12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермолаева Анастасия Анатольевна356
Россия, Тверская обл., Андреаполь
Материал размещён в группе «учителя немецкого языка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреапольская средняя общеобразовательная школа № 2

Технологическая карта урока немецкого языка «И снова школа!» (8 класс)

учитель немецкого языка
первой квалификационной категории
Ермолаевой Анастасии Анатольевны

Андреаполь, 2015

 

Тема

И снова школа!

Тип урока

Урок формирования грамматического навыка

Основная цель урока

Формирование грамматического навыка: образование и употребление будущего времени в немецком языке

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- Умение понимать и формулировать тему, идею

- Владение терминологией.

Личностные: 

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на немецком языке, умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- умение корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм, итоговый пошаговый контроль по результату при совместной деятельности

- самостоятельный контроль своего времени;

- принятие решений в проблемной ситуации;

- развитие навыков самооценки.

Познавательные: 

- поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника

- использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний.

- построение высказываний в устной и письменной форме.

- развивать информационную компетенцию;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: 

- формулировать собственное мнение и позицию

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- работать в группе;

- осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.

Основные понятия

die Lexik zum Thema „Die Ausbildung in Deutschland “ ( die Berufswahl, das Abitur machen,das Zeugnis, der Austausch,erwarten,empfangen,passierendie Grundschule,die Hauptschule,das Gymnasium,die Stufe,das Halbjahr, loben, umfassen,die Note);

Межпредметные связи

Литература

Ресурсы

- основные

- дополнительные

Учебник Бим И.Л.«Шаги», 8 класс.

Тема: « Aber jetzt ist schon wieder Schule»

Методическое пособие, компьютер, презентация, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, интерактивная доска, учебник.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Средства обучения

I этап Мотивирование к учебной деятельности. Работа над пословицами ошколе.

Учитель приветствует учащихся!

Ich begrüße euch herzlich!

 

Организовать групповую работу

Ubersetzt die Sprichwörter!

- Was du heute kannst besorgen, das verschiebe nicht auf morgen. * Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Man wird alt wie ein Haus und lernt nie aus. * Учиться ни когда не поздно

Einmal gesehen haben, ist besser als zehnmal gehőrt. * Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Man lernt solange man lebt. * Век живи-век учись. (в сочетании с местоимением man)

-Nicht jeder, der einen Bart tr ägt, ist ein Philosoph. * Мудрость не в бороде, а в голове.

Перевести пословицы в группах (приложение №1)

 

Работа над пословицами о животных

Пословицы заранее приготовлены учителем:

УУД

Личностные: 

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на немецком языке,

Коммуникативные:

- осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств

 

Страница №2 презентации.

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель –активизировать изученный материал

- Unterwegs können wir die Lieder singen, und die Texte lesen.

Lesen wir die Reihe nach!

Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?

Wovon ist hier die Rede?

Warum meint ihr so?

Wisst ihr welche Shilen gibt es in Deutschland? Ich zeige ein Bild und ihr sollt diese Wörter auf deutsch sprechen!

Учитель показывает предметные картинки на тему «Auf dem Lande»

Чтение текста о школе на стр.52

Unser Thema ist „« Aber jetzt ist schon wieder Schule»

Hier ist die Rede von der Schule. In diesem Text erzahlt davon, dass das Shulsustem in Deutschland drei Stufen hat.

die Berufswahl, das Abitur machen,das Zeugnis, der Austausch,erwarten,empfangen,passierendie Grundschule,die Hauptschule,das Gymnasium,die Stufe,das Halbjahr, loben, umfassen,die Note);

Работа над

Текстом

УУД

Регулятивные:

- умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Общеучебные :

- устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.


 

Страница №3 презентации

 

III этап. Включение в систему знаний и повторение.

Цель – повторить спряжение глагола werden в настоящем времению

- Vor kurzem habe ich per Internet die Briefe bekommen. Dort sind die Meinungen der deutschen Schüler. Lest die Sätze! Und was wollt ihr werden? Jetzt spielen wir. Auf der Tafel seht ihr die Satze. Jeder wählt ein Kärtchen mit dem Zatz und stallt fehlende Worter. Und jetzt wiederholen wir, wie das Verb werden konjugieren wird.

Die Schüler schreiben die Satze .

(Приложение №2 )

Работа индивидуальная, вставить глагол werden в Prasens.


 


 

Встваить глагол warden в правильной форме в Prasens.

УУД

Регулятивные:

- принятие решений в проблемной ситуации;

Познавательные:

- использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления предложений

- построение высказываний в устной и письменной форме.

- развивать информационную компетенцию

Коммуникативные:

-использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.

Страница №4 презентации

IV этап

Введение новой грамматической структуры

Цель – введение грамматической структуры Futurum

Und im Brief erzählt ein Junge über seine Schule, wie er in der Zukunft sein will. Мы научимся сейчас с вами говорить о событиях в будущем, что с нами произойдёт. А для этого нам поможет новая грамматическая форма, как она образуется, мы узнаем, продолжая наше путешествие дальше. Jetzt lesen wir den Brief und bestimmen, warum einige Wörter markiert sind.


 


 

Was habt ihr bemerkt?

Wie viel Verben sind im Satz?

Wo steht der veränderte Teil des Verbs? Das ist ein Hilfsverb.

Wo steht der unveränderte Teil des Verbs? Das ist der Infinitiv.

Also, wenn wir sagen möchten, was in der Zukunft wird, benutzen wir…

Wie bilden wir Futurum?

(Приложение № 3)


 


 


 

Futurum = werden+Infinitiv


 


 

Работа над письмом.

УУД

Регулятивные:

- умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- принятие решений в проблемной ситуации;

- развитие навыков самооценки.

Познавательные:

- использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.

Страницы 5-8 презентации

V этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Jetzt wissen wir, dass es in Deutschland verschiedene Schule gibt. Jetzt erzählen wir, welche Stufen der Ausbildung bei uns gibt.

Und was erlernen die Schuler in jeder Schule Jetzt sollt ihr die richtige Form des Verbs wählen und einsetzen.

Учебник стр.54-58

Работа по учебнику + карточки


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 

Работа по карточкам

Работа по учебнику.

УУД

Регулятивные:

- .умение корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм, итоговый пошаговый контроль по результату при совместной деятельности

Познавательные:

- поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника

Коммуникативные:

-использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.


 


 


 

VI этап. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и закрепить полученные знания.

Also, jetzt wissen wir, welche Schulen gibt es in Deutschland.Vielleicht können wirdaruber erzalen? Die nächste Aufgabe hilft uns dabei. Ihr sollt mit Hilfe der Bilder erzählen. Работа с картинками, необходимо рассказать, какие школы есть в Германии.


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

УУД

Регулятивные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные:

- использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний.

- построение высказываний в устной форме.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.


 

 

VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Заключительный этап. Итог.

Рефлексия:

Was haben wir heute in der Stunde gemacht?

Was hat euch gefallen?

Wie war die Stunde?

Ich hoffe, dass Ihr viel Neues und Interessantes bei der Arbeit erlebt habt.

Sagt bitte, was ihr auf dieser Stunde machen könntet.

Eure Hausaufgabe: zu Hause sollt ihr den Brief schreiben. Jeder Schüler bekommt heute nur die guten Noten. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit!

Ich kann die Wörter und die Erzählung zum Thema auf Deutsch sprechen.

Записывают домашнее задание в дневники.

УУД

Регулятивные:

- умение корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм,

- развитие навыков самооценки.

Познавательные:

- развивать информационную компетенцию;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию,

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.

 

 

Приложение 1

Was du heute kannst besorgen, das verschiebe nicht auf morgen.

Man wird alt wie ein Haus und lernt nie aus.

Einmal gesehen haben, ist besser als zehnmal gehőrt.

Man lernt solange man lebt. -Nicht jeder, der einen Bart tr ägt, ist ein Philosoph.

 

Приложение 2

 

Вставьте глагол werden в нужной форме.

1. Unsere Firma (werden) an dieser Messe teilnehmen.

2. (Werden) ihr diese Ware dringend brauchen?

3. (Werden) du auch einen Skonto bei Barzahlung gewähren? 4. Diese Firm (werden) die bestellten Waren schon Ende Oktober liefern.

5. Ich (werden) diesen Kunden anrufen und mich erkundigen.


 

Приложение 3

 

Lieber Michael,

ich wollte mich sofort entschuldigen, daß ich dir so lange Zeit nicht geschrieben habe. Diese Woche war sehr kalt und wir hatten keinen Unterricht in der Schule. Aber bei mir bedeutet das immer die Fahrt aufs Lande, zu meinen Großeltern. Dort ist noch kälter und es scheint sehr viel. Es sieht so aus, dass alles geschlossen ist, die Post auch. Ich konnte sogar keinen Umschlag kaufen, um meinen Brief zu schicken, obwohl er schon lange Zeit fertig ist. Dann hatte ich Erkältung, deshalb konnte ich nicht draußen und meine Eltern hatten keine Zeit den Umschlag für mich zu kaufen.

Aber jetzt kann ich etwas hinzufügen bzw. mehr erzählen. Ich bin froh, dass du deine Erholung in der Alpen verbracht hast und dort nichts gebrochen. Bei uns ist es jetzt etwa wärmer und ich gehe mit meinen Freunden spazieren. Wie früher besuche ich zweimal pro Woche eine Sporthalle und spiele dort Fussball. In der Schule ist alles ok aber manche Lehrer sind zu langweilich. Ich hoffe, dass deutsche Lehrer nicht so sind.

Für heute ist es alles, mein Freud. Ich werde auf deine Antwort warten und die Erzählung über deinen Bruder´s Geburtstag – schicke ihm freundliche Grüsse zum Geburtstag auch von mir.

Mit freundlichen Grüßen

dein Freund, Alex

 

 

Список использованной литературы

Учебник немецкого языка 8 класс: И.Л. Бим, Л.В. Садомова

http://deutschdoma.ru/pismo-na-nemeckom-yazyke-drugu.html

http://studopedia.ru/10_136918_uprazhneniya.html

http://www.de-online.ru/index/poslovicy_i_pogovorki_na_nemeckom_jazyke_s_perevodom/0-449

Опубликовано в группе «учителя немецкого языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.