока. Что понравилось или не понравилось.).

Ученики высказывают свое мнение.

L: Danke für die gute Stunde. Auf Wiedersehen!

(Благодарю за хороший урок. До свидания!).

S: Auf Wiedersehen!

(До свидания!).

Подводит итог урока

Пишут СМС

Уметь проанализировать урок и выразить свои мысли в письменном виде

Уметь адекватно оценивать

(регулятивные ууд)

 

Способность к самооценке (личностные ууд)

Список использованной литературы:

1.      СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиалогические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».

2.      https://www.youtube.com/watch?v=uDuLY46sMm0


Презентация "Путешествие в Бонн"
PPTX / 3.8 Мб

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.