Методы и средства коррекционной работы в процессе обучения слабослышащих детей с интеллектуальными нарушениями.

0
0
Материал опубликован 3 October

Методы и средства коррекционной работы в процессе обучения слабослышащих детей с интеллектуальными нарушениями.   Ильмухаметова Галина Анатольевна Учитель начальных классов

В отличие от детей с нарушениями слуха и сохранным интеллектом у детей с нарушенным слухом и сниженным интеллектом, обнаруживается ярко выраженная инертность, плохая переключаемость с одного вида деятельности на другие, низкий уровень самоконтроля. Значительное отставание отмечается в речевом развитии: крайне ограничен словарь, фразовая речь отсутствует. В отличие от детей с нарушениями слуха и сохранным интеллектом у детей с нарушенным слухом и сниженным интеллектом, обнаруживается ярко выраженная инертность, плохая переключаемость с одного вида деятельности на другие, низкий уровень самоконтроля. Значительное отставание отмечается в речевом развитии: крайне ограничен словарь, фразовая речь отсутствует.

В основе обучения глухих (слабослышащих) детей с интеллектуальными нарушениями лежат те же принципы, что используются при обучении детей с нарушениями слуха без дополнительных нарушений, а именно — формирование словесной речи по принципу коммуникации. В основе обучения глухих (слабослышащих) детей с интеллектуальными нарушениями лежат те же принципы, что используются при обучении детей с нарушениями слуха без дополнительных нарушений, а именно — формирование словесной речи по принципу коммуникации.

Основой коррекционной работы с детьми становятся практические и наглядные методы. Принцип наглядности играет важную роль в обучении слабослышащих детей с интеллектуальными нарушениями. Мышление этих детей требует образности и конкретности воспринимаемого материала. Основой коррекционной работы с детьми становятся практические и наглядные методы. Принцип наглядности играет важную роль в обучении слабослышащих детей с интеллектуальными нарушениями. Мышление этих детей требует образности и конкретности воспринимаемого материала.

В процессе использования наглядного материала расширяется словарный запас детей, улучшается понимание, уточняется значение слов. В процессе использования наглядного материала расширяется словарный запас детей, улучшается понимание, уточняется значение слов. В своей работе я применяю различные виды наглядности при изучении нового материала, слов и понятий: -ведение словаря -презентации -иллюстрации, подкрепленные табличками с подписями и без табличек - замена картинки символом, пиктограммы и т.п. - мнемотаблицы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации