12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барташ Тамара Степановна91
1

Конспект урока по природоведению «Части растения», 5 класс в адаптивной школе

Тема урока. Части растения.

 

Цель: познакомить учащихся со строением цветкового растения на живом

материале.

Задачи: формировать умение устанавливать причинно – следственные связи

между частями растения;

развивать логическое мышление, умение сравнивать части живого

растения с иллюстрацией в ходе выполнения практической работы;

расширять активный словарь;

воспитывать устойчивый интерес к предмету.

Оборудование: комнатные растения – 7штук, рисунок цветкового растения

без подписей частей растения, словарные слова.

Словарь: корень, стебель, лист, цветок.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

Загадки.

  1.У неё одёжки колки –             2. Растёт полезный кустик,

Всё иголки да иголки.                     Дотронешься – укусит.

Звери шутят: «Дядя ёж                   На розу очень он похож

На неё слегка похож».                    И колется, хотя не ёж.

3.Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

А когда на ней гадают,

Лепесточки отлетают.

II.Проверка домашнего задания.

1.Назови растения, которые растут вокруг школы.

2.Найди в тексте место, где говорится о луговых растениях. Прочитай.

3.Раскажи о растениях сада.

4.Раскажи о растениях огорода.

5.Самостоятельная работа. В рабочей тетради – с.39 - №3.

Итог. Оценки.

III. Изучение нового материала.

1.Актуализация знаний учащихся.

Что общего у всех растений?

(опора на знания, полученные в 4 классе)

На доске, закрытый ватманом, рисунок цветкового растения и линии, обозначающие части растения. Ученики их называют и прикрепляют словарные слова к этим линиям. Убираем ватман и проверяем правильно ли

назвали части растения.

2.Сообщение темы и цели урока.

Какую работу мы выполняли? (определяли части растения).

Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня?

Давайте откроем учебник на странице 54 и прочитаем тему урока.

         (расставляю комнатные цветущие растения на каждую парту).

Для чего у вас на партах живые растения?

Цель нашего урока: определить части растения на живом объекте и их роль в жизни всего растения.

3.Практическая работа:

Последовательная работа: в начале читаем о корне в учебнике, а затем находим его на живом объекте. Выясняем роль.

Читаем о стебле и узнаём какую функцию выполняет стебель в растении.

Затем переходим к листьям, которые поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Почти все растения имеют цветы, из которых появляются семена.

Все части растения связаны между собой.

IV.Закрепление нового материала.

1.Какая часть растения находится в земле? Покажи.

2.По какой части растения вода и питательные вещества попадают в листья и другие его части? Покажи.

3.Что произойдёт с растением, если мы его сломаем? Почему?

V.Итог урока.

( у каждого ученика по 3 жетона: зелёный -5; жёлтый – 4; красный -3.)

1.Что изучали на уроке?

2.Всё ли на уроке было понятным?

3.Были ли затруднения? Какие?

4.Что особенно понравилось на уроке?

5.Как ты сам оцениваешь свою работу на уроке? (показывают мне жетоны)

6.Оценивание знаний учащихся с комментированием.

VI.Домашнее задание.

1группа – «Для любознательных» с.56 и вопрос №5.

2группа – с.54 -55 читать и ответить на вопросы 1 -3.

3группа – чтение первого абзаца и рис. №82 (строение цветкового растения)

Спасибо за урок.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.