12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Литвинова Т. В.27

Мой выбор темы для самообразования «Метод проектов как средство мотивации учащихся» обусловлен тем, что одним из принципов образования является принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности при руководящей роли учителя. В настоящее время экспериментально доказано, что творчество обучаемых находится в прямой зависимости от творчества педагогов. Творческий педагог допускает их вариативные решения, не требует жесткого следования своему темпу, оставляет время для мысленного экспериментирования и апробации различных способов решения одних и тех же задач, поощряет самостоятельность мышления.

Опыт работы над проектной технологией в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: "Как данная технология влияет на обучение иностранному языку?" Естественно, меня, как учителя иностранного языка, интересует тот факт, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся. По результатам контрольных срезов, тестов можно сделать вывод, что значительно расширился словарный запас, его употребление в речи. На протяжении нескольких лет я проводила в конце каждой изученной темы уроки по методу проектов и считаю, что проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся. Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие передо мною как учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать «из первых рук» то, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка.

Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое. Оно происходит уже во 2 классе, когда учащиеся делают свои первые совместные проекты: книжки «The ABC» и «Animals». У детей должно создастся впечатление, что английский язык - это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие. Кабинет обычно превращается в мастерскую – дети приносят клей, бумагу, цветные карандаши, ножницы, особенно, когда мы делаем какие-либо практические проекты из серии «Мы мастерим», такие как изготовление открытки к Новому году или ко дню рождения.

Одна из современных и увлекательных форм работы – составление различных коллажей: например: «The protection of environment».

С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как ролево - игровые: это инсценировка сказок и песен. Учащиеся совместно со мной готовят инсценировки сказок. Это инсценировки «The turnip», «Cinderella».

По характеру конечного продукта проектной деятельности, я использую следующие виды проектов в области изучения иностранного языка:

Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание заданной ситуации по заданным условиям на уроке (широко применяется в УМК М.И.Кауфман), драматизация пьесы/сказки.

Информативно-исследовательские проекты, например, «I`ll tell you about this country» включены в программу по страноведению, например в 10 классе по теме «Англоговорящие страны». А также проекты по теме «Let`s preserve it for future generations» в 10 классе или «A world of opportunities» в 11 классе, «What would we like to see in New York?» в 9 классе.

Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов. Например, «New York, New York».

В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала. При оценке готового проекта я обращаю внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Сначала необходимо проверить черновик работы. Так можно указать на ошибки, не исправляя уже готовую работу. Если есть ошибки в конечном варианте проекта, я исправляю их карандашом или записываю их на отдельном листе бумаги, тогда учащиеся сами решают, хотят ли они исправить конечный вариант работы. Не стоит беспокоиться об ошибках, оценить грамотность можно и в других видах деятельности.

Анализируя результаты проведенной работы, я обратила внимание на тот факт, что этап защиты проекта вызывает у ребят затруднения при составлении вопросов и ответов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.