Метапредметные результаты обучения в школе на уроках математики в школе при ИУ

Метапредметные результаты обучения в школе на уроках математики в школе при ИУ
Как привлечь учеников к занятиям по математике. В этой статье показываю свои наработки, которые помогут вам повысить интерес учеников к урокам математики. В данном материале рассматривается как метапредметные результаты обучения раскрываются через предметные умения и универсальные учебные действия.
- Метапредметные достижения школьников как планируемый результат обучения
- Особенности формирования междисциплинарных понятий
- Формирование познавательных УУД
- Коммуникативные УУД: вклад учебных предметов в их формирование
- Регулятивные УУД: роль в становлении школьника как субъекта учения
- Совместная деятельность школьников: взаимосвязь коммуникативных и регулятивных универсальных действий
Составляющие успеха
1.Мотивация
2. Внутренняя мотивация к учебе — основа успешного обучения.
3. Интерес к учению Любознательность и желание познавать новое — ключевые качества.
4. Эрудированность Обширные знания и умение их применять.
5.Признание достижений Позитивная обратная связь и поощрение.
6.Самостоятельность Умение ставить цели и искать информацию.
7.Самооценка и самоконтроль Анализ собственных успехов и неудач.
Оценка как компонент учебной деятельности необходима для определения степени усвоения способа действия и составляющих его операций
Оценивание — это не просто выставление отметок, а комплексный процесс . Он позволяет выявить индивидуальные особенности учеников и определить уровень их готовности к обучению. Помогает отслеживать прогресс ученика и корректировать учебный процесс
От качественной оценки к объективной отметке
1.Фронтальное и групповое обсуждение успешности
2 Индивидуальное обсуждение
3.Оценка без отметки
4. Оценка динамики продвижения
5. Мотивация оценивания; самооценка
Примерные задачи
А знаете ли вы, что в России обитают около 30 тысяч особей рыси? 90 % популяции рыси обитает в Сибири, хотя рыси встречаются от западных границ РФ до Сахалина. Наиболее крупный представитель – рысь обыкновенная, длина тела которой может достигать до 130 см, а небольшой хвост до 30 см. Животное прекрасно умеет лазать по деревьям и скалам, 30 километров — способна пройти за сутки. Главная добыча рыси — зайцы, кролики, птицы и грызуны. Однако, в зависимости от местности и сезона она может успешно охотиться и на более крупных животных — косуль, кабанов и даже северных оленей. Этот зверь не выносит плохой экологии, поэтому сам факт проживания рысей на той или иной территории считается надежным индикатором чистоты данных мест. „Рысь“ — это одно из немногих названий животных, которые относят по происхождению к исконно-славянским. Считается, что оно происходит от прилагательного rysъ („рыжий“) и дано этому зверю из-за его окраса. рыси к этому добавляется ее сила, мощь и скорость, то есть энергия настоящего воина. Есть свидетельства, что в случае опасности рысь готова сражаться даже с медведем, превосходящим ее по размеру в разы. С другой стороны — частично „древесный“ образ жизни рыси, как бы делает подвластным ей еще и стихию воздуха. Получается, что в лице рыси мы имеем храброго отважного воителя, способного перемещаться по всем плоскостям как нашего мира. На множестве стягов, гербов и знамен русских князей была изображена рысь.
Вопросы:
1.Можно ли из текста узнать длину тела рыси с учетом длины хвоста?
2. Если 90% популяции рысей обитают в Сибири, то, какое количество рысей обитает в остальной части России?
3. Какое расстояние пройдет рысь за 2 часа
4. Что означает слово рысь на исконно-славянском языке?
5. С чем было связано почитание рысей славянами?
Ответ ученика
№ | Ответ | Результат |
1 | Да | + |
2 | 1000 | - |
3 | 2,5 | + |
4 | рыжий | + |
5 | храброе, сильное животное | + |
Используемые сайты для подготовки статьи
https://snegir.org/post/rysi-v-rossii/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Обыкновенная_рысь