12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черная Марина Николаевна61

Метод проектов как средство формирования творческой активности учащихся на уроках информатики

Черная М. Н., преподаватель

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «Орловский технический колледж»

Метод творческих проектов – это инновационный метод обучения обучающихся, активизирующий их творческую деятельность и познавательную активность.

Освоение знаний и навыков осуществляется через выполнение задач, поощряющих исследовательскую деятельность, а обучение выражается в конкретных результатах. Метод проектов определяется направляющими обучение вопросами, которые связывают образовательные стандарты, навыки высокого мышления с реальным содержанием окружающего мира.

Метод проектов привлёк внимание русских педагогов ещё в начале XX столетия. Пропагандистами данного метода в преподавании являлись С.Т.Шацкий, А.У.Зеленко, Л.К.Шлегер. Однако в 30-х годах использование данного метода было официально запрещено. Лишь спустя несколько десятилетий метод проектов вновь стал актуальным. Е.С.Полат, И.Е.Брусникина, Т.А.Воронина, А.И.Савенков способствовали его возрождению в практике.

Преподавателям информатики слово «проект» более привычно, чем преподавателям других общеобразовательных учреждений. В информатике проект представляет собой самостоятельное доскональное изучение какой-либо проблемы с презентацией результатов работы - как правило, это компьютерная программа.

Работа над проектом дает неограниченные возможности для саморазвития обучающегося, предполагает творческий поиск. Роль преподавателя – организация работы, консультация, помощь при затруднениях.

На уроках информатики при изучении различных компьютерных редакторов обучающиеся создавали творческие проекты «Визитка», «Буклет», «Журнал», «Поздравительная открытка», «Календарь», «Кроссворд» и так далее. Следует отметить, что проекты были как индивидуальные, так и коллективные.

Также были качественно выполнены следующие проекты по информатике при помощи ИКТ: «Разработка базы данных «Автосервис», «Разработка базы данных для поликлиники «Электронная регистратура» «Анализ программного обеспечения для создания электронного журнала», «Анализ преимуществ и недостатков облачных сервисов», «Криптографические способы шифрования информации» и другие.

Для ребенка важна практическая значимость полученного им результата и оценка со стороны окружающих. Поэтому очень важно, чтобы завершенный проект был презентован с помощью программы Power Point и получил внимание взрослых и сверстников.

Обучающиеся, выполняя проекты на уроках информатики, решают не проблему, а выполняют определенные алгоритмы действий, упражнения. Получается, что задача одна (создание рисунка, мультимедийной презентации и т.д.), а варианты её решения зависят от особенностей мышления, видения мира, степени информационной компетентности, интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей.

Именно поэтому на уроках информатики особенно полезно вводить элементы проектной деятельности. Не привычное решение задач, а выполнение творческих проектов, где оформление, способ реализации зависят от обучающихся и их возможностей.

Таким образом, метод проектов способствует активизации всех сфер личности обучающихся – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность.


Библиографический список

1. Полат С. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра- зования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 272 с.

2. Полилова Т.А. Дистанционный курс «Технология разработки мультимедиа проектов. Проекты для WorldWideWeb» [Электронный ресурс]. URL: http://textbook.keldysh.ru

3. Сысоева Т.В. Организация проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ в общеобразовательной школе. Первое сентября [электронный ресурс]/ http://festival.1september.ru/articles



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.