Статья на тему «Ментальная арифметика в детском саду»

0
0
Материал опубликован 22 December 2022

Ментальная арифметика в детском саду.

Дети обучаются математике с самого раннего возраста, поскольку такие занятия успешно развивают умственные способности, служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дошкольников естественнонаучной направленности «Ментальная арифметика» - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала детей с помощью арифметических вычислений на японских счетах – аббакус, решения нестандартных задач, выполнения творческих заданий. Это основная цель программы.

На занятиях по ментальной арифметике, одновременно задействуют оба полушария головного мозга – ребенок представляет аббакус – задействует правое полушарие головного мозга и делает логические расчеты подключая левое полушарие головного мозга. Ребенок с малых лет привыкает к такому стилю мышления, то есть в решении любых жизненных вопросов он будет задействовать синхронно оба полушария головного мозга, что приводит к генерации новых идей и очень эффективному выходу из любых жизненных ситуаций.

Что значит ментально? Ментально – это значит считать мысленно, используя воображение. Ментальный счет – это счет правым полушарием на воображаемых счетах. Левое полушарие это последовательно-логическое мышление. Правое полушарие – наглядно-образное мышление.

С помощью специальных упражнений методика развивает:

1. Мелкую моторику.

2. Концентрацию внимания.

3. Скорость мышления.

4. Память.

5. Интеллект.

6. Межполушарные связи.

Бастрый счет-это видимый эффект, но не главный.

Методика построена на японской ассиметричной технике счета.

Основным преимуществом такой техники является то, что каждый решаемый пример это уже по сути упражнение для развития межполушарных связей.

В результате освоения программы дети:

имеют элементарное представление о ментальной арифметике, о аббакусе и его конструкции.

знают правила передвижения косточек (цифры от 0 до 9, использования большого и указательного пальцев правой руки и указательного и среднего пальца левой руки;

умеют правильно использовать обе руки при работе с аббакусом;

умеют набирать числа (1-100) на аббакусе;

освоили простое сложение и вычитание на аббакусе;

освоить метод сложения и вычитания «младших товарищей» на аббакусе;

освоили метод сложения и вычитания «старших товарищей на 9;8;7;6;5» на аббакусе;

умеют оперировать двузначными числами на аббакусе.

В результате прохождения программы у обучающихся должны повыситься вычислительные навыки и улучшится успеваемость в школе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.