Местоимение. 7 класс. Адаптивная школа.
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Местоимение Цель урока: познакомить с местоимением как частью речи. Задачи: узнать, что такое местоимение; учиться применять местоимения в речи.
Рассмотри рисунок. На какую тему рисунок? Что вы видите на рисунке? Перечислите.
Прочитайте стихотворение к рисунку. О чём думает девочка? С непоседой воробьём Мы обедаем вдвоём: Я – в столовой, Он – в столовой, Только в птичьей, За окном. (Л. Мезинов)
На кого указывают выделенные слова? Перетяни рисунок к нужному слову. Мы Я Он
Слова мы, я, он указывают на предметы? Слова мы, я, он называют предметы по имени (девочка, воробей)? мы я он
Дадим определение местоимению как части речи. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Рассмотрите картинку, постарайтесь запомнить эти местоимения.
Работа в парах со взаимопроверкой. Вставьте в предложения подходящие местоимения. Предложения запишите. 1. В поле зреет рожь. _____ скоро зашумит спелым колосом. 2. Впереди показался маленький городок. ___ стоял на развилке двух дорог. 3. Дельфины – удивительные животные. _____ любят человека так же, как самих себя.
Вставьте в предложения подходящие местоимения. Предложения запишите. 1. В поле зреет рожь. Она скоро зашумит спелым колосом. 2. Впереди показался маленький городок. Он стоял на развилке двух дорог. 3. Дельфины – удивительные животные. Они любят человека так же, как самих себя. Проверка
Самостоятельная работа с коллективной проверкой. Соедини два предложения по смыслу. Для этого во втором предложении не называй предмет, а только укажи на него местоимением. Предложения запишите. У бабки жил весёлый гусь. Гусь знал все песни наизусть. Птицы летят через моря и океаны. Это птицы возвращаются к родным гнёздам. Моя бабушка славилась игрой в шашки. Бабушка выигрывала у всех подряд.
Проверка Соедини два предложения по смыслу. Для этого во втором предложении не называй предмет, а только укажи на него местоимением. Предложения запишите. У бабки жил весёлый гусь. Он знал все песни наизусть. Птицы летят через моря и океаны. Это они возвращаются к родным гнёздам. Моя бабушка славилась игрой в шашки. Она выигрывала у всех подряд.
Коллективная работа. Назовите предметы на картинках. Какими местоимениями можно заменить имена этих предметов?
Проверка Яблоко – оно. Зонт – он. Лампа – она. Карандаши – они. Солнце – оно.
Похожие публикации