Мероприятие для педагогов «Дети и деньги»
(мне нужны 6 человек, возьмите с собой телефоны)
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скажите, пожалуйста, что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
-Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
- Что сколачивают из денег? (капитал)
- А можете сейчас предложить объединяющее слово для всех трех этих ответов?(финансы)
(если не могут выйти на слово- какие синонимы слова –деньги?)
- А теперь еще 1 вопрос- Кто в семье являются маленьким потребителем финансов. (выйти на детей)
- Действительно все так, и я рада приветствовать вас на моеммероприятии на тему «Дети и деньги»
-Финансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста –это новое направление в педагогике, так как финансовая грамотность являетсяглобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
-В школе и детскомСАДУ МЫ ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ФИНАНСАМ. Ребята знакомятся с понятиями- карманные деньги(слайд).Налоги (слайд) и т.д.
-Но, конечно, важно, когда финансовое воспитание осуществляется в семье, так как источником финансов являются родители.
-Учитывая то, что в настоящее время у детей уже школьного возраста появляются некоторые денежные средства, необходимо объяснять и помогать им в их использовании.А это ложится на плечи родителей.
1) - Уважаемые коллеги, нарисуйте, пожалуйста, на одной стороне бумаги грушу. А на оборотной стороне листа - яблоко (когда первый рисунок закончен). Вырежьте сейчас и грушу, и яблоко (когда завершены оба рисунка).
(Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно.)
- В чем возникла трудность?
-А что нужно было сделать для того, чтобы получилось?
-Да, верно, нужно было заранее спланировать место на бумаге.
Потому что лист бумаги один. Так и с деньгами: их нужно планировать. И учить этому ребенка бесспорно нужно.
- Ноучить нужно не только этому, но и ответственному отношению к финансам.
2)А сейчас предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма.
-Давайте разобьемся на пары(раздать листы отец, мать, сын), каждой паре нужно описать позицию какого-то героя мультфильма
-Опишите позицию отца
-Опишите позицию матери
-Опишите позицию сына
-Даю на обсуждение время 2 минуты.
-Как вы думаете, почему случилась такая ситуация?(ответы)
-Конечно, вы все правильно сказали.
-Мы видим из этого мультфильма, что деньги даются большим трудом. В семье должен быть единый подход к воспитанию детей, в том числе и финансовому.
Наши дети пока не могут самостоятельно зарабатывать, но учить их обращению с деньгами, я считаю, это очень важно.
-После этого возникает следующий вопрос- Карманные деньги-давать или не давать.
3) -Идем дальше!Вытяните, пожалуйста, листочек, ознакомьтесь с ним
-И сейчас мы начинаем командный батл(слайд)
-Разделитесь, пожалуйста, на 2 команды.
-Команда «Тезис» будет за то, что(Карманные деньги нужны) и команда «Антитезис» (Карманные деньги не нужны)
- За 1 мин. Вам нужно придумать 3 аргумента к тезису и антитезису. Время.
(Работают в своей команде)
-Время вышло. Условие. Каждый участник команды произносит по 1 аргументу.
(-Сильный аргумент
-Слабый аргумент
-Существенное доказательство
-Команда, можете что-то дополнить?)
-Да, согласна с вами мнения могут быть разные.
У родителей есть право выбора. Но все-таки насколько дети будут финансово грамотными зависит от родителей.
4)- А сейчас узнаем, насколько вы готовы к финансовому воспитанию своего ребенка.
-Предлагаю пройтиопрос (самодиагностику)(слайд с кодом)
-На слайде вы видите QR-код. Наведите камеру смартфона на него и ответьте на несколько вопросов.
-Ну а сейчас я бы хотела зачитатьКраткие рекомендации от психологов.
-Психологи считают, что карманные деньги нужны и лучший возраст для ребенка, когда они у него появляются это-6 лет. Давать нужно стараться одинаковые суммы ежемесячно.
-Надо позволять детям самостоятельно оплачивать покупки, напимер, первоклассник способен купить себе мелкуюканцелярию, а шестиклассник-оплачиватьдоступвинтернет.
-Ребенок может знать сколько вы зарабатываете, но не в рублях, а например, в бутылках молока,вконструкторахЛего.
-Если вы спонтанно решили «добавить» на покупку больше 20% стоимости, то оговаривайте сроки возврата. Удерживайте эту сумму из карманных денег.
-Дляличныхденегдолжныбытьсохраненывсеатрибуты–кошелек,отделениедля«мелких»идля«крупных»купюр,отделениедлядетскойбанковскойкарты.
Рефлексия
-Задумывались ли вы о важности финансового воспитания?
-Какую сумму вы готовы давать своему ребенку ежемесячно, выберите, пожалуйста.
(берут купюры)
- Поменялось ли ваше мнение о карманных деньгах?
(порассуждать)
(вы были сначала против…?
-А какую сумму вы сейчас готовы дать ребенку на карманные расходы…)
- Ну и в завершении нашего мероприятия я хочу вам подарить кошельковую мышку. Она является символом денежного достатка.
- Придя сегодня вечером домой, покажите своему ребенку эту мышку и у вас будет повод поговорить с вашим ребенком о карманных деньгах, о финансовой грамотности, о бережном отношении к семейному бюджету. И пусть эта мышка хранит и преумножает благополучие вашей семьи! (пауза)Спасибо за внимание!