12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савельева Владлена Андреевна78
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Метапредметный урок 6 класс
DOCX / 62.19 Кб

/data/files/a1606921668.docx (Метапредметный урок 6 класс)Метапредметный урок по математике в 6 классе

Метапредметная тема: « Порядок и хаос»

Предметная тема: Сложение положительных и отрицательных чисел

Метапредметная цель: применение математических знаний при решении задач из различных учебных дисциплин.
Цель урока:

Образовательные: систематизация и обобщение знания учащихся по теме: «Сложение чисел с разными знаками» и применение математических знаний при решении практических задач из разных областей;

Развивающие: способствовать формированию умений и навыков

применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса

знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора.

Воспитательная: воспитание у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний;

Тип урока: урок обобщения и систематизаций знаний

Метапредметные результаты:

Познавательные:

умение работать с различными источниками информации (таблицы);

умение обобщения и сравнения информации;

развитие математического кругозора.

Регулятивные:

понимание смысла поставленной учебной задачи;

умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества с учителем.

Предметные результаты: закрепление умений и навыков в сложение чисел с разными знаками.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, карточки «плюс-минус», раздаточный материал.

Ход урока.

I.Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку)

II.Мотивация

Над какой темой мы с вами работали на прошлом уроке? / Сложение положительных и отрицательных чисел/

Закончи мы эту тему? /нет/

Какова цель и задача нашего сегодняшнего урока? / обобщить и закрепить полученные знания/

А сегодняшний урок хотелось бы начать с высказывания Р. Декарта «Порядок освобождает мысль».

Как вы понимаете данное высказывание?

Где должен быть порядок у ученика школы?

Хорошо, к этому высказыванию мы еще вернемся, а с вкладом Рене Декарта в математику познакомимся на следующих темах.

III. Устная работа:

1 задание: Внимательно посмотрите на таблицу

Вопросы классу:

Что вы видите? / числа/

Как они расположены? / беспорядочно/

Есть ли порядок в их расположении? (дополнительный вопрос)

-10

6,3

18,4

-5

-12,5

8

-4,5

17,4

9

0,4

0

-0,2

-2

1

11


Какие это числа? /положительные и отрицательные; целые и дробные/

Можно ли эти числа сгруппировать?

Сгруппируйте числа (ученики предлагают варианты группировок) / положительные и отрицательные; целые и дробные/

Должен ли быть порядок в голове? /да /

Должен ли быть порядок в знаниях? /да /


2

0

1

задание:


t1606921630aa.gift1606921630ab.gift1606921630ab.gif


Вопросы к классу:

Что изображено на рисунке? / координатная прямая/

Какие числа расположены на координатной прямой справа от 0? / положительные /

Какие числа расположены на координатной прямой слева от 0? /отрицательные/

Ноль, каким является числом? Положительным или отрицательным? / не положительным и не отрицательным/


3 задание:

Вычислите: 1) 0 + (- 74 ) = - 74

2) – 22 + ( - 23 ) = - 45

3) 36 + ( - 39 ) = - 3

4) 42 + ( -42 ) = 0

5) – 25 + 28 = 3

6) 23,4 + ( - 15,2 ) = 8,2

Вопросы к классу:

Какими правилами вы пользовались?

Скажите, в каком порядке расположены ответы сверху вниз? / в порядке возрастания/

А если запишем полученные результаты снизу вверх? / в порядке убывания/

Можно ли сказать, что числа в ответах имеют свой порядок? /да/

Что такое порядок? / ответы учащихся/. По словарю Даля порядок – это совокупность предметов, стоящих по ряду, рядом, не вразброс.

IV. Письменная работа:

1 задание:

У вас на листочках, записаны примеры. Решите их и запишите ответы. Найдите полученные ответы в таблице и поставьте рядом соответствующую букву.

- 42 + ( -36 ) = х

- 34 + 17 = а

- 7 + 8 = о

54 + ( -39 ) = с

34

-17

-28

15

12,5

-78

78

-8

1

к

а

и

с

в

х

ш

д

о


Вопросы к классу:

Какое слово получилось? / хаос/

Как вы думаете, что такое хаос? / ответы учащихся/ . По словарю Ожегова хаос –это отсутствие порядка, полная путаница. Беспорядок.

Где встречается хаос?

2 задание: задания всему классу. Внимательно посмотрите все 3 задания.

1) – 13,4; -5,6; -1,2; 0; 1,2; 5,6; 13,4

2) а) – 2,3 + 4,7 = - 1

б) 18,6 + ( - 19,6) = - 0,9

в) – 4,7 + ( -11,3) = 2,4

г) – 19,2 + 18,3 = - 16

3

0

1

2

3

-2

-1

-3

-4

)

t1606921630ac.gift1606921630ad.gift1606921630ad.gift1606921630ad.gift1606921630ad.gift1606921630ad.gift1606921630ad.gift1606921630ad.gift1606921630ad.gif



Вопросы к классу:

Где на экране вы видите хаос?

Как вы думаете, хаос это хорошо или плохо?

В данном случае это хорошо?

Давайте наведем порядок во втором задании.


V. Физкультминутка:

Я буду говорить выражения, а вы слушайте внимательно. Если оно будет верным, то вы хлопаете, если же нет, то топаете.

1). Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называется противоположными числами (хлопаем)

2).Чтобы сложить два отрицательных числа, надо их сложить (топаем)

3). Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится (хлопаем)

4). Модуль числа может быть отрицательным (хлопаем)

5).Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего модуля слагаемых вычисть меньший и поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше (хлопаем)

6). При сложении нескольких отрицательных чисел, получается отрицательное число (хлопаем)

VI. Применение правила:

А сейчас рассмотрим несколько задач из разных предметных областей, для решения которых необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками / повторение правила/

1) Найдите среднесуточную температуру в Перми 5 марта 2016 года если известно, что метеостанции отметили:

Ночью: - 15оС; утром: - 100С; днем: -50С; вечером: -120С.

Решение: (-15 + (-10) + (-5) + (-12)) : 4= - 10,50С

2) Фирма по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убыток в размере 810 рублей, а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 676 рублей. Каким будет результат работы фирмы за два дня? Ответ обоснуйте.

Решение: -810 + 676 = -134 убыток на 134 рублей

3). Численность населения в одной из деревень Пермского края дана в таблице:


годы

1979

1989

2002

численность

5417

4629

4982


Дайте ответы на следующие вопросы:

Как изменилась численность населения с 1979 по 2002 года?

Как изменилась численность населения с 1989 по 2002 года?

Решение:

1) 4982-5417 = -435 уменьшилось на 435

2) 4982 + (- 4629) = 353 увеличилось на 353


4) Артем получил СМС сообщение, ваш баланс: - 62,5 рублей, пополните свой счет, иначе телефон будет заблокирован. Мама пополнила баланс на телефоне Артема и через некоторое время, он получил сообщение, ваш баланс 85,5 рублей. Сколько рублей положила мама на телефон?

Решение: - 62,5 + х = 85,5

х = 148

Ответ: 148 рублей положила мама на телефон Артема.

VII. Проверочный тест:

Я думаю, что у вас полный порядок, нет в правилах хаоса. Предлагаю вам выполнить тест с выбором ответа:

1) - 23 + ( -11) =

1) 34 2) -34 3) 12 4) -12

2) 17 + ( -59) =

1) -76 2) 42 3) – 42 4) 76

3) 2,7 + ( -1,5) =

1) 1,2 2) – 1,2 3) 4,2 4) – 4,2

4) - + ( - t1606921630ae.gift1606921630ae.gif ) =

1) - t1606921630ae.gift1606921630ae.gif 2) t1606921630ae.gift1606921630ae.gif 3) t1606921630ae.gift1606921630ae.gif 4) - t1606921630ae.gift1606921630ae.gif

5) - t1606921630ae.gift1606921630ae.gif + t1606921630ae.gift1606921630ae.gif =

1) - t1606921630af.gift1606921630af.gif 2) t1606921630af.gift1606921630af.gif 3) - t1606921630ag.gift1606921630ag.gif 4) t1606921630ag.gift1606921630ag.gif

Поменялись листочками, ключ для проверки на доске: 2;3;1;1;3

Критерии для оценивания: «5» -5 заданий верно ;

«4» - 4 заданий верно;

«3» - 3 заданий верно;

Еще раз вспомним правила сложения отрицательных чисел с одинаковыми и разными знаками.

VIII. Итог урока и рефлексия:

Вопрос к классу:

Можно ли сказать, что правило – это порядок?

Каким знаком можно отметить порядок? А хаос?

У вас на партах лежат карточки с одной стороны «+», а с другой «-».

Я буду читать вам утверждения, если они связаны с порядком показываете мне «+», если с хаосом, то «-».

Знать правило; (+)

Не записывать домашнее задание; (-)

Все уроки записывать в одной тетради; (-)

Носить школьную форму; (+)

Если вы хорошо усвоили сложение чисел с разными знаками, то покажите « плюс», а если плохо, то «минус». Математика везде и всюду нужна. И в математике очень важен порядок. Как сказал Рене Декарт: «Порядок освобождает мысль».

Можно ли это высказывание отнести к математике?

Какое противоположное высказывание, вы можете предложить? / хаос засоряет мысль/

Знания, которое усваивает человек, открывает ему дверь к другим, новым знаниям.

Домашнее задание:

На оценку «3» решить номера из учебника;

На оценку «4» составить и решить 2 задачи на сложение чисел с разными знаками;

На оценку «5» составить и решить 2 задачи на сложение чисел с разными знаками и записать высказывания великих мыслителей, связанных с порядком и хаосом.

Спасибо за урок!

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.