Методы и средства коррекционной работы в процессе обучения слабослышащих детей с интеллектуальными нарушениями.
Методы и средства коррекционной работы в процессе обучения слабослышащих детей с интеллектуальными нарушениями. Ильмухаметова Галина Анатольевна Учитель начальных классов
В отличие от детей с нарушениями слуха и сохранным интеллектом у детей с нарушенным слухом и сниженным интеллектом, обнаруживается ярко выраженная инертность, плохая переключаемость с одного вида деятельности на другие, низкий уровень самоконтроля. Значительное отставание отмечается в речевом развитии: крайне ограничен словарь, фразовая речь отсутствует. В отличие от детей с нарушениями слуха и сохранным интеллектом у детей с нарушенным слухом и сниженным интеллектом, обнаруживается ярко выраженная инертность, плохая переключаемость с одного вида деятельности на другие, низкий уровень самоконтроля. Значительное отставание отмечается в речевом развитии: крайне ограничен словарь, фразовая речь отсутствует.
В основе обучения глухих (слабослышащих) детей с интеллектуальными нарушениями лежат те же принципы, что используются при обучении детей с нарушениями слуха без дополнительных нарушений, а именно — формирование словесной речи по принципу коммуникации. В основе обучения глухих (слабослышащих) детей с интеллектуальными нарушениями лежат те же принципы, что используются при обучении детей с нарушениями слуха без дополнительных нарушений, а именно — формирование словесной речи по принципу коммуникации.
Основой коррекционной работы с детьми становятся практические и наглядные методы. Принцип наглядности играет важную роль в обучении слабослышащих детей с интеллектуальными нарушениями. Мышление этих детей требует образности и конкретности воспринимаемого материала. Основой коррекционной работы с детьми становятся практические и наглядные методы. Принцип наглядности играет важную роль в обучении слабослышащих детей с интеллектуальными нарушениями. Мышление этих детей требует образности и конкретности воспринимаемого материала.
В процессе использования наглядного материала расширяется словарный запас детей, улучшается понимание, уточняется значение слов. В процессе использования наглядного материала расширяется словарный запас детей, улучшается понимание, уточняется значение слов. В своей работе я применяю различные виды наглядности при изучении нового материала, слов и понятий: -ведение словаря -презентации -иллюстрации, подкрепленные табличками с подписями и без табличек - замена картинки символом, пиктограммы и т.п. - мнемотаблицы.