Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Рейну»

1
0
Материал опубликован 8 November 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Кузьмина Ирина Александровна

Предмет: немецкий язык

УМК: Немецкий язык. 8 класс. Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Крылова Ж.Я. Издание: 12-е изд. - М.: Просвещение, 2013

Класс: 8

Тип урока: урок-обобщение

 Тема урока:  «Путешествие по Рейну»

Продолжительность: 45минут

 Ресурсы (ЦОРы): карта Гериании, компьютер, мультимедийный проектор и экран, мультимедийная презентация, ЭОРы (Бим И.Л, Садомова Л.В. Крылова Ж.Я Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательныхучреждений), карточки, шляпы.

Данный урок входит в раздел "Путешествие по Германии" учебника для 8 класса. На изучение Среднего Рейна отводится 2 часа. Данные уроки ориентируют учащихся на самостоятельное составление текстов страноведческого характера и их устное предъявление. В дальнейшем происходит переход на проект «Путешествие по Рейну».

Аннотация:

Цели :

Образовательная:

расширить представления учащихся о стране изучаемого языка;

Развивающая:

развивать языковую компетенцию учащихся на основе прочитанных текстах о Рейне;

Воспитательная:

воспитывать уважение к культуре носителей языка, воспитывать у учащихся стремление к использованию немецкого языка в новых условиях;

Задачи:

1.Познакомить учащихся с новой информацией о культуре Германии на примере городов, расположенных на Среднем Рейне и практиковать в говорении c использованием новой и изученной ранее лексики;

2.Учить воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом упражнении ту информацию, которая соответствует содержанию услышанного;

Метапредметные связи:

Информатика, МХК, география, история, литература

УУД:

Личностные:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

ориентироваться в учебнике, тетради;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Ход урока

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение*

I. Оргмомент

2

1) Учитель

Guten Morgen! Liebe Mädchen und Jungen! Liebe Kollegen und Gäste! Ich bin sehr froh euch heute in unserer Stunde zu sehen und möchte sagen, dass ich gern reise.

Und heute in unserer Deutschstunde möchte ich auch reisen. Und ihr? Reisst du gern oder nicht besonders gern? Sagt bitte.

1)Обучающиеся приветствуют учителя, гостей.

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

Пример ответа:

-Ja, ich reise auch gern/

-Nein, ich bleibe zu hause gern/

Ich reise nicht besonders gern/

 

Технология коммуникативного обучения

Фронтальная работа

Личностные УУД:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике, слайде

Регулятивные УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Слайд 1

II. Речевая гимнастика.

5

Создание мотива

-Danke, aber es ist zu komplizierte Aufgabe das Reiseziel zu wählen. Schaut mal, bitte an die Tabelle und sagt

Работа с таблицей

-Welche Länder gehören zu den beliebtesten Reiseziele in der Welt?

(слайд1 –таблица рейтинг стран для путешествий)

У: Den ersten Platz nimmt ______________.

Den zweiten/ den dritten Platz…

Обучающиеся просматривают данные таблицы «Die beliebtesten Reiseziele in Europa», отвечают на вопрос отрабатывая произношение.

Пример ответа:

У: Den ersten Platz nimmt ______________.

Den zweiten/ den dritten Platz…

 

Поисковый, метод, метод индукции

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).

Предметные:

развитие произносительных, грамматических навыков у обучающихся (на немецком языке).

Слайд 2

III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение.

____________

IV. Динамическая пауза

V. Открытие и применение нового знания. Знакомство с новой короткой рифмовкой - кричалкой


 


 


 


 

21

4

8

Учитель организует просмотр видеофильма о Германии и Рейне.

П:-Aber wohin reisen wir heute? Seht bitte einen Film an und antwortet

-Was wählen wir heute als Reiseziel?

Девиз (Учитель предлагает слабым учащимся найти в Интернет- ресурсах автора далее предложенных строк)

Der Moto unserer Reise lautet so. Der französische Philosoph und Mathematiker Jan d’ Alamber hat gesagt:

Frankreich -, um dort zu leben;

Italien-, um dort die Zeit zu verbringen;

England-, um dort zu nachdenken;

Deutschland-, um dort zu reisen.

Und jetzt beweisen wir diese Information.


 

Работа с картой Германии

П:Erinnern wir an:

Wo befindet sich Deutschland?- карта Европы (показ)

Wie heisst die Hauptstadt Deutschlands? (показ)

Woran grenzt Deutschland? Hat Deutschland die Meeresgrenzen?

Aus wieviel Bundesländer besteht Deutschland? Was kennen wir über diese Bundesländer? Wie heissen sie?

Nennt die grössten Städte Deutschlands.

Nennt die beliebtesten Reiseziele Deutschlands.

(… der Rhein)


 

Монолог о Германии.


 

Работа с текстами о Рейне

П:Teilt in zwei Gruppen. Jede Gruppe bekommt einen Text. Zuerst lesen und verstehen wir diese Texte und dann beantworten die Fragen.

-Hören wir den Text № 1 und sagt: welche Bilder passen zu diesem Text.

( отвечает группа 2)

-Hören wir den Text № 2 und sagt: welche Bilder passen zu diesem Text.

( отвечает группа 1)


 

_____________________

-Also, was erkennen wir über Deutschland noch aus diesen Texten?


 

____________________

Как готовимся к путешествию?

П:- Welche Reisevorbereitungen haben wir noch?

-Was müssen wir noch machen? ( купить билеты, собрать чемодан)

- Womit kann mann nach Deutschland reisen?

Собираем чемодан

- Was ist notwendig in der Reise? Was nehmen wir mit?

Macht drei Gruppen. ( Die Kleidung/ das Essen/ die Kleinigkeiten)

Legt die notwendigen Sachen in den Koffer.


 


 


 


 


 


 

Das Essen:

Ja, auf Reise schmeckt das Essen

Man darf nicht vergessen

Belegte Brote, Obst, Konfekt

Geht die Reise dann Perfekt!


 


 

 


 

Монолог – итог работы на уроке ( с опорой на ассоциограмму в рабочем листе)

«Подготовка к путешествию»

1)Обучающиеся просматривают видеофильм

2)С опорой на Слайд3 озвучивают тему урока.

Пример ответа:

У: wir wählen Deutschland als Reiseziel unserer Stunde.

1)Слабые обучающиеся c опорой на слайд 4 находят информации в сети Интернет.

2) Обучающиеся отвечают на вопрос, обосновывая свою точку зрения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1)Обучающиеся повторяют вопрос и отвечают на него.(Игра «Снежный ком»)


 


 


 


 


 


 


 


 

Обучающиеся завершают задание монологом о Германии с опорой на карту.


 


 

1)Обучающиеся делятся на две группы по жеребёвке.

2) Обучающиеся в группах работают с текстами, затем отвечают какие картинки со слайда соответствуют тексту, прочитанному соперниками.(Richtigfalsch)

3)В качестве итога задания обучающиеся заполняют ассоциограмму в рабочем бланке.

___________________

Данное задание проверяется в форме эстафеты. Участники групп дописывают предложения на доске

___________________

C опорой на картинки обучающиеся в парах обсуждают ассоциации, указанные в рабочем бланке и отвечают на вопросы.


 

В классе выбирается три «ведущих- чемодана». У каждого на груди своё название:

Die Kleidung

das Essen

die Kleinigkeiten

Обучающиеся из предложенных им в конвертах картинок сортируют вещи и продукты по чемоданам. Кто что хочет взять с собой в путешествие.

1)Учитель знакомит обучающихся с кричалкой.

Предъявляет обучающимся иллюстрацию и включает аудиозапись

2) Учитель организует повторение-инсценирование рифмовки, чтение (если необходимо корректирует правильность чтения) и разучивание кричалки

*Сильные учащиеся рассказывают монолог на уроке.

1)Информационно-коммуникационные технологии

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения

Интернет-технологии

Игровая технология

Технология сотрудничества

Дедуктивный метод

Технология здоровьесбережения.

Технология сотрудничества

Технология сотрудничества

Игровая технология

Работа в парах. Развитие диалогической речи

1)Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход.

2) Работа в парах. Развитие диалогической речи

3)Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение.

Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, Регулятивные УУД:

освоение способов решения проблем поискового характера;

формирование умения Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные:

обучающиеся закрепят знания лексики по теме смогут воспроизводить диалоги и тематические монологи

- формирование навыков аудирования

-развитие навыков письменной речи

Личностные УУД:

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, Предметные:

обучающиеся разучат новый детский фольклорный материал

Слайд 3

Видеофильм о Германии и Рейне

Слайд 4

 

Слайд 5,6,7

Слайды 7,8,9,10,11

Слайд12

Слайды 13,14,15

аудиозапись

VI. Домашнее задание.

2

Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо его выполнить : Монолог – итог работы на уроке ( с опорой на ассоциограмму) «Подготовка к путешествию»

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Метод объяснительно – репродуктивный.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

Дневник

VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока).

5

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.

Ihr seid fertig? Ich bin auch fertig. Nimmt die Reisetaschen, die Köffern und fahren wir nach Deutschland.

Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.

Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!

Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)

Регулятивные УУД:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Дневник


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.