Местоимение. 7 класс. Адаптивная школа.

4
0
Материал опубликован 10 January

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к презентации

Название презентации

Местоимение

Предмет

Русский язык

Тема урока

Местоимение

Раздел программы, номер урока

Местоимение. Урок №1

Цель урока

Познакомить с местоимением как частью речи

Аудитория

7 класс (13-14 лет) адаптивной школы

Цель использования презентации

Донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме

Способы работы с презентацией

Коллективная, фронтальная, парная, самостоятельная работы. Устная, письменная формы работы

Планируемые результаты

Минимальный уровень: знакомятся с частью речи, которая указывает на предметы, но не называет их.

Достаточный уровень: знакомятся с частью речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Заменяют существительные местоимениями и наоборот

Источник

Якубовская Э.В. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.- 8-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022. – 256 с.: ил.









Предварительный просмотр презентации

Местоимение Цель урока: познакомить с местоимением как частью речи. Задачи: узнать, что такое местоимение; учиться применять местоимения в речи.

Рассмотри рисунок. На какую тему рисунок? Что вы видите на рисунке? Перечислите.

Прочитайте стихотворение к рисунку. О чём думает девочка? С непоседой воробьём Мы обедаем вдвоём: Я – в столовой, Он – в столовой, Только в птичьей, За окном. (Л. Мезинов)

На кого указывают выделенные слова? Перетяни рисунок к нужному слову. Мы Я Он

Слова мы, я, он указывают на предметы? Слова мы, я, он называют предметы по имени (девочка, воробей)? мы я он

Дадим определение местоимению как части речи. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Рассмотрите картинку, постарайтесь запомнить эти местоимения.

Работа в парах со взаимопроверкой. Вставьте в предложения подходящие местоимения. Предложения запишите. 1. В поле зреет рожь. _____ скоро зашумит спелым колосом. 2. Впереди показался маленький городок. ___ стоял на развилке двух дорог. 3. Дельфины – удивительные животные. _____ любят человека так же, как самих себя.

Вставьте в предложения подходящие местоимения. Предложения запишите. 1. В поле зреет рожь. Она скоро зашумит спелым колосом. 2. Впереди показался маленький городок. Он стоял на развилке двух дорог. 3. Дельфины – удивительные животные. Они любят человека так же, как самих себя. Проверка

Самостоятельная работа с коллективной проверкой. Соедини два предложения по смыслу. Для этого во втором предложении не называй предмет, а только укажи на него местоимением. Предложения запишите. У бабки жил весёлый гусь. Гусь знал все песни наизусть. Птицы летят через моря и океаны. Это птицы возвращаются к родным гнёздам. Моя бабушка славилась игрой в шашки. Бабушка выигрывала у всех подряд.

Проверка Соедини два предложения по смыслу. Для этого во втором предложении не называй предмет, а только укажи на него местоимением. Предложения запишите. У бабки жил весёлый гусь. Он знал все песни наизусть. Птицы летят через моря и океаны. Это они возвращаются к родным гнёздам. Моя бабушка славилась игрой в шашки. Она выигрывала у всех подряд.

Коллективная работа. Назовите предметы на картинках. Какими местоимениями можно заменить имена этих предметов?

Проверка Яблоко – оно. Зонт – он. Лампа – она. Карандаши – они. Солнце – оно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.