Презентация «Метапредметные умения учителя как требования ФГОС. О приоритетах формирования образовательных результатов на 2018-2019 уч. г.»
Метапредметные умения учителя как требования ФГОС. О приоритетах формирования образовательных результатов на 2018-2019 уч г. Педагогический совет 06.02.18
Метапредметные умения умение планировать собственную деятельность; способность эффективно действовать в группе; компьютерная грамотность; работа с источниками информации
Формирование личностных результатов формирование и развитие у ребенка ответственности и способности принимать решения; формирование и развитие у ребенка способности понимать и уважать точку зрения другого человека; развитие у школьников эстетических потребностей, здорового образа жизни, высоких ценностей
Проблема С чего надо начинать работу? Зачем человек учится?
Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению. В.Г. Белинский Современный урок постановка учебной задачи совместное с учащимися решение учебной задачи организация оценки найденного способа действия
Основные методические принципы современного урока субъективация (ученик становится равноправным участником образовательного процесса); метапредметность (формируются универсальные учебные действия); деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности); рефлексивность (учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке); импровизационность (учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения).
Красноярский стандарт качества образования «Образовательные результаты» «Кадровое обеспечение» «Инфраструктурные изменения» «Образовательное партнёрство»
Ключевые приоритеты для 2018-2019 учебного года образовательных результатов Переход «начальное образование — основное образование» из группы личностных (не более 3-х): из группы метапредметных (не более 3-х): сформированность мотивации учебной деятельности, сформированность внутренней позиции обучающегося сформированность самооценки 1. Регулятивные УУД: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления 2. Познавательные УУД: читательская грамотность 3. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.
Переход «основное образование — среднее образование» из группы личностных (не более 3-х): из группы метапредметных (не более 3-х): 1. формирование ответственного отношения к учению; 2. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; 3. формирование осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования 1. Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; 2. Познавательные УУД: смысловое чтение 3. Коммуникативные УУД: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
Ведущие образовательные технологии (формы и способы организации обучения) на каждой ступени в их соответствии при переходе от ступени к ступени Начальное образование Основное образование Педагогика сотрудничества. Проблемное обучение. Игровые технологии. Развивающее обучение. Метод проектов. Метод проектов. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Информационные и коммуникативные технологии Информационные и коммуникативные технологии
Условия, формы и способы адаптации обучающегося в начале образования на очередной ступени Задачи адаптационного периода: Организация постепенного, успешного перехода детей от начальной к основной ступени образования и к старшей школе. Оказание помощи обучающемуся состояться как личности в этот переходный период. Осуществление преемственных связей в содержании и методах обучения, системе оценивания последнего этапа обучения в начальной школе (4 класс), этапа обучения в основной (5 класс) и в старшей школе (10 класс). Предоставление обучающимся различных форм коммуникации с целью реализации ими своих интересов, возможностей, способностей, проявления ими инициативы и творчества. Осуществление преемственных связей в содержании и методах обучения, системе оценивания последнего этапа обучения в начальной школе (4 класс), этапа обучения в основной (5 класс) и в старшей школе (10 класс).
Из Положения о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ Лицей № 12 4.5.3. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе выполнения групповых и индивидуальных проектов, комплексных, метапредметных и межпредметных работ. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуальной проектной или исследовательской работы. Участие в проектно-исследовательской работе является добровольным. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов являются результаты метапредметных (срезовых, административных и т.п.) работ в рамках стартового и/или итогового контроля) и результаты итоговой комплексной работы на межпредметной, метапредметной основе и/или в ходе выполнения группового проекта. Диагностические материалы (инструментарий) для оценки метапредметных результатов разрабатываются педагогами, согласовываются внутри ШМО.