12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобастова Альбина Евгеньевна33
4

Методическая разработка – «Урок-викторина по математике в 1 классе»

«Урок- викторина по математике в 1 классе»

 

Лобастовой Альбины Евгеньевны, учителя начальных классов

Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2»

г. Ангарска

Урок математики

Цель урока: создать условия учащимся для выявления знаний изученных чисел и цифр.

Задачи урока:

Проверить умения различать числа и цифры в пределе от 1до 7;

корригировать внимание через выполнение занимательных заданий по группам;

воспитывать интерес к учебе, предмету через участие сказочных персонажей.

Ход урока

Учитель: Класс разделится на 3 команды. Вы, ребята, слушайте задания внимательно, чтобы для своей команды заработать фишки-указатели. В конце урока подсчитаем фишки, у кого в команде больше будет фишек (индивидуально каждому ученику), общее количество.

Ребята, вы знаете, где живут числа и цифры? (они живут в царстве «Цифр и чисел»)

(но король этого царства печален, так как у него потерялась дочь - принцесса и цифры, которые живут в царстве, а принцессе, чтобы добраться до дома нужно пройти много препятствий. Мы поможем ей найти дом, выполняя задания и получая фишки-указатели.)

Принцессе нужно помочь пройти 1 испытание: (для 3-группы)

1). Загадка: На одной ноге в болоте

Вы легко меня найдёте. (цапля)

Правильно, это цифра 1.

Физ. минутка: «На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.» (стоят на ноге)

Задачка (шуточная) (для 1-группы)

Что легче? 1кг бумаги или 1кг железа? (равно)

Принцесса: спасибо, ребята.

Учитель: 2 испытание принцессе:

2). Загадка: Я на озере лебёдка. (для 2 -группы)

Длинношеяя молодка.

Правильно, это цифра 2.

(Стихотворение с имитацией рук)

Физ. минутка: «Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют»

Конкурс «Озорной художник» (для 1-2 группы)

Оборудование: 2 листа ватмана, 2 маркера (Нужно нарисовать геометрические фигуры)

Учитель : 3 испытание принцессе:

3). Загадка: Если бублик разломить, половинки соединить, то получишь цифру? ( 3 ) (для 3-группы)

Сказка: (Беседа по картине) «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки, (для 2-группы)

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

Учитель : 4 испытание:

4). Загадка: Что это? (стул) «Гляди, какая цифра – стул, когда его перевернул?» (для 3-группы)

Физ. минутка: (посчитаем) «Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки у мышки и у кошки.»

Письмо от волшебника: (в конверте задания)

Ребусы : ПО2 Л; 3 ТОН; С 3 Ж; ВИ 3 НА; (для 1-группы)

Задачки:

А). Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят? 3 утёнка далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько их всего в пруду? (3 + 2 = 5) (для 2-группы)

Б). Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)

(для 1-группы)

В). 5 щенят в футбол играли. Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)

(для 2-группы)

Учитель: 5 испытание:

5). Стих: «Написать цифру 5, что крючок нарисовать ( по обводке)

(для 3-группы)

Но у цифры, у крючка, леска больно коротка.»

Игра: назвать 5 животных: 1 – диких; 2 – домашних) (для 2-группы)

Конкурс «Волшебные фигуры» (для 1-группы)

(Оборудование: записки с нарисованными геометрическими фигурами, мел.

В коробке геометрические фигуры:

-дорисовать на доске мелом фигуру, изображённую на листочке)

Учитель: 6 испытание. (для 2-группы)

6). Загадка : «Змейкой ползу я на сучок, ловко цепляюсь я, словно крючок.

Задача: (Сколько детей?) «Лес стоит могуч, богат, угощает всех ребят:

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.»

Учитель: 7 испытание.

Загадка: «Летом траву я кошу на лугах, зимою я на гвозде в сенях.»?

Стих: «Над лесами, над рекой семицветный мост дугой. (для 1-группы)

Если б встать смогла на мост, я б рукой достала до звёзд.» (Радуга-картинка)

Учитель: но нашей принцессе не надо смотреть с радуги, т.к. она добралась до царства, вы, ребята, ей помогали.

1.Нам цифры забывать нельзя! (для 3-группы)

Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один и два, и три.

2.С людьми давно они живут. (для 2-группы)

Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

4.Хоть числа с виду и просты — (для 1-группы)

У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

Нас ещё ждут призы для трёх команд.

Итог урока: подсчёт результатов каждого ученика;

подсчёт результатов каждой группы.

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Мингазова Татьяна, 09.11.16 в 18:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, мне понравилось.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.