12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Азарова Светлана Витальевна29
2

Метапредметные связи на уроках английского языка.

Метапредметные связи на уроках английского языка.

Формирование метапредметных  результатов - одно из основных требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.         

Метапредметные результаты должны отражать в себе следующее:

‒ формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

‒ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

‒ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

‒ использование различных способов поиска — в справочных источниках и в открытом информационном пространстве — сети Интернет;

‒ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

‒ готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

‒ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

‒ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

‒ определение наиболее эффективных способов достижения результата.


Опыт давно уже доказал, что если ученик сам понял тему, самостоятельно вывел результат поставленной задачи, то материал им усвоится намного лучше и качественнее, чем у того, кто получил знание от учителя, услышал ответ или прочитал в учебнике.


Метапредметные связи – это практическое владение, а также использование полученных навыков и умений в других областях жизни и деятельности учащихся. Именно на конкретный результат - на метапредметные связи – и должны быть направлены старания учителя.

Английский язык дает хорошую базу для развития метапредметного мышления, кроме того, учебный предмет «английский язык» метапредметен изначально. Именно на уроках английского языка учащиеся осваивают лексику, относящуюся практически ко всем сферам жизни, изучают грамматику английского языка, используя понятия и знания из уроков русского языка, выполняют математические операции на английском языке, знакомятся с культурой, историей и традициями стран изучаемого языка, что связано с уроками истории, географии, искусством; читают художественные тексты на английском языке, что позволяет ученикам расширить свои знания по литературе.

На уроках английского языка мы реализуем разнообразные межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, обществознанием, географией, информатикой и т. д.

Рассмотрим примеры тем на уроках английского языка в рамках метапредметного подхода.

Английский язык и литература: Книги и авторы. Библиотека.

Английский язык и математика: Числительные . Счет. Названия математических действий.

Английский язык и окружающий мир: Погода. Времена года. Природные явления.

Английский язык и искусство: Цвета. Фигуры. Художники. Музеи в Великобритании и России.

Английский язык и информатика: Написание электронного письма, поиск в интернете необходимой информации для урока или проекта.

Английский язык и биология: Животные. Здоровье и уход за телом. Охрана окружающей среды.

Английский язык и география: Англоговорящие страны. Столицы.

Английский язык и музыка: Музыкальные жанры. Великие исполнители и музыканты.

Английский язык, история и обществознание: Политические системы англоговорящих стран и России. Мифология. Религии мира.


Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления об окружающей действительности, поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми. Это помогает учащимся те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.


АзароваС.В., учитель английского языка



Опубликовано


Комментарии (2)

Полянская Оксана Николаевна, 20.08.21 в 12:46 1Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть список источников.
Соколова Елена Борисовна, 20.08.21 в 21:58 2Ответить Пожаловаться
Источник на этом же сайте. Только части текста переставлены местами. https://урок.рф/library/realizatciya_metapredmetnosti_na_urokah_inostrannogo_163747.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.