12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Стехина Анна Николаевна80
Россия, Крым респ., пгт Красногвардейское

План урока по физической культуре в 4-А классе №18

Учитель Стехина Анна Николаевна

Дата 22.09.2021г.

Тема урока: Метание малого мяча из положения стоя. Подвижная игра.

Тип урока: комплексный.

Форма урока: учебно-тренировочный.

Цель урока: формирование у обучающихся целостной модели малого мяча.

Задачи предметные:

Образовательные: уметь правильно выполнять основные движения в метании.

Воспитательные: воспитание морально-волевых качеств личности.

Оздоровительные: укрепление сердечно-сосудистой системы с помощью упражнений, развивать координацию движений, быстроту и ловкость под средством подвижных игр, эстафет.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместную деятельность; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные УУД:

регулятивных – овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

познавательных - формулирование цели, выделение необходимой информации;

коммуникативных - умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, постановка вопросов, разрешение конфликтов.

Инвентарь: свисток, теннисные мячики, обручи, флажки трех цветов.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


п/п

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

1.

П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь ( 15 м и н )

1.1.

Построение в одну шеренгу, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.


Повторить технику безопасности на уроках гимнастикой. К занятиям допускать только учащихся, прошедших инструктаж по ТБ, имеющих хорошее самочувствие.

Обратить внимание на внешний вид учеников.

1.2.

Организационные упражнения (строевые команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», повороты на месте: направо, налево и кругом).

Размыкание и смыкание приставными шагами в строю.

5 мин

Следить за техникой выполнения строевых команд

1.3.

Ходьба с заданиями:

ходьба на носках, руки на пояс;

ходьба на пятках, руки за головой в замок;

ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину;

ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спину;

ходьба, перекатываясь с пятки на носок, руки на пояс;

ходьба на равновесие, руки в стороны;

3 мин

Правильное выполнение движений.



Соблюдение дистанции.


Следить за состояние учеников.

1.4.

Бег и его разновидности:

- высокое поднимание бедра;

- захлестывание голени назад;

-приставным шагом правым/левым боком;

- спиной;

- с подскоком;

-с изменением направления.

5 мин

Правильное выполнение движений.

Руки перед собой, согнуты в локтевых суставах.

Руки за спину, максимальная частота выполнения движений.

Руки на поясе, на 1-2 правым боком, 3-4 левым.

Руку выставить вперед, через плечо смотреть в направлении движения.

Максимально выпрыгивать вверх.

По сигналу менять направление движения.

2.

О с н о в н а я ч а с т ь ( 25-30 м и н )

2.1.

ОРУ без предметов на месте.

5 мин

см. Приложение1

2.2.

Упражнения на восстановление дыхания

Перестроение в 3 колоны.

1-2 мин

Руки вверх-вдох, опускаем вниз- выдох.

2.3.


Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол

    и после отскока поймать его.

3. Бросить мяч вверх, поймать его без отскока

    о пол.

4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч после отскока о пол.

5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол.

7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой

    рукой.

8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой

    рукой.

9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой.

    Имитация метания.

1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед- вверх.

Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места.

И.П.- стоя на правой ноге, левая нога

впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу.

Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх - вперед.

        По команде 4 ученика выходят на линию метания, одновременно бросают мяч в стену.

Подбирают мяч, становятся в конец колонны.

На линию метания выходят другие 4 ученика.


10 раз

10 раз


10 раз


10 раз


10 раз


10 раз



10 раз


10 раз


10 раз



10раз




7 мин




Следить за правильностью выполнения поставленных задач.

1.Бросать одной, ловить двумя.

2t1658736038aa.png .Бросать одной рукой, ловить двумя.



3.Бросать одной, ловитьдвумя.


4.Ловля мяча двумя руками.


5.Ловля мяча двумя руками.


6.Сделать руку «вазочкой».



7.Ловить мяч, сильно сжав пальцы руки.



8-9«Хватательное» движение рукой.





Основное в метании мяча –умение сообщить мячу максимальную скорость и нужное направление полета.




Расстояние от стены, для метания мяча – 4 метра.



Стараться попасть в цель.



Метать мяч только по свистку.





Одновременным поворотом направо, сомкнуться вперед. За направляющим в обход налево. Мячи сложить в коробку


2.4.

Подвижные игры:

Подвижная игра «К своему мячу!»

Учащиеся становятся в 2-3 круга. В середине стоит капитан с мячом над головой (мячи должны быть разных цветов). Один свисток, дети разбегаются по залу. Два свистка – присесть и закрыть глаза. В это время капитаны меняются местами. Услышав слова: «К своему мячу!» - дети открывают глаза, бегут к своему мячу, становятся в круг, берутся за руки.

Побеждает та команда, которая первая найдет

мяч и взявшись за руки, станет вокруг него. За это команде даётся одно очко. Игра продолжается несколько раз.

Выигрывает та команда, которая набирает наименьшее количество очков.

5-7 мин



Ознакомить учащихся с игрой «К своему мячу!»



Способствовать развитию внимания учащихся.



3.

З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь ( 3-5 м и н )

3.1.

Упражнения на восстановление дыхания, расслабление и растягивания мышц

1-2 мин

Чередовать вдох выдох

Оценить общее состояние учеников.

3.2.

Подведения итогов

1 мин

Отметить наиболее активных учеников.

3.3.

Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание – выполнить утреннюю гимнастику.


 








ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ОРУ НА МЕСТЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ



Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

И.п. основная стойка, руки на поясе. На счет 1-наклон вправо, 2-влево, 3- вперед, 4-назад.

Круговые движения плечевым суставом, локтевым и лучезапястным.

И.п. основная стойка, руки в стороны, кисти в кулак, на 4 счета движение вперед, на 4 счета-назад.

Наклоны туловища вправо-влево.

И.п. основная стойка, руки на поясе. На счет 1-2 правая рука над головой, наклон влево, 3-4- левая рука, наклон вправо.

Наклоны туловища вперед вниз.

И.п. широкая стойка, руки на поясе. На счет 1-наклон к правой ноге, 2- середина, 3- к левой , 4- и.п.

Выпады в стороны вправо/влево.

И.п. широкая стойка, руки на поясе. На счет 1-выпад на правую, руки перед собой, 2- и.п., 3- выпад на левую, руки перед собой, 4- и.п.

Выпады вперед/назад

И.п. правая нога вперед, левая назад, руки на поясе. На счет 1-2-3 выпад на правую ногу, 4- смена ног в прыжке, 1-2-3 выпад на левую ногу.

Приседания.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 присед , руки перед собой, 2- и.п.

Прыжки на месте.

И.п. узкая стойка, руки на поясе. На счет 1 прыжок, ноги врозь, руки над головой, 2- и.п.

Ходьба на месте.

 



Опубликовано в группе «Учителя физической культуры и Инструкторы физического воспитания.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.