Методическая разработка проведения открытого занятия по теме: «Совершенствование и выполнение технических приемов волейбола»

2
1
Материал опубликован 6 November 2020















                                              Методическая разработка

проведения открытого занятия по теме:

«Совершенствование и выполнение технических приемов волейбола»

по дисциплине «Физическая культура»















Разработал: преподаватель

Губанова И.Н.









                                                             Краснодон


Министерство образования и науки ЛНР

ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

проведения открытого занятия по теме:

«Совершенствование и выполнения технических приемов волейбола»

по дисциплине Физическая культура









Разработал: преподаватель

Губанова И.Н.



















Краснодон



Содержание работы

Введение

Характеристика темы занятия

Ход занятия

Основная часть

Вывод

Список использованной литературы

Приложения



































































ВВЕДЕНИЕ



Программа дисциплины Физическая культура направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности студентов, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

В результате освоения учебной дисциплины студенты должны уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

-преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы страховки и само страховки;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.























ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Совершенствование и выполнения технических приемов волейбола» считается важной при изучении данной дисциплины. Занятия волейболом – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.

Передачи мяча двумя руками снизу и сверху это технический элемент как бы связывает действия партнеров – принимающего и бьющего, защитника и нападающего и является очень важным в плане организации атаки команды после приема подачи и контратаки после приема удара противника. Передача мяча является основным приемом для организации нападающих действий, поэтому на протяжении всего периода обучения этот прием находится в центре внимания. При передаче важны, во – первых: тонкий расчет движений в соответствии с направлением и скоростью полета мяча для своевременного принятия исходного положения, во – вторых: правильное воздействие руками на мяч.

Подача мяча единственный технический элемент, исполнение которого полностью зависит от игрока, а не определяется игровой ситуацией и взаимодействием с партнерами или противником. В определенном смысле, можно сказать, что подающий студент владеет мячом – он сам выбирает место подачи, способ ее выполнения и решает, куда направить мяч. Это обстоятельство предъявляет самые высокие требования к техничному исполнению подачи. В современном волейболе используются верхняя прямая подача с планирующей траекторией полета мяча и подача в прыжке. На начальном этапе обучения волейболу применяется нижняя прямая подача и верхняя прямая подача.

Техника игры – это комплекс специальных приемов, необходимых волейболисту для успешного участия в игре. Для достижения успеха в быстро меняющихся игровых ситуациях студент должен владеть широким кругом технических приемов и способов, эффективно использовать их в игре. Техника игры приобретает ведущее значение, поскольку подвергается оценке судьи (преподавателя), и тем самым непосредственно влияет на результат. Технику игры составляют приемы и их разновидности.



ХОД ЗАНЯТИЯ



Цель занятия:

- образовательная: совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху и снизу; закрепить нижнюю и верхнюю подачи мяча; учебная игра.

- развивающая: развивать силовые качества, быстроту, реакцию, ловкость, внимание, основные физические качества посредством волейбола,

- воспитательная: воспитывать целеустремленность при выполнении передач и подач мяча, прививать любовь к здоровому образу жизни.

Тип занятия: совершенствование

Вид занятия: практическое

Оборудование: волейбольные мячи, бодибары, кубики, свисток.

Структура занятия:

1.Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности

3. Актуализация опорных знаний

4. Совершенствование техники передач мяча двумя руками сверху и снизу

5. Закрепление верхней и нижней подачи мяча

6.Выводы. Оценивание работы студентов. Домашнее задание.













Тема: «Совершенствование и выполнения технических приемов волейбола»

п/п

Содержание

дозировка

Методические указания

I












































































II
























III

Подготовительная часть:

построение, приветствие, сообщение задач, ТБ на занятии.

Ходьба:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за спину;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы.

Бег:

- обычный;

- по диагонали с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- приставным шагом правым боком;

- приставным шагом левым боком;

- бег с выбрасывание вперед прямых ног;

- бег с касанием линии финиша, возвращаемся спиной назад.

Переход на шаг, упражнения на восстановления дыхания.

Упражнения в движении по диагонали:

- ходьба в приседе;

- В приседе прыжками;

- ходьба «раков»;

- ходьба «крабов»;

- перенос на спине партнера (девушки выполняют прыжки на одной ноге).

Перестроение в колону по три.

ОРУ с бодибарами.

И. п. – ноги врозь, бодибар внизу, хват обычный.

Руки вперед

Руки вверх

руки вперед

и.п.

И.п.- ноги врозь, бодибар вертикально, руки на расстоянии ширины плеч.

1-2 вращение как руль вправо

3-4 влево.

И.п. – ноги врозь, обратный хват.

Согнуть руки к груди

Выпрямить руки вперед

Согнуть к груди

И.п.

И.п.- ноги врозь, бодибар на плечах, широкий хват.

1-3 наклоны туловища вперед

4-и.п.

И.п.- ноги врозь, бодибар на плечах, широкий хват.

1-2 поворот туловища вправо,

3-4 поворот влево.


И.п. –бодибар внизу, хват обычный.

1-выпад вперед, руки вверх

2- и.п.

3-4 с другой ноги.

И.п. – широкая стойка, бодибар на плечах

1-3поворот вправо 3 пружинистых полуприседаний.

4-и.п.

И.п. – ноги врозь, бодибар внизу

1-3 наклон вперед, касание бодибаром носков обуви;

4-и.п.

И.п. - ноги врозь, бодибар на плечах, широкий хват.

1-медленно присесть;

2-и.п.

3-4 тоже.

И.п. - ноги вместе, бодибар на плечах, широкий хват.

1-прыжок ноги врозь,

2-прыжком ноги вместе,

тоже.

Основная часть:

1.Упражнения для развития быстроты, реакции, ловкости.

Перестроение в колону по 2.

-- бег на отрезке с касанием линии финиша;

-- тоже, но с кубиком;

-- челночный бег.

Перестроение в шеренгу, бег с различного исходного положения.

-- и.п.- лицом к стене;

-- и.п.- сед на полу, руки на колени;

-- и.п.- упор, лежа, лицом к стене.

2. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу:

- передача мяча в колонах двумя руками сверху через сетку;

-передача мяча в стену двумя руками снизу;

- передача мяча в тройках на месте;

- передача мяча в тройках в движении.

3. Закрепление подачи мяча:

- поочередное выполнение верхней или нижней подачи в шеренге.

Учебная игра с привлечением студентов к судейству освобожденных от занятий.

Заключительная часть:

Построение, упражнения на восстановления дыхания, дом. зад., подведение итога .


20 мин.



1 подход






3 круга

1 подход










1 подход

























































55мин.

5 мин.











50 мин.


5мин.


5мин.

5мин.

5мин.

10 мин.



20 мин.


5мин.


Проверка отсутствующих, внешний вид студентов.


Спина прямая, перед не наклоняться, смотреть прямо голову вниз не опускать.


Бег в медленном темпе, с интервалом 1м.

Шаг короткий, колени выше.


Вперед не наклоняться, резче захлест голени.

Ноги согнуты, голова находиться на одном уровне.

На отрезке ускорение, при беге спиной вперед смотреть через левое плечо.



Темп спокойный

Короткие и не высокие прыжки


Ноги высоко не поднимать




Руки прямые, ноги напряжены.





Спина прямая, руки прямые.




Стараться выполнять без рывков.




Ноги не сгибать, спина прямая.



Спина прямая, смотреть вперед.




Выпад короткий, руки прямые.



Коленом почти касаемся пола, спина прямая.




Ноги не сгибать.




Пятки не отрывать спина прямая.




Прыгать мягче.







Каждой паре дается старт



Кубики ложить.



Ускорение на коротком отрезке с касанием линии, финиширование стопорящим шагом.

Повторить технику передачи мяча.

Выполнение передачи по высокой траектории.

Выполняется до потери мяча.

Точность передачи, поворот выполняется на длиной передачи.

Повторить технику подачи, выполняется по свистку.

Игра ведется на три касания.

Применение владения мячом

Игра на внимание. Дом. зад.- сгибание разгибание рук от пола.



Разработал преподаватель: ---------------- И.Н. Губанова





ВЫВОДЫ

В данной работе рассмотрены важные вопросы по физической культуре, с раздела волейбол.

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме студентов высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

В процессе игры в волейбол для студентов характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают студентов: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Волейбол способствуют воспитанию у студентов чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.






















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. Физическая культура: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений [Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погодаев]- 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176с.

2. Кравчук А.И. Гимнастическая терминология физических упражнений: учебное пособ.

А.И. Кравчук. - Омск: Изд-во ОмГМА, 2010. – 52с.

3. Ахмеров Э. К., Канзас Э.Г. Волейбол в школе. – Мн.: Нар. асвета, 1981. – 72 с., ил. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. Культ./Под ред. Ю. Н. Клещёва, А.Г.Айриянца. – 3-е изд., испр., доп. – М.: Физкультура и спорт, 270 с., ил.

4. Железняк Ю. Д., Слупский Л. Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.- 128 с.: ил.


































ПРИЛОЖЕНИЯ

Комплекс упражнений с бодибарами



И. п. – ноги врозь, бодибар внизу, хват обычный.

1-Руки вперед

2-Руки вверх

3-руки вперед

4-и.п.

И.п.- ноги врозь, бодибар вертикально, руки на расстоянии ширины плеч.

1-2 вращение как руль вправо

3-4 влево .

И.п. – ноги врозь, обратный хват.

1-Согнуть руки к груди

2-Выпрямить руки вперед

3-Согнуть руки к груди

4-И.п.

И.п.- ноги врозь, бодибар на плечах, широкий хват.

1-3 наклоны туловища вперед

4-и.п.

И.п.- ноги врозь, бодибар на плечах, широкий хват.

1-2 поворот туловища вправо,

3-4 поворот туловища влево.


И.п. - бодибар внизу, хват обычный.

1-выпад вперед, руки вверх

2- и.п.

3-4 с другой ноги.

И.п. – широкая стойка, бодибар на плечах

1-3поворот вправо 3 пружинистых полуприседаний.

4-и.п.

И.п. – ноги врозь, бодибар внизу

1-3 наклон вперед, касание бодибаром носков обуви;

4-и.п.

И.п. - ноги врозь, бодибар на плечах, широкий хват.

1-медленно присесть;

2-и.п.

3-4 тоже.

И.п. - ноги вместе, бодибар на плечах, широкий хват.

1-прыжок ноги врозь,

2-прыжком ноги вместе,

тоже самое.













Подготовительная часть занятия

Упражнения в движении

t1604683279aa.jpg

Упражнения с бодибарами

t1604683279ab.jpg



Основная часть занятия

Беговые упражнения для развития: ловкости, быстроты, реакции движения.



t1604683279ac.jpg

Беговые упражнения с различных исходных положений

t1604683279ad.jpg



Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу.

Рассказ и показ преподавателя.

t1604683279ae.jpg

Передача мяча в колоннах

t1604683279af.jpg



Передача мяча в стену

t1604683279ag.jpg

Передача мяча в тройках

t1604683279ah.jpg





Подача мяча

t1604683279ai.jpg

Учебная игра

t1604683279aj.jpg



Заключительная часть занятия

Игра на внимание

t1604683279ak.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В пояснительной записке можно добавить продолжительность занятия (у студентов сдвоенные уроки ведь )У меня получилось 20+50+5=1ч.15мин. Правильно?Спасибо за хорошее оформление открытого занятия.

8 November 2020

Похожие публикации