Методическая разработка.

0
0
Материал опубликован 1 November

t1730465269aa.gif




Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Общественно – полезная практика» (общекультурное направление) разработана на основе:

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (приказ МО и Н РФ от 19.12.2014г. № 1599);

- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью. (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Срок освоения: 4 года в 1 - 4 классах, 5 лет в 5 - 9 классах. (приказ по школе от 31.08.2023 г. №76);
- Плана внеурочной деятельности ГБОУ «Бугульминская школа №10 для детей с ОВЗ».

Курс внеурочной деятельности «Общественно – полезная практика» является частью учебного плана и рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).

Цель курса : создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие общетрудовых умений и навыков навыков во внеурочное время.

Задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- расширение представлений обучающихся о мире профессий;

-развитие навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

-получение опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- закрепление навыка планировать свою работу, умения пользоваться инструментами, хозяйственным инвентарем, соблюдать правила техники

безопасности.
Общая характеристика курса:

Одной из приоритетных задач обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для их успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочной деятельности. Общественно - полезная деятельность – один из основных компонентов системы трудового воспитания школьников. Содержание курса «Общественно – полезная практика» направлено на получение знаний, умений и навыков для подготовки к самостоятельной жизни, развитие для каждого обучающегося максимально возможного уровня самостоятельности. Обучение детей предусматривает сообщение обучающимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку обучающихся к профессиям, доступным их возможностям. Программный материал курса составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Общественно полезный труд предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность обучающихся, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую целью содействовать всестороннему развитию личности. Внеурочная деятельность является составной частью образовательной деятельности и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Особое внимание уделяется повторению учебного материала. Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ. Особое значение придается развитию коммуникативных навыков поведения в общественных местах.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

1) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2) овладение социально – бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

3) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально – значимых мотивов учебной деятельности;

5) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

6) сформированность этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные результаты:

-знание и соблюдение правил безопасности при работе с материалами и инструментами, санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

-знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

-нахождение необходимой информации в материалах, предоставленных учителем;

-осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

-уметь составлять план предстоящей работы;

-уметь дать отчет о выполненной работе;

-оценка выполненной работы;

-установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

-выполнение общественных поручений (по уборке школы, класса, пришкольной территории);

- работать с разными видами материалов, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

- владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления.

Содержание курса

5 класс

«Наблюдение за трудовой деятельностью людей» -5 часов

«Хозяйственно – бытовая деятельность» - 3 часа

«Разные трудовые операции» - 17 часов

«Сельскохозяйственный труд» - 8 часов

Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема

Дата

По плану

Фактич.


I четверть

«Наблюдение за трудовой деятельностью людей» -5 часов

1.

Беседа "Кто для нас трудится"

03.09


2.

Наблюдение за трудовой деятельностью людей.

10.09


3.

Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей.

17.09


4.

Благотворительная акция "Помогите тем, кто рядом"

24.09


5.

Наблюдение за трудовой деятельностью людей.

01.10


«Хозяйственно – бытовая деятельность» - 3 часа

6.

Труд на пришкольном участке.

08.10


7.

Операция "Чистый двор"

15.10


8.

Операция "Чистый двор"

22.10



II четверть




«Разные трудовые операции»- 7 часов



1.

Трудовой десант.

12.11


2.

Выполнение обязанностей цветоводов.

19.11


3.

Выполнение обязанностей цветоводов.

26.11


4.

Помогите тем, кто рядом

03.12


5.

Изготовление кормушек для зимующих птиц.

10.12


6.

Изготовление кормушек для зимующих птиц.

17.12


7.

Операция «Зимнее волшебство». Сооружение снежных фигур.

24.12







III четверть-10 часов




«Разные трудовые операции» - 10 часов



1.

Акция «Покормите птиц зимой»

14.01


2.

Изготовление лопаток для чистки снега.

21.01


3.

Операция «Подарим книгам новую жизнь»

28.01


4.

Операция «Подарим книгам новую жизнь»

04.02


5.

Уход за комнатными растениями.

11.02


6.

Уход за комнатными растениями.

18.02


7.

Операция «Чистый двор»

25.02


8.

Пересадка и размножение комнатных растений

04.03


9.

Посев цветочно-декоративных растений

11.03


10.

Генеральная уборка.

18.03



IV четверть- 8 часов



«Сельскохозяйственный труд» - 8 часов

1.

Благоустройство школьного двора весной. ТБ при работе с сельхоз. инвентарем.

01.04


2.

Уборка территории школьного двора.

08.04


3.

Правила посадки цветочной рассады.

15.04


4.

Подготовка клумб к высадке цветочной рассады.

22.04


5.

Высадка цветочной рассады.

29.04


6.

Работа на клумбах.

06.05


7.

Итоговый урок «Что полезного я сделал за год».

13.05


8.

Повторение

20.05





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.