12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лесная Е.Н.89
Материал размещён в группе «Учителя английского языка»













Методы и техники полиглотов как инструмент для повышения эффективности изучения английского языка в школе.

Работу выполнила Лесная Е.Н.

учитель английского языка





Список источников информации:

    www.engles.ru

    https://elenaruvel.com/sovety-poliglotov/

    https://samosov.ru/sekrety-poliglotov-kak-legko/























Если вы изучаете английский язык, то, конечно, слышали о полиглотах, которым удалось выучить 5, 10,30 языков. У кого из нас при этом не возникает мысль: «Наверняка у них есть какие-то секреты, ведь я годами учу один-единственный английский!»

Полиглот — это человек, который может общаться на нескольких языках. Одни из самых известных в мире полиглотов это:

    Писатель Лев Толстой владел 15 языками.

    Писатель Александр Грибоедов владел 9 языками.

    Изобретатель Никола Тесла владел 8 языками.



Следует сказать, что в основном все полиглоты знают 2-3 языка на высоком уровне, а остальными владеют на уровне «выживания», то есть могут пообщаться на простые темы.

Некоторые люди считают, что полиглотам вообще не надо напрягаться: языки сами по себе усваиваются у них в голове без усилий и занятий. Есть мнение, что у тех, кто знает много языков, мозг устроен по-другому, они легко воспринимают и воспроизводят информацию, грамматика дается им без изучения, сама по себе и т. п. Но на самом деле, полиглот — обычный человек, которому нравится изучать несколько языков и который прилагает все свои усилия для этого. Нет такого человека, который не смог бы стать полиглотом, ведь для этого не нужны какие-то особенные знания или склад ума. Все, что вам нужно — труд и увлеченность.

Есть мнение, что у всех полиглотов феноменальная память, поэтому им легко даются любые языки. Люди считают, что полиглоты с первого же раза запоминают значения абсолютно всех незнакомых слов и грамматические конструкции, поэтому впоследствии легко говорят на изучаемом языке. Да, у полиглотов действительно хорошая память, но многие люди путают причину и следствие: как раз изучение языков развивает память, а не уникальные врожденные способности дают возможность учить язык. Действительно, есть люди, которые могут похвастаться уникальной памятью, но это не делает их полиглотами. Дело в том, что простого запоминания слов или фраз для полноценного изучения языка недостаточно.

Все же существуют некоторые секреты полиглотов.

      Поставьте себе четкую цель

Изучение иностранного языка «потому, что все его учат» не продлится долго, поэтому решите, для чего вам нужно знать его. Цель может быть какой угодно: от серьезной, например получить должность в престижной фирме, до развлекательной вроде «хочу понимать, о чем поет Sting». Главное, чтобы ваша цель мотивировала вас и всячески укрепляла желание изучать английский язык. Для укрепления вашего желания учить язык, советуем ознакомиться с нашими статьями «Как повысить мотивацию для изучения английского языка» и «Несколько причин учить английский для себя».

      Говорите вслух с первого же дня изучения нового языка

Даже если вы учите свой первый десяток слов, произносите их вслух, так вы лучше запомните лексику. Кроме того, вы будете постепенно вырабатывать корректное произношение. С первого же дня ищите себе собеседников для общения. Для новичков идеальным «напарником» для развития устной речи будет профессиональный преподаватель, а с уровня Pre-Intermediate можно искать собеседника на сайтах по языковому обмену и оттачивать навык говорения с носителем языка. Обратите внимание: почти все полиглоты утверждают, что самый действенный и интересный прием изучения нового языка — это общение с носителями. При этом полиглоты говорят, что во время общения легче запоминаются слова и грамматические конструкции: вы не принуждаете себя к их изучению, а запоминаете в процессе интересной беседы.

      Учите фразы, а не отдельные слова

Когда дело доходит до изучения слов, мы всегда советуем одно и то же: учите слова только в контексте. Во-первых, слово в фразе запоминается быстрее, чем вырванное из предложения слово с переводом. Во-вторых, при изучении слова в контексте вы будете знать не только его значение, но и правила его употребления. Многие полиглоты говорят, что гораздо легче и быстрее освоить язык, если учить целые предложения. Попробуйте эту тактику применительно к английскому языку. На сайте englishspeak.com вы найдете сборник 1000 полезных фраз с озвучкой и переводом на русский язык. Возможно, так вам будет удобнее изучать английский. А из нашей статьи вы можете узнать еще 15 работающих способов изучения английских слов.

    Ошибайтесь

«Выйдите из зоны комфорта!» — вот к чему призывают нас полиглоты. Если вы боитесь говорить на изучаемом языке или стараетесь изъясняться простыми фразами, чтобы избежать ошибок, то вы сознательно создаете себе препятствие для совершенствования знаний. Не стесняйтесь допускать ошибки в изучаемом языке, а если вас так мучает перфекционизм, загляните в Рунет. Носители русского языка без тени стеснения пишут слова вроде «потонциал» (потенциал), адыкватный (адекватный), «болие и немение» (более или менее) и т. п. Призываем брать пример с их смелости, но вместе с тем старайтесь учитывать свои ошибки и искоренять их. Полиглоты при этом напоминают нам о том, как учатся говорить на своем родном языке дети: они начинают говорить с ошибками, взрослые поправляют их, и со временем ребенок начинает говорить правильно. Поступайте так же: учиться на своих ошибках — это нормально!

    Занимайтесь регулярно

Главный секрет полиглотов — усердные занятия. Среди них нет ни одного человека, который бы сказал: «Я занимался английским 1 раз в неделю и выучил язык за 5 месяцев». Наоборот, полиглоты, как правило, влюблены в изучение языков, поэтому они посвящали этому все свое свободное время. Мы уверены, найти 3-4 часа в неделю для обучения может каждый, а если у вас есть возможность заниматься по 1 часу в день, любой язык покорится вам.

    Развивайте память

Чем лучше развита ваша память, тем проще будет запомнить новые слова и фразы. Изучение иностранного языка само по себе — отличная тренировка для памяти, а чтобы эта тренировка была более продуктивной, используйте разные способы изучения языка. Например, разгадывание кроссвордов на английском — увлекательное и полезное как для обучения, так и для памяти занятие. Изучение английского по песням— еще одна удачная идея для тренировки: можно выучить текст любимого хита наизусть, так вы запомните несколько полезных фраз.

    Берите пример с успешных людей

Полиглоты всегда открыты новым способам обучения, они не стоят на месте,

    Получайте удовольствие от обучения

Среди известных полиглотов нет ни одного человека, который бы сказал: «Учить языки скучно, я не люблю это делать, но хочу знать много языков, поэтому приходится пересиливать себя». Как учат языки полиглоты? Эти люди получают удовольствие не просто от понимания, что они знают иностранный язык, но и от самого процесса изучения. Вам кажется, что учиться скучно? Тогда пользуйтесь интересными приемами изучения языка. Например, учить язык по фильмам и сериалам или читать книги на английском языке вряд ли кому-то покажется скучным.


Для того, чтобы сделать процесс изучения языка легким и эффективным, в первую очередь необходимо определить, как легче усваивать новую информацию: на слух, увидеть или же записать? Это не займет много времени, но значительно облегчит обучение и подбор эффективных техник для вас в дальнейшем.

Визуалы легко запоминают новые слова, увидев или прочитав, аудиалы - на слух, а кинестетикам необходимо быть в движении, например, записать информацию на бумаге.

В современном мире у большинства людей преобладает визуальный тип восприятия новой информации. Надолго в нашей памяти хранятся надоедливые рекламные ролики, увиденные по телевизору, или плакаты и баннеры, которыми пестрят улицы города.

Но надо знать, что 100%-ых визуалов или аудиалов не существует. Но какой-то канал все-таки является доминирующим, и именно его надо использовать, если цель - выучить много английских слов быстро.

Типы восприятия информации.

Характеристика и схема восприятия информации визуалами.















Характеристика и схема восприятия информации аудиалами.





Характеристика и схема восприятия информации кинестетиками.




Первое с чем сталкиваешься, начав изучать иностранный язык, это незнакомые слова. Огромное количество иностранных слов, которые нужно запомнить. Учить английские слова - не такое сложное занятие, как это может показаться на первый взгляд.

Немецкий ученый Эбингауз установил, что при механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44% информации, а через неделю — менее 25%. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.

Для того, чтобы с этим справиться есть разные методики.

Мнемотехника.

Народная мудрость гласит: "Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать". Человек быстро и без усилий запоминает яркие картинки. Мнемотехника учит применять эту особенность нашей памяти для запоминания различной информации: исторических дат, чисел, списков покупок и т.д. Методы мнемотехники отлично применяются для запоминания иностранных слов. Они в разы эффективнее зубрежки, потому что зубрежка игнорирует принципы, по которым работает человеческая память, а мнемотехника наоборот использует эти принципы обеспечивая максимально эффективного запоминание слов.

 

Как же работает мнемотехника? Маленькие дети запоминанию порядок цветов радуги с помощью мнемонической фразы: "Каждый охотник желает знать где сидит фазан."

Фраза легко запоминается, особенно если представить как это будет выглядеть - охотник с ружьем на перевес смотрит на яркого переливающегося фазана, сидящего на ветке.

Точно так же мы можем запоминать и английские слова.

Слово eagle [игл] – орел запоминаем с помощью фразы "Когти ОРЛА это 10 адских ИГЛ". Puddle ['pʌdl] лужа. Примерное произношение (фонетическая ассоциация) — «падл»

Мнемоническая модель: «Я всё падал и падал в лужу» .

Примеры использования мнемотехники в обучении английскому:

Пример на английском языке с транскрипцией и переводом

Мнемоническая модель

creak [kri:k] — скрип

Я всКРИКнула от скрипа двери.

advice [əd’vais] — совет

ОДеВАЙСя потеплее — вот совет моей мамы.

narrow [ˈnærəu] - узкий

По узкому переулку идет нервный человек

apologize [əˈpɔlədʒaɪz] - извиняться

Сначала: "Упал, отжался!", а потом уже будешь извиняться.

overcrowded [ˌəuvəˈkraudɪd] - переполненный

"А у вас крадут в переполненных автобусах?" - спросила пожилая женщина.



Если вы используете мнемотехнику для расширения словарного запаса , важно помнить, что нужно не просто связать слова между собой и выразить в виде предложения, но и представить конкретную ситуацию, в которой это происходит или говорится.

Итак, мнемотехника научит вас переводить иностранные слова в мнемонические фразы и яркие, запоминающиеся образы. Эту методику можно освоить самостоятельно за несколько часов. 



Метод карточек.

Мнемотехника позволяет запомнить слово на недели и месяцы. Для того, чтобы слово держалось в памяти годами, необходимо его периодически повторять. Но повторение это не зубрежка, есть значительно более действенные метод - метод карточек.

Метод карточек очень прост. Пишется на одной стороне листочка слово и транскрипция, на другой - перевод. Одно слово - один листочек.

С карточками работаем следующим образом:

      Смотрим на слово, написанное на карточке, пытаемся вспомнить перевод.

      Переворачиваем карточку и проверяем, что перевели правильно.

      Если какое то слово забыли, откладываем карточку.

      Аналогично проверяете перевод слова с русского на английский.

Через некоторое время у вас накопится целая стопка карточек, которые вы отложили. С ними нужно поработать более тщательно, повторять их до тех пор, пока не запомнится.

Дело в том что у человека есть два вида памяти: кратковременная и долговременная. Характеристика кратковременной памяти - быстрое и легкое запоминание и такое же быстрое забывание. С долговременной памятью все наоборот - и запоминание и забывание происходит долго.

Если мы многократно извлекаем информацию из кратковременной памяти, то эта информация постепенно начинает переходить в долговременную память. На этом принципе основана зубрежка. Мнемотехника же сразу закидывает информацию в долговременную память, что более эффективно.

Если мы многократно извлекаем информацию из долговременной памяти, то эта информация становится менее подвержена забыванию. На этом принципе основан метод карточек. Зубрежка же не использует долговременную память, поэтому она неэффективна для повторения информации.

Итак, метод карточек позволит вам не забыть уже выученные слова и при этом тратить на повторение совсем немного времени.



Чертоги разума.



Многие используют карточки с текстом и картинкой (flashcards), чтобы запомнить новые слова, но эти карточки не всегда бывают у нас под рукой, особенно в нужный момент.

Существует великолепный способ для запоминания новых слов и выражений - это сила вашего разума. Он называется Method of loci (метод геометрических мест).

Также вы можете встретить такие названия как “чертоги разума”, ”дворцы памяти”, “метод локусов”, “пространственная мнемоника”, “метод Цицерона”.

Когда Шерлок Холмс, известный всему миру детектив, хотел вспомнить нечто важное, он закрывал глаза и погружался в чертоги разума (‘mind palace’ ). Подобно Шерлоку Холмсу, вы также можете использовать этот метод Method of loci для запоминания новых слов и выражений.

Как работает метод геометрических мест?

Мы строим воображаемое место (imaginary place ) в своем уме и помещаем туда предметы и людей, которые помогут нам запомнить новые слова. Вы можете складировать образы как на полках, так и хаотично. Главное, чтобы вы сами знали, где что находится и смогли быстро вспомнить. Лучшие активаторы либо совсем нелепые, либо очень логические. А еще лучше правильно комбинировать.

Запомните простые правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать в процессе создания связи:

    Представляйте образы крупными (даже если предметы, которые нужно запомнить разного размера, делайте их одного: будь-то корабль, кокос или пчела. Мелкие образы представлять не следует. Связи между такими образами будут фиксироваться очень плохо.

    Образы должны быть объемными. Например, голографические образы или образы, создаваемые на программах трехмерной графики. Такие образы можно вращать и рассматривать с разных сторон.

    Образы необходимо представлять цветными. Если это листья деревьев, то обязательно зеленые, само дерево - коричневым и т.п.

    Представляемые образы обязательно должны быть детальными. Если вы представляете образ «телефон», вам необходимо мысленно его рассмотреть и четко увидеть, из каких частей состоит представляемый вами телефон. Если это сотовый телефон, то вы сможете выделить в нем следующие образы: антенна, дисплей, кнопки, крышка, ремешок, кожаный чехол, батарея.

Затем применяем главную мыслительную операцию в мнемотехнике – это «соединение образов» . Давайте рассмотрим как это применяется на практике изучения английских слов.

Скажем, нам нужно запомнить слова, связанные со словом run , а также его формы, поэтому мы придумаем в уме следующую историю: воображаемое место действия город — the imaginary place is a city .

Предложение на английском с глаголом run

Пример использования метода Цицерона

It’s early morning, the sun is rising and I decide to go out for a run.

Сейчас раннее утро, солнце встает, и я решаю отправиться на пробежку.

As a rule I run every morning even when it is cold together with my friend Jane, who is the runner

Как правило, я бегаю каждое утро, даже когда холодно, со своей подругой Джейн, бегуньей.

Running is her lifestyle and she runs a lot during a day, even to the shop to buy bread and milk as if she runs out of time

Бег – это ее стиль жизни, и она много бегает в течение дня, даже в магазин, чтобы купить хлеб и молоко, если у нее не хватает времени.
















Ассоциативные сети.



Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание – новое объединяется со старым.

Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.


Запоминание фраз (словосочетаний).


Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Нужно находить примеры, как то или иное слово используется в тексте, записывать не только само слово, но и соседние. Например, если нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).

Это поможет вам запомнить, что «arrogant» – это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.



Использование картинок.


Можно рисовать маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не страшно, если человек не умеет рисовать, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка – это своеобразный сюрприз, а сюрпризы всегда запоминаются. Наш мозг лучше считывает визуальную информацию.

Создание историй.

Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Допустим, нужно запомнить следующие 20 английских слов:

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)

Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:

There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.

Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.

He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? – Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.

Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.

Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок.

Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер. 

Запоминание противоположностей.



Нужно запоминать попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, angry/happy и angry/cross. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

Разбор слова по составу.


Использование корней, приставок и суффиксов, чтобы догадаться, что означает слово.

Например: даже если незнакомо слово «microbiology», можно догадаться, что оно значит. Во-первых, смотрим на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, мы знаем, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо. Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также, возможно, мы помним, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» – это наука о микроскопических живых организмах.

Если составить список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro- и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомнить, что они означают, то можно догадаться о значении новых для вас слов по английскому языку.



Как показывает практика выучить-то можно, а вот удержать в активном запасе и регулярно употреблять в речи не получится. Слова без практики и ассоциативных связей быстро забываются.



Изучение английских слов на практике.



По мере составления списков слов, очень легко забыть слова, которые были в самом начале. Все слова обязательно нужно использовать в своей речи . Чем больше мы их используем, тем лучше их запоминаем. Игры - это отличный способ обучения не только потому что это весело, но и потому, что дают контекст новых слов. Scrabble - эффективный способ учить английские слова и весело проводить время.



Объединение слов по тематике.

Обычно хорошо запоминаются группы слов, относящиеся к одной теме. Поэтому нужно разбить слова на группы по 5-10 штук и учить их.

Существует так называемый эффект Ресторффа, согласно которому человеческий мозг из группы объектов лучше всего запоминает наиболее выделяющийся. Используйте этот эффект себе во благо: в группу слов одной тематики «внедрите чужестранца» — впишите слово из совершенно другой тематики. Например, изучая слова по теме «Фрукты», добавьте к ним одно слово из темы «Транспорт», таким способом ваши занятия станут еще эффективнее.

Метод Милашевича. (Грамматика).

Этот метод малоизвестен. Это методика которая за 30 минут научит вас переводить грамматические конструкции любой сложности.

Например предложение:

He will have been asked.

выглядит довольно пугающе. В нем всего два значащих слова:

he - он

ask - спрашивать

Все остальное: will, have, been, -ed - это служебные слова, которые никак не переводятся, а лишь несут информацию как связать подлежащее и сказуемое в предложение.

Милашевич свел расшифровку всех служебных слов (их всего около 30) в компактную таблицу. По этой таблице:

will - грамматический признак будущего времени

have + (-ed) - грамматический признак совершенного вида

been + (-ed) - грамматический признак пассивного залога

Второй гениальной находкой Милашевича является формулирование вопроса, ответом на который будет перевод предложения.

В нашем примере подлежащее "он", поэтому начинаем с вопроса

Что он делает?

И поэтапно добавляем в этот вопрос грамматические признаки, которые мы определили ранее. Добавим пассивный залог:

Что с ним делают?

Добавим будущее время:

Что с ним будут делать?

Добавим совершенный вид:

Что с ним сделают?

Ответив на этот вопрос и подставив глагол спрашивать мы получим перевод предложения:

Его спросят.

 Итак, метод Милашевича научит вас определять по формальным признакам время, вид и залог в любом английском предложении. Так же вы научитесь формулировать вопрос, ответом на который будет перевод предложения. Потратив всего 30 минут вы научитесь переводить самые грамматически сложные английские предложения.

Метод Драгункина. (Грамматика).

В отличие от методики Милашевича, применимой только для чтения английских текстов, метод Драгункина является всеобъемлющем, он позволяет понять английскую грамматику во всем ее многообразии. При этом форма подачи материала резко отличается от традиционных методик. Автор методики отказался от устаревших, зачастую просто искусственных «правил», и дал свое описание английской грамматики – простое, логичное и понятное.

Драгункин использует собственную терминологию - функциональную, чёткую, абсолютно прозрачную и понятную.  Используется много оригинальных параллелей с русской грамматикой и своя транскрипция, с помощью которой любой новичок может легко читать и учить английские слова! Кроме того, автор методики систематизировал слова-исключения, решил «проблему» артиклей и «неправильных» глаголов. И что особенно важно, сложнейшие «времена», осваиваются по методике Драгункина за пару дней.

Аудиолингвальный метод.



Автоматизация на­выков происходит в процессе тренировки путем многократного повторения речевых образцов. Аудиолингвальный метод — это один из методов обучения язы­ку, при котором необходимо многократно прослушивать и проговаривать слова, словосочетания и предложения, что ведет к их автоматизации.

Этот метод имеет свои плюсы и минусы, но подойдет в основном аудиалам, поскольку нет визуальной опоры. Главное внимание здесь уделяется устной речи.

При использовании аудиолингвального метода не объясняются какие-либо грамматические правила английского языка, так как весь предлагаемый материал просто отрабатывается и заучивается в виде устойчивых выражений, для дальнейшего использования без заминок.

Обучение в этом случае основывается на отработке неких статичных моделей, которые совсем или почти совсем не меняются. В этом отношении данный метод обучения является прямой противоположностью коммуникативного метода.



Благодаря знанию множества слов, вы сможете выражаться разными способами.

Пополнять словарный запас, в первую очередь, нужно систематично и регулярно, желательно, каждый день. Существует множество способов и все они работают.

Нужно выбрать тот, который подходит больше всего.

Самое главное в изучении иностранного языка – это мотивация. Это видео, где полиглот рассказывает о своих секретах и дает советы по изучению языка.

https://youtu.be/0x2_kWRB8-A




Опубликовано в группе «Учителя английского языка»


Комментарии (1)

Панагушина Елена Аркадьевна, 24.09.19 в 07:02 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Отличная работа
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.