12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орловский Владимир Нестерович20
Россия, Камчатский край, Елизово
1

Выступление «Методы работы на уроках физики»

Методы работы с учащимися на уроках физики.

Докладчик Орловский В.Н. учитель физики МБОУ ЕСШ №8 г.Елизово

На уроках физики используются разные методы опроса и контроля учащихся: устные опросы, карточки, тесты, диктанты, самостоятельные, контрольные, лабораторные работы. При этом ставятся разные цели. Но основной, на мой взгляд, является проверка усвоения материала и умение его применить в разных ситуациях.

Учебный материал делится на разделы. Поэтому удобно проводить разные способы контроля по прохождению данного раздела.

Устный опрос и карточки.

Т.к. физика – это устно – письменный предмет, то помимо знания теории, учащиеся должны уметь применять полученные знания на практике.

Устный опрос позволяет развить речь учащегося (хотя при 2-х часах физики это сложно). Учащийся должен уметь правильно и верно излагать свои мысли, доводы, суждения с точки зрения физики. Уметь аргументировать свой ответ, приводя примеры из жизни и подкрепляя это изученной теорией, законами, понятиями и т.д.

Но т.к. классы большие, то я помимо устного опроса провожу опрос с помощью карточек. Ученик излагает материал не устно, а письменно ( выразить свои мысли на письме правильно намного сложнее).

Таким образом, за четверть конкретный ребёнок хотя бы один раз отвечает устно и работает с карточкой. Материал для карточек берётся из различной методической литературы.

Тесты.

Т.к. итоговая аттестация проводится в виде теста, то возникла необходимость подготовки детей к работе с тестами. Разрабатываются вопросы и варианты ответов по данному разделу. Во время изучения раздела рассматриваются разные вопросы, ситуации, а так же пути их решения. Приводятся разные примеры. Поэтому тест составляется таким образом, что бы вопросы по теории и варианты ответов были ребёнку знакомы с урока. По прохождению раздела даётся тест. Время выполнения 5 – 10 минут в зависимости от количества вопросов.

Так же тесты применяются для опроса учащихся на уроке в виде карточек.

Диктанты.

Диктанты могут иметь разную форму и проводиться по разному.

Теоретические диктанты.

По прохождению раздела даётся физический диктант только по теории. Каждый ребёнок получает карточку, в которой имеются вопросы или незаконченные предложения. Учащийся должен ответить на вопрос или продолжить предложение.

В диктанте 4 вопроса, на выполнение отводится 5 минут. Такие диктанты могут проводиться по форме «соответствия».

Диктант по формулам и обозначениям.

Существует два способа проведения таких диктантов:

 

  • Под диктовку. Учитель диктует формулы и обозначения, а учащийся их пишет. Тем самым это способствует эффективному запоминанию буквенных обозначений и в дальнейшем применение их при решении задач.
  • Диктанты по форме «соответствия». Учащемуся раздаётся карточка, в которой указаны названия физических величин, их обозначения, единицы измерения, формулы. Ребёнок должен с помощью стрелок соединить название физической величины →её обозначение→её единица измерения→ её формула.

 

Диктанты чередуются: один под диктовку, другой на «соответствие».

Самостоятельные работы.

На уроках я практикую мини самостоятельные работы, на которых отрабатывается конкретный материал.

Каждый учащийся получает карточку с заданиям, время выполнения 5 – 10 минут.

Контрольные работы.

На данном уроке ученик закрепляет материал по разделу, решая задачи. Даются задачи как простые (в одно действие, без преобразований), так и сложные (с преобразованиями). Так же всегда имеется дополнительная задача, за выполнение которой ребёнку ставится только положительная оценка.

Лабораторные работы (исследовательская работа учащегося).

По ряду тем предполагается выполнение лабораторных (исследовательских) работ. На этих работах ребёнок с одной стороны повторяет изученный материал, с другой стороны проводит исследования. Результаты исследования заносятся в таблицу. Если необходимо записываются, выводятся формулы. Полученные результаты учащийся объясняет на основе теоретической базы, которую получает ранее. Если результаты исследования и теория расходятся, то ребёнок пытается объяснить расхождения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.