Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Метод Климта» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 16 July 2020


Всероссийский дистанционный конкурс для учителей технологии, музыки, МХК и рисования на лучшую методическую разработку «Конспект урока»







Конспект урока

на тему:

«Метод Климта»

Предметное направление: Изобразительное искусство




Автор: 

Камилова Халипат Магомедбеговна

учитель изобразительного искусства,

МБОУ «Гимназия № 17»

E-mail: halipat111@mail.ru



Класс: 6

Тема урока: Метод Климта

Цель урока: ознакомить с творчеством и с «творческим методом» Густава Климта; основываясь на полученные знания, выполнить дизайн-проект автомобиля

Задачи

Образовательные:

познакомить с художественным направлением в изобразительном искусстве - модерн на примере творчества Густава Климта; способствовать формированию зрительного восприятия, художественно-образного мышления, воображения и художественно-творческих способностей; научить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Развивающие:

развивать интерес к изобразительному искусству через различные виды художественно-творческой деятельности; развивать умения и навыки работы с цветовыми гармониями; развивать способность к художественному анализу и умению генерировать идеи в творческий продукт

Воспитательные:

способствовать воспитанию эстетического отношения к окружающей действительности; воспитать интерес и любовь к произведениям искусства, через творчество Г.Климта; способствовать расширению кругозора.

Оборудование: иллюстративный материал, видеоряд, презентация, ИКТ

Материалы: 2 ватмана, альбом, краски, ножницы, клей

Основные понятия и термины:

На доске:

названия картин Г.Климта: Афина», «Юдифь», «Древо жизни», «Золотая Адель», «Поцелуй»;

новые слова: модерн, дизайн, принт;

эпиграф - «Будущее принадлежит тем, кто приобретает больше навыков и сочетает их самым креативным образом» (Роберт Грин)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение нового материала.

Одно из самых модных и престижных направлений в современном изобразительном искусстве это дизайн.

Давайте вспомним: «что такое дизайн?» (ответы детей).

- Дизайн – это художественное конструирование промышленных изделий, а также результат этой деятельности («дизайн автомобиля», «дизайн одежды»).

Дизайн – процесс творческий. Дизайнер обладает способностью находить связи между вещами, которые на первый взгляд не имеют ничего общего. Он заимствует, накапливает, координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других дизайнеров, художников и свои собственные, создавая изделия совершенно «нового звучания».

Сегодня мы с вами попробуем стать дизайнерами, изучим и проанализируем творчество известного австрийского художника Густава Климта (прил.рис.1) и создадим методом эклектики коллективный творческий дизайн-проект (творческое задание определяется коллективом класса и в зависимости от интересов класса проекты могут быть разными: дизайн часов, костюма, мебели, посуды, интерьера и т.д.) автомобиля.

Густав Климт один из самых известных художников прошлого столетия его творчество и сегодня влияет на мир искусства, моды и дизайна. Многие современные дизайнеры черпают вдохновение для своих произведений, обращаясь к творчеству легендарного живописца.

Принты, заимствованные из живописи Климта, нашли отражение в работах известных кутюрье Джона Гальяно, Кристиана Диора, Карла Лагерфельда, Оскара де ла Рента и др.

Картины Климта стали трендовым принтом коллекций одежды лета 2017 -18 годов. Также в коллекциях дизайнеров можно встретить множество деталей одежды и аксессуаров (платки, шарфы, сумки и портмоне, галстуки, гольфы, палантины, часы и броши), ювелирные изделия, чашки и тарелки, вазы, шкатулки, записные книжки, мебель и другие дизайнерские изделия, созданные по мотивам картин Густава Климта (прил.рис.2). Также фрагменты картин можно встретить в дизайне витрин сувенирных магазинов и художественных салонов.

Густав Климт –яркий представитель эпохи модерн. Его работы наполнены изысканной символикой и декоративными эффектами, которые вдохновляют современных дизайнеров на поиск новых художественных форм.

Как мы видим картины Климта декоративно стилизованы, их фон и богатые одежды персонажей заполнены причудливым орнаментом. В произведениях нет ощущения глубины пространства. Его любимый прием – объемная моделировка тел на плоском орнаментальном фоне.

Давайте послушаем сообщения (опережающие задания) учащихся поясняющие характерные особенности стиля модерн и о творческом пути великого художника эпохи модерн - Густава Климта (представление сообщений).

Ученик 1.Модерн - это направление в изобразительном искусстве, возникшее в конце 19 вначале 20 века. Направление в разных станах имело разные названия. В Австрии, в Польше, в Чехословакии – «сецессион», в Италии – «либерти» и т.д., общееврепейское название течения – «ар нуво» (новый стиль). Характерные особенности направления. Характерные особенности течения – это гибкие, текучие, плавные линии, декоративность, орнаментальность, стилизованное изображение человека и т.д.

Ученик 2. Густав Климт (1862-1918), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился в Вене в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранний период его творчества представлен большими фресками для театров, написанных в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годы на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 года работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический характер.

Ученик 3. Особый уникальный метод Густава Климта, знаменующий расцвет художественного мастерства художника, сложился примерно в 1898-1910 годы. Этот период его творчества называется «золотым периодом». Самые яркие произведения этого периода: «Афина», «Юдифь», «Древо жизни», «Золотая Адель», «Поцелуй».

Полотна выполнялись в различных оттенках золотого, применялось сусальное золото. Золотой фон и символика картин близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны (прил.рис.3), увиденных Климтом во время путешествия по Италии. Увлечение прикладным искусством и мозаикой способствовало формированию оригинального стиля картин Климта, благодаря которому их невозможно перепутать с произведениями других художников.

Ученик 4. Самые известные работы этого периода «Золотая Адель» (прил.рис.4) и «Поцелуй» (прил.рис.5).

Картина «Золотая Адель» (1907 г.) - «Австрийская Мона Лиза».

На картине изображена изящная женщина, сидящая на кресле. Лицо и руки, реалистично написанные в холодных тонах, являются визуальной доминантой в восприятии картины. Женщина держит руки перед грудью и смотрит прямо на зрителя, чем достигается усиление визуального воздействия.

На картине преобладают золотые тона. Фигура изображена схематично, она сливается с фоном. Поверх обтягивающего фигуру платья наброшена шаль. Она струится, расширяясь от рук к нижнему краю картины. Декольте платья украшает тонкая кайма из прямоугольников и широкая полоса с двойным рядом треугольников. Затем использован узор из беспорядочно расположенных стилизованных глазков, вписанных в треугольники. Накидка с орнаментом из спиралей, фигур-листьев и едва обозначенных складок кажется чуть светлее платья. Кресло, также золотое, выделяется на общем фоне только благодаря рисунку из спиралей - на нём полностью отсутствуют какие-либо тени, полутона или контуры. Небольшой салатово-зелёный фрагмент пола вносит цветовой акцент в общую гамму и помогает придать фигуре устойчивость.

Картина «Поцелуй» (1907-1908гг.) наиболее полно отражает традиции золотого периода в творчестве Климта. «Золотой колорит» занимает около 70 процентов всего полотна.

На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм мы видим силуэт целующейся пары, золотые одеяния которой создают целостный образ единой фигуры. Лишь орнаментальный декор золотых одеяний позволяет визуально отделить одну фигуру от другой. Если присмотреться, то можно заметить контраст в одежде: мужчине присущи жесткие, четкие формы, поля в тонах серого, черного и белого; у женщины наблюдаются нежные округлые изгибы, выделенные пестрой палитрой. Одежда мужчины украшают черные прямоугольники, а девушки - нежные разноцветные овалы и завитки.

3. Практическая часть

Учитель. Перед вами силуэт автомобиля. Сегодня мы будем дизайнерами и создадим эксклюзивный дизайн автомобиля по мотивам картин Климта «Золотого» периода. Каждый из вас на альбомном листе должен будет нарисовать «фрагмент» картины Климта и наклеить на поверхность машины.

Сначала давайте еще раз более подробно проанализируем орнаментальный декор (прил.рис.6) картин Густава Климта. И составим как бы «азбуку» декоративных элементов, которых использует автор.

Ответы учащихся.

Большое количество треугольников, квадратов и овалов; черные прямоугольники; завитки и овалы; россыпи пестрых цветов; разбегающиеся завитки; шахматный мотив из черных, белых и зеленых квадратов, прямоугольников; скручивающиеся спирали; стилизованные глаза, вписанные в треугольники; волнистые линии.

Учитель. Какой цвет является доминантным в картинах Климта в золотой период?

Ответы учащихся. Желтый и различные оттенки желтого - это основные цвета картины, остальные исполняют роль дополнительных оттенков к золотому цвету.

Учитель. Помимо желтого еще какие цвета мы видим на полотнах (Зеленый, бордовый, коричневый и т.д.).

Творческая деятельность учащихся (прил.рис7).

4. Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали?

С какими новыми терминами вы сегодня познакомились?

Творчество какого художника мы сегодня изучали?

Вам понравился урок?

Где, в каких сферах вы можете применить полученные сегодня знания?

Завершение урока.



Ссылки

https://allpainters,ru/klimt-gustav.html Густав Климт: жизнь и творчество художника

https://gallerix.ru/album/klimt Густав Климт

http://www.li.ru/interface/pda/?jid=1726655&pid=229911801&redirected=1&page=0&backurl=/community/1726655/post229011801 Метаморфозы творений Г.Климта. Одежда и аксессуары

https://www.livemaster.ru Отголоски творчества Г.Климта в работах современных дизайнеров



Приложения к уроку «Метод Климта»

t1594923734aa.jpg

Рисунок 1



t1594923734ab.jpgt1594923734ac.jpgt1594923734ad.jpg

t1594923734ae.jpgt1594923734af.png

t1594923734ag.jpg

t1594923734ah.jpg

t1594923734ai.jpg

t1594923734aj.jpg

Рисунок 2.

t1594923734ak.jpg

t1594923734al.jpg

t1594923734am.jpg

t1594923734an.jpgt1594923734ao.jpg

Рисунок 3





t1594923734ap.jpg

t1594923734aq.jpg

Рисунок 4.

Рисунок 5.



t1594923734ar.jpg

t1594923734as.jpg

t1594923734at.jpg

t1594923734au.jpg

Рисунок 6





t1594923734av.jpgt1594923734aw.jpg

t1594923734ax.jpgРисунок 7




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации