12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевченко Надежда Ивановна636
Россия, Хакасия респ., Аскиз

Методы исследования в биологии
DOCX / 27.2 Кб

/data/files/h1605689336.docx (Методы исследования в биологии)Технологическая карта урока

Методы исследования в биологии

5 класс

Цель: познакомить учащихся с методами изучения биологии

Задачи:

- воспитывающая: продолжить формирование умения слушать сверстников и учителя.

- развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний;

умения правильно формулировать предложения.

- обучающая: продолжить обучения самостоятельного добывания знаний;

познакомить с правилами поведения во время проведения лабораторных и практических работ.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формируемые результаты:

личностные результаты: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

метапредметные результаты:

регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выявлять причины и следствия простых явлений;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему).

предметные результаты: сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

Основные понятия: методы исследования, наблюдение, эксперимент, измерение, фенология.

Оборудование: листья жёлтые и зелёные, микроскоп, пробирка, лупа, пробиркодержатель, предметное стекло, колба, спиртовка, тетрадь по технике безопасности.


Необходимые записи на доске до начала урока:

Этап урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Организовать деятельность учащихся

Приветствует учеников. Проводит перекличку.

Приветствуют учителя.

Личностные: проявляют уважительное отношение к учителю.

Актуализация знаний

Организовать актуализация изученных понятий

Скажите, какие понятия мы изучили на прошлом уроке?



Кем и когда был введен термин биология?



Послушаем биографию этих ученых.



Как переводится слово «биология»?



Где могут обитать живые организмы?


Как, одним словом мы можем назвать область распространения живых организмов?

Как переводится слово «биосфера»?



Вспоминают понятия «биология», «ботаника», «зоология», «антропология», «экология», «биосфера».


Термин «биология» был введён в 1802 году Жаном Батистом Ламарком и Лудольфом Кристианом Тревиранусом.


Два ученика рассказывают биографию Ламарка и Тревирануса.


«Биос» - жизнь, «логос» - наука, учение, знание.


В атмосфере, литосфере, гидросфере.



Биосфера.


«Биос» - жизнь, «сфера» - шар.

Познавательные: структурируют знания прошлого урока

Оценивание

Продолжить формирование объективно оценивать одноклассников

Оцените ответы своих одноклассников.

Учащиеся оценивают ответы одноклассников с обоснованием.

Личностные: проявляют уважительное отношение к одноклассникам.

Целеполагание, постановка проблемы

Сформулировать и согласовать цель урока

Посмотрите, что я держу в руках?


Опишите их.

Какой метод мы сейчас применили?


Сравните два листа.

Какой метод применили?


Измерьте эти листья.

Какой метод применили?


Когда наступает осень что происходит с листьями?


Откуда вы это узнали?


Как мы можем назвать этот метод?


Какую тему мы сегодня будем изучать?


Запишем число и тему урока в тетрадь.


Какова цель нашего урока?

Листья.

Ученики описывают, сравнивают, измеряют листья и определяют понятия «описание», «сравнение», «измерение», «наблюдение».

Описание



Сравнение



Измерение


Листья желтеют и опадают.



Наблюдали.


Наблюдение.


Методы исследования в биологии.


Записывают число и тему урока в тетрадь

Изучить какие методы исследования имеются в биологии.

Познавательные: формулируют цель урока

Усвоение новых знаний

Организовать фиксацию нового знания

Заполните схему «Методы исследования в биологии».

Мt1605689289aa.gift1605689289ab.gif етоды исследования в биологии

t1605689289ac.gift1605689289ad.gift1605689289ae.gif


Наука, которая изучает сезонные изменения в жизни растений, называется фенология.

Запишем определение в тетрадь.

Несколько учеников записывают названия методов и их характеризуют.

Коммуникативные: развивают умение слушать и слышать.

Регулятивные:

преобразуют новые знания в схему.

Физ. минутка

Выяснить метод, который применяется в биологии

У нас осталась одна свободная стрелочка. Для того, чтобы написать под ней метод нам необходимо найти у себя пульс. Подсчитайте ваш пульс за 5 секунд. Теперь приседаем 10 раз и еще раз считаем пульс. Что произошло с пульсом.

Что мы сейчас сделали?

Как будет назвать метод?

Подпишите его на вашей схеме.

На уроках биологии мы буде проводить опыты, поэтому нам необходимо знать приборы, которыми мы будем пользоваться и технику безопасности во время проведения опыта.

Познакомимся с оборудованием.


Прочитаем в учебнике правила поведения при проведении опытов и распишемся в тетради по технике безопасности.


Подсчитывают пульс в покое и после физической нагрузке. Формулируют понятие «эксперимент».


Увеличился

Провели эксперимент

Экспериментальный






Знакомятся с микроскопом, лупок, предметными стеклами, пробирками, спиртовкой, пробиркодержателем, колбами и т.д.


Изучают в учебнике ТБ и расписываются в тетради.


Систематизация знаний

Продолжить формирование из полученной информации выделять главное

С какими понятиями мы сегодня познакомились? Что оно обозначает?


Какие методы исследования в биологии мы узнали?



Выполним задания с карточек «Закончите предложение»


Какое оборудование вы запомнили?



Фенология – наука о сезонных изменениях в жизни растений.


Наблюдение, описание, сравнение, измерение, эксперимент.


Выполняют устно задания.


Микроскоп, лупа, предметное стекло, пробирка, колба, спиртовка, пробиркодержатель.

Познавательные: структурируют знания;

Извлекают полученную информацию из прослушанного текста

Объяснение домашнего задания

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Что нам необходимо сделать дома?

Запишите домашнее задание в дневники.

Прочитать параграф 2. Выучить записи в тетради.

Личностные: понимают личную ответственность за будущий результат.

Рефлексия учебной деятельности

Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели

Цель сегодняшнего урока была нами достигнута?



Да.


Высказывания учеников






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.