12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Холопова17
Ставропольский край

Конспект урока по теме: «Метод подстановки»

Цель урока:

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся при решении систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи учащихся, способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного.

Воспитательные: воспитание интереса к математике, активности, общей культуры, организованности и взаимопомощи через работу в парах, помочь детям развивать в себе привычку к здоровому образу жизни; на конкретных примерах доказать пагубное влияние никотина на организм человека.

Методы: частично – поисковый, коллективный, индивидуальный.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель. Ребята тема нашего урока: «Метод подстановки». Мы продолжим решать системы уравнений, отработаем умения и навыки решения систем уравнений этим методом и поговорим о вреде курения с точки зрения математики.

Эпиграфом к уроку будут слова Оноре де. Бальзака ««Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».

В мире проживает более 1,1миллиарда курильщиков.

80% курильщиков начали курить в школе.

В России каждые 9 секунд умирает человек из – за болезни, вызванных курением.

30% среди 12 летних подростков начали курить, к 14 годам, эта цифра возрастает почти вдвое.

В 18 лет попробовали сигарету хоть раз уже 80%.

Актуализация опорных знаний.

А сейчас проведем устный счет. Вы знаете, что в дыме табака содержится много ядовитых веществ. Перед вами таблица с примерами. Работая в парах, запишите в таблицу правильный ответ, и вы узнаете сколько мг. ядовитых веществ содержится в табачном дыме.

1) 0,2 × 1,34 × 50 = – оксид углерода;

2) 578 × 4 × 0,25 = – ацетон;

3) 14,2 × 0,01 – 2,1 × 0,01 = – кадмий;

4) 2,3 × 24 + 7,7 × 24 = – цианистый водород;

5) 0,9 × 3,8 – 0,9 × 1,8 = – никотин.

Оксид углерода содержится в выхлопных газах, аммиак используют в средствах для чистки сантехники, ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применяли в газовых камерах, кадмий используется в автомобильных аккумуляторах.

Практическое задание. (работа в парах)

А теперь выполним задание № 1 в тетради. (работа в парах)

1. Выразите y через x, коэффициент перед х покажет, на сколько лет сокращает жизнь человек, если выкуривает в день:


а) от 1 до 9 сигарет;

а) 5y–23x=10;

б) от 10 до 19 сигарет;

б) 2y–11x=4;

в) от 20 до 39 сигарет.

в) 10y–62x+120=0.


Узнав результаты научных исследований, люди ужаснулись!

Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных от 20 до 39 сигарет — на6,2года.

Закрепление изученного материала.

2. Решите систему уравнений, найдите сумму значений х и у и вы узнаете на сколько минут сокращает жизнь выкуренная сигарета.

t1577353296aa.gif



Ответ: (4;2)

Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6 минут

3. Решите систему уравнений, и вы узнаете суточную потребность учащихся в различных витаминах и сколько процентов витаминов нейтрализует одна выкуренная сигарета.

t1577353296ab.gif



Ответ:(125;20)

Ответ: суточная потребность в витаминах 125 мг в день, одна выкуренная сигарета нейтрализует 20% витаминов.

Кого называют «курильщиками поневоле»?

Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей.

4.Найдите разность между значениями х и у и вы узнаете, какому количеству сигарет равносильно нахождение в накуренном помещении в течение 8 часов.

t1577353296ac.gif




Нахождение в накуренном помещении в течение 8 часов соответствует 5 выкуренным сигаретам.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис:

«Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».

Подсчитано:

Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу:

720 тонн – синильной кислоты;

384000 тонны – аммиака;

108000 тонн – никотина;

600000 тонн – дегтя

более 55000 тонн – угарного газа и других составных частей табачного дыма.

Ребята полюбуйтесь какие пейзажи нам дарит природа и подумайте, имеет ли право курильщик загрязнять окружающую среду?

Курение и спорт не совместимы.

Спорт и здоровье взаимосвязаны.

5. Людям физического труда и спортсменам нельзя курить, так как после курения мышечная сила снижается, а через сколько минут и на сколько процентов узнаете после решения системы уравнений.

t1577353296ad.gif



Ответ:(10;15)

Самостоятельная работа (решить самостоятельно)

6. Средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Решите систему уравнений и узнайте на сколько процентов сокращают свою жизнь курящие дети и скольким годам жизни это соответствует.

t1577353296ae.gif


Ответ:(15;8,4)


Ответ: Курящие дети сокращают жизнь на 15%, что соответствует 8,4 годам.

Итог урока

В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 грамм никотина.

Вообще курение может спровоцировать развитие около 100 заболеваний

Ученик, если ты хочешь:

сохранить свое здоровье.

состояться в жизни как личность.

выглядеть молодо и привлекательно.

всегда быть в хорошей спортивной форме.

быть самостоятельным человеком.

не быть рабом вредной привычки.

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности.

Ведь твой выбор – никогда не начинать!

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности.

Ведь твой выбор – никогда не начинать!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.