Методическая разработка «Сказкотерапия»
Сказкотерапия для детей с ОВЗ Егорова Галина Васильевна, п. Мотыгино, КГБОУ «Мотыгинская школа - интернат», учитель обучения на дому
Дидактическое пособие из соленого теста для детей с ОВЗ Тема: Сказкотерапия, как один из самых эффективных приёмов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Цель: формирование представления о значимости сказок, их рассказывания, чтения и сочинения в развитии детей с ОВЗ через использование дидактического пособия. Задачи: -образовательные: способствовать познанию окружающего мира ребенком с помощью сказок и их персонажей; -развивающие: использовать здоровьесберегающие технологии для коррекции речевых нарушений, личностного развития ребенка и сохранения его здоровья; -воспитательные: воспитывать в детях чувство переживания, радости, сочувствия, желание читать и сочинять сказки; побуждать их к речевому контакту. Возраст целевой аудитории: 6 – 12 лет Ожидаемый результат: создание доброжелательной обстановки для коррекции и развития ребенка, расширение словарного запаса, знакомство с окружающим миром через игру.
Творческий проект «Сказкотерапия для детей с ОВЗ» Список материалов и инструментов Персонажи будущих сказочных историй Соленое тесто (1 стакан муки, 1/2 ст. воды, 1/2 ст. соли) Фигурки для вырезания Акриловые краски Блестки для украшения Лак Магниты Скалка Нож для вырезания Трубочка для выдавливания на тесте Клей "Момент"
Дидактическая игра «Продолжи…» Однажды в букете встретились цветы и начали спорить о том, кто из них красивее. (Предлагается детям продолжить) Наступила ночь. Появились луна и звезды…(Знакомство с образом жизни совы)
Игра «А что же случилось дальше?» Жили – были в сказочном домике четвероногие друзья. Дружок, и котята. Однажды… В летний денек ярко светило солнце. Наши друзья играли на поляне, как вдруг…
Игра «Расскажи» Под лучами теплого солнца весело плескались караси. И вдруг они увидели… А когда наступала ночь, наши друзья ложись спать. Им снились волшебные сны о том…