Конспект урока по теме: «Метод подстановки»
Конспект урока по теме: «Метод подстановки»
Цель урока:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся при решении систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.
Развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи учащихся, способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного.
Воспитательные: воспитание интереса к математике, активности, общей культуры, организованности и взаимопомощи через работу в парах, помочь детям развивать в себе привычку к здоровому образу жизни; на конкретных примерах доказать пагубное влияние никотина на организм человека.
Методы: частично – поисковый, коллективный, индивидуальный.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель. Ребята тема нашего урока: «Метод подстановки». Мы продолжим решать системы уравнений, отработаем умения и навыки решения систем уравнений этим методом и поговорим о вреде курения с точки зрения математики.
Эпиграфом к уроку будут слова Оноре де. Бальзака ««Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».
В мире проживает более 1,1миллиарда курильщиков.
80% курильщиков начали курить в школе.
В России каждые 9 секунд умирает человек из – за болезни, вызванных курением.
30% среди 12 летних подростков начали курить, к 14 годам, эта цифра возрастает почти вдвое.
В 18 лет попробовали сигарету хоть раз уже 80%.
Актуализация опорных знаний.
А сейчас проведем устный счет. Вы знаете, что в дыме табака содержится много ядовитых веществ. Перед вами таблица с примерами. Работая в парах, запишите в таблицу правильный ответ, и вы узнаете сколько мг. ядовитых веществ содержится в табачном дыме.
1) 0,2 × 1,34 × 50 = – оксид углерода;
2) 578 × 4 × 0,25 = – ацетон;
3) 14,2 × 0,01 – 2,1 × 0,01 = – кадмий;
4) 2,3 × 24 + 7,7 × 24 = – цианистый водород;
5) 0,9 × 3,8 – 0,9 × 1,8 = – никотин.
Оксид углерода содержится в выхлопных газах, аммиак используют в средствах для чистки сантехники, ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применяли в газовых камерах, кадмий используется в автомобильных аккумуляторах.
Практическое задание. (работа в парах)
А теперь выполним задание № 1 в тетради. (работа в парах)
№1. Выразите y через x, коэффициент перед х покажет, на сколько лет сокращает жизнь человек, если выкуривает в день:
а) от 1 до 9 сигарет; | а) 5y–23x=10; |
б) от 10 до 19 сигарет; | б) 2y–11x=4; |
в) от 20 до 39 сигарет. | в) 10y–62x+120=0. |
Узнав результаты научных исследований, люди ужаснулись!
Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных от 20 до 39 сигарет — на6,2года.
Закрепление изученного материала.
№2. Решите систему уравнений, найдите сумму значений х и у и вы узнаете на сколько минут сокращает жизнь выкуренная сигарета.
Ответ: (4;2)
Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6 минут
№3. Решите систему уравнений, и вы узнаете суточную потребность учащихся в различных витаминах и сколько процентов витаминов нейтрализует одна выкуренная сигарета.
Ответ:(125;20)
Ответ: суточная потребность в витаминах 125 мг в день, одна выкуренная сигарета нейтрализует 20% витаминов.
Кого называют «курильщиками поневоле»?
Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей.
№4.Найдите разность между значениями х и у и вы узнаете, какому количеству сигарет равносильно нахождение в накуренном помещении в течение 8 часов.
Нахождение в накуренном помещении в течение 8 часов соответствует 5 выкуренным сигаретам.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис:
«Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».
Подсчитано:
Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу:
720 тонн – синильной кислоты;
384000 тонны – аммиака;
108000 тонн – никотина;
600000 тонн – дегтя
более 55000 тонн – угарного газа и других составных частей табачного дыма.
Ребята полюбуйтесь какие пейзажи нам дарит природа и подумайте, имеет ли право курильщик загрязнять окружающую среду?
Курение и спорт не совместимы.
Спорт и здоровье взаимосвязаны.
№5. Людям физического труда и спортсменам нельзя курить, так как после курения мышечная сила снижается, а через сколько минут и на сколько процентов узнаете после решения системы уравнений.
Ответ:(10;15)
Самостоятельная работа (решить самостоятельно)
№6. Средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Решите систему уравнений и узнайте на сколько процентов сокращают свою жизнь курящие дети и скольким годам жизни это соответствует.
Ответ:(15;8,4)
Ответ: Курящие дети сокращают жизнь на 15%, что соответствует 8,4 годам.
Итог урока
В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 грамм никотина.
Вообще курение может спровоцировать развитие около 100 заболеваний
Ученик, если ты хочешь:
сохранить свое здоровье.
состояться в жизни как личность.
выглядеть молодо и привлекательно.
всегда быть в хорошей спортивной форме.
быть самостоятельным человеком.
не быть рабом вредной привычки.
Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности.
Ведь твой выбор – никогда не начинать!
Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности.
Ведь твой выбор – никогда не начинать!